Закон о зимней резине 2021 штраф

Содержание

Штраф за летнюю резину зимой в 2021 году: нормативная база, размер штрафа, способы оплаты

Закон о зимней резине 2021 штраф

Российская Федерация является членом Таможенного союза. Эта международная организация, действующая на территории Евразийского континента, играет важную роль в межгосударственной торговле. Поэтому наша страна обязана соблюдать его регламент.

Но в российском законодательстве нет понятия «зимней» или «летней» резины. В советские времена пользовались только всесезонными шинами. Могут не заморачиваться водители по этому поводу? Вовсе нет, штраф за летнюю резину зимой и зимнюю летом предусмотрен.

Общие сведения

Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?

Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:

  • разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
  • зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
  • разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.

Из видео вы узнаете, какой ожидается штраф за летнюю резину зимой:

В неподходящих условиях шины быстро потеряют качественные характеристики и будут негодными для дальнейшей эксплуатации. Езда летом на зимней резине без шипов обернется тем, что покрышка расплавится через несколько километров пробега.

Основные понятия

Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:

  • протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
  • покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
  • штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
  • предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
  • КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.

С какого числа требуется переобуваться?

«Переобувка» машины происходит дважды в год: ранней весной и поздней осенью. Автовладелец должен запастись зимними и летними комплектами шин заблаговременно. В большинстве регионов РФ ездить на нешипованной покрышке нельзя в период с середины октября до начала апреля.

Летнюю резину «обувают» на машину при появлении раннего тепла, а зимние – при первом минусе на термометре, даже при отсутствии снега на улице. Законодательство требует менять резину на летнюю уже в начале марта, но многие водители не спешат это делать. В России весна не всегда приходит по календарю, а гололед может задержаться на дорогах до конца апреля.

Важно! Использовать автомобильную «обувь» на шипованной резине летом категорически воспрещается. ГИБДД строго следить за этим.

Нормативная база КоАП

Все административные правонарушения, которые касаются дорожного движения, описаны в главе 12 настоящего кодекса.

Но основания для наложения штрафных взысканий за несезонную резину являются статьи Таможенного союза, наказывающие владельцев за:

  • зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
  • летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
  • за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.

Кроме того, статья 12.5 этого же кодекса накладывает санкции на водителей за лысую стертую резину, протектор которой обладает высотой менее 1,6 мм.

В первый раз выписывается минимальный штраф размером 500 рублей. Если с таким нарушением автомобиль будет остановлен еще раз, то сумма взыскания увеличится.

В подобной ситуации владельцу авто лучше не упорствовать, иначе суд лишит его водительских прав.

Важно! Каждый год машина проходит технический осмотр, где обнаружат имеющиеся несоответствия. Поэтому не исправление нарушений в любом случае выявят.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

На начало 2021 года сложилась парадоксальная ситуация вокруг этого вопроса. С одной стороны, новые поправки действующего регламента Таможенного союза требуют менять покрышки в соответствии со временем года и приписывает наложение денежных взыскание с нерадивых водителей.

С другой стороны, статьи КоАП не содержат никакой информации по этим штрафам. В Государственной думе регулярно появляются законопроекты с поправками в Административный кодекс, которые касаются этого вопроса. Предлагали поднять размер пени до 2000 рублей. Но одобрения они пока не получили.

Тем не менее, хоть часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ не содержит термины «сезонности» покрышек и не ссылается напрямую, на регламент Таможенного союза, но предусматривает штраф за несовпадение транспортного средства технически характеристикам. Под это подходит также неправильно выбранная покрышка.

Особенности применения всесезонной резины

Для тех, кто любит не заморачиваться со сменой автомобильных комплектов шин, существуют так называемые межсезонные покрышки. На этих изделиях разрешают ездить круглогодично. Но при одном условии: при отсутствии знака на них (MS, M&S или M+S), они считаются негодными для езды в летнее время года.

Важно! Эта маркировка происходит из английских слов Mud (слякоть, грязь) и Snow (снег). То есть, состав резины разработан таким образом, чтоб управление автомобилем было несложным в холодное время года.

Размеры штрафов

Инспектор ГИБДД при первичном обнаружении нарушения обычно ограничивается только предупреждением. Но законодательство предусматривает право выписать денежное взыскание, если отсутствие нужных шин неминуемо повлекло создания аварийных ситуаций на дороге.

При повторной остановке транспорта по этой причине водитель штрафуется. Размер пени составляет 500 рублей. Если автовладелец упорствует и не меняет шины на нужные, то выпишут санкции уже на 2 000.

За летнюю резину зимой

Как указывалось, выше, в КоАП пока не появились статьи, по которым водителя можно штрафовать за неподходящие по сезону покрышки. Но автоинспектор может наложить взыскание на основании статьи 1 главы 12.5 Административного кодекса за несоответствие машины техническим характеристикам. Его размер – минимальный, 500 рублей.

За лысую шину

Наказание за стертый протектор предусматривается российским законодательством.

Согласно правилам Таможенного союза высота рисунка должна составлять не меньше:

  • 1,6 мм – у легковушки;
  • 1 мм – у грузовой машины;
  • 2 мм – у автобусного транспорта;
  • 0,8 мм – мотоцикла, мопеда.

Пока за лысую резину придется заплатить 500 рублей. Но стертый рельеф на шине нередко является виновником аварий на дорогах, поэтому в дальнейшем планируют увеличить эту сумму до 5 000.

За зимнюю покрышку летом

За несоответствие автомобильной шины времени года водитель заплатит 500 рублей. Размер наказания в ближайшем будущем хотят изменить, но пока штраф минимальный.

Имеется ли запрет на шипованную резину?

Основное предназначение этого вида покрышек – это увеличение пятна сцепления на ледяной дороге или скользком грунте. Шипы, изготовленные из металла, под весом машины пробивают верхний слой практически любого материла. Это позволяет не терять контроль за транспортом в зимнее время.

При отсутствии снега и льда подобные шины способны испортить асфальтовое покрытие, поэтому летом ими пользовать не разрешается. Требования по эксплуатации изделий с шипами приняты в 2015 году.

Езда на всесезонной резине в 2021 году

Покрышки, которые обладают универсальными техническими характеристиками, считаются идеальными для начинающих водителей. Менять их не нужно, но регулярно в них проверяют давление и наблюдают за уровнем изношенности протектора.

Следует учесть, что в летний зной этот вид покрышек быстрее плавятся, а в мороз – затвердевают, чем традиционные сезонные шины. Лучше всего, они способны себя проявить в межсезонье, то есть осенью или весной. При температуре минус 25° замерзшая резина начинает крошиться. Но при наличии на ней маркировки M S, M&S или М+S такие проблемы автовладельцу не грозят.

Высота протектора

В 22021 году требования к износу рельефа шины не изменились. Замерять показания глубины рисунка можно самостоятельно. Современные покрышки обладают индикатором, который встроен в их структуру. Это небольшие цветные выпуклости. При стирании резины они окажутся на одном уровне с самим протектором. Это является сигналом, что машине нужна новая «обувка».

Вместо выпуклостей шина может иметь яркие полосы. При хорошей их видимости следует ставить новую резину. Для измерений автовладельцы пользуются электронным глубиномером или штангенциркулем.

Есть ли штраф за отсутствие зимней шины:

Важно! Узнать об изношенности покрышки можно с помощью 10-копеечной монеты. Её ребро засовывают в резиновую борозду. Если шина закрывает ободок денежки, то следует произвести замену.

Способы оплаты

Законом установлен срок оплаты штрафа — 70 дней.

Для этого существует несколько способов:

  • в кассе части ГИБДД;
  • в любом почтовом отделении;
  • через платежные системы: Вебмани или Яндекс.Деньги;
  • через мобильное приложение Сбербанк-онлайн;
  • через терминалы Киви и другие;
  • на сайте: ГИБДД или портале Госуслуги;
  • через кассовый центр банка.

В российском законодательстве нет упоминаний о сезонности шин. Тем не менее, штраф за «неправильные» покрышки все равно могут наложить. Совершенно очевидно, что в ближайшее время путаницу по этому вопросу решат, но размеры наказаний будут гораздо выше, чем выписывают сейчас.

Источник: https://vodila.guru/shtrafy/za-letnyuyu-rezinu-zimoj/

Смотрите, какая тема — Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?

Закон о зимней резине 2021 штраф

Мы уже писали ранее о запрете использования шин не по сезону и о том, когда по закону нужно переобуваться. Если брать в расчёт, насколько опасно может быть данное нарушение, то штраф за езду на летней резине в зимнее время в 2021 году должен быть очень большим – не менее 5 000 рублей, а лучше лишение прав.

Но такого, к сожалению или к счастью некоторых автовладельцев нет. В данной статье мы выясним, какие последние новости об изменениях в законах о шинах не по сезону, какие наказания положены за управление автомобилем с летними покрышками зимой и, главное введён ли, будет ли в будущем штраф ГИБДД и в каком размере.

Давайте обо всём по порядку!

Есть ли штраф за летнюю резину зимой в 2021 году?

Нет. Но всё может измениться в один прекрасный день. Немного ниже мы объясним подробнее, в чём тут дело.

А пока вам нужно знать только одно – штрафа за использование резины не по сезону по состоянию на 19 Февраля 2021 года не введено.

Дело в том, что обязанность переобувать машину на “зиму” регулирует Технический регламент. В частности, его пункт 5.5 Приложения №8 указывает, что в зимние месяцы запрещается езда на летней резине.

Однако, здесь есть важная тонкость. Техрегламент – это по сути своей ГОСТ, который регулирует конструкцию и комплектность транспортных средств, которые вводятся в обращение, а также находящихся в эксплуатации. То есть обязанность зимней резины указана вовсе не в ПДД. Вот и действующий на сегодня КоАП РФ не предусматривает штрафов за нарушения Техрегламента (кроме случая с тонировкой).

Но ведь обязанность есть!

Всё верно. Это как раз тот случай, когда требование законодательства установлено, но санкций за его нарушения не существует. Причём, такое положение дел отмечается и с другими нарушениями:

  • отсутствие штрафа за летнюю резину зимой, так как требование прописано в регламенте, а в КоАП нет наказания за это,
  • отсутствие санкции за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, хотя по ПДД это запрещено,
  • ещё одно нештрафуемое предписание Правил – опасное вождение, законодатели просто не успели ввести в законную силу ответственность за это.

Готовится важное изменение ПДД

Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.

Собственно, такой перечень работает и в 2021 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.

Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.

Обратите внимание на официальную формулировку по новому закону:

Транспортные средства категорий M1 и N1не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.

Так, за общие нарушения этого правового акта установлено наказание по части 1 статьи 12.5 со штрафом в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

Однако, по состоянию на 19 Февраля 2021 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

Есть только 2 тонкости в этом вопросе:

  • штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
  • если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).

Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.

Таблица сравнения старого требования зимней резины и нового штрафа

Как сейчас? Как станет после изменений?
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД.
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках.
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

С какого числа будет штраф?

Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё на стадии доработки и обсуждений.

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале.

А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона.

Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2021 года не вводил специальных ограничений.

Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.

Обязательно должны быть шипы?

Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и “липучка”.

Если автомобиль грузовой?

Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):

  • M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
  • N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.

Таким образом, на грузовые автомобили запрет использовать летнюю резину зимой не распространяется.

Будет ли наказание за всесезонку?

Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно “всесезонка”, которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.

К слову о маркировке…

Как сотрудники ГИБДД проверяют, зимняя или летняя резина?

Всё достаточно просто. Любая шина имеет маркировку на боковине – вы все её видели. В числе прочих надписей и знаков есть и значок сезонности использования этой покрышки. В частности, зимняя резина обозначается вершиной горы с 3 пиками и/или надписью “M+S” или “M•S”.

Вот так это выглядит:

Таким образом, если в декабре, январе или феврале вас остановит инспектор ДПС, посмотри на покрышки и не обнаружит такой маркировки, то имеет право выписать штраф.

За что ещё может быть штраф?

Как мы указали в самом начале статьи, штраф есть за иные требования к покрышкам – помимо запрета езды на летней в зимний период.

Так, штраф ГИБДД будет выписан, если:

  • у вас на автомобиле используются зимние шипованные покрышки совместно с нешипованными или летними (нельзя ставить на ведущие колёса зимнюю резину, а на неведущие – летнюю),
  • глубина протектора конкретно зимних шин менее 4 мм (для легковых авто),
  • есть повреждения на шинах, через которые видно корд,
  • есть отслоения или расслоения протектора,
  • не хватает болта или гайки крепления колеса,
  • маркировка покрышек по индексу веса и скорости не соответствует вашему автомобилю,
  • на одной оси машины стоят разные покрышки, в том числе по износу.

Все эти требования регулируются разделом 5 Перечня неисправностей в его текущей редакции. А вот так она будет выглядеть после введения изменений.

Нужно ли ставить знак “Шипы” в 2021 году?

Нет. Обязанность клеить такую наклейку на заднее стекло автомобиля упразднили ещё 2 года назад. И на сегодняшний день нет ни требования устанавливать знак “Ш”, ни, соответственно, штрафа за его отсутствие при движении по дорогам России.

Ранее данная обязанность содержалась в Основных положениях по допуску. Вы можете проверить сами, что её нет, в действующей редакции ПДД.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/est-li-shtraf-gibdd-za-ispolzovanie-letnih-shin-v-zimniy-period-i

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

Закон о зимней резине 2021 штраф

https://ria.ru/20210101/shtrafy-1590376406.html

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

Наказание рублем за разговор по мобильнику, штраф за резину не по сезону и новые правила сдачи экзаменов на права — в 2021-м вступает в силу обновленный Кодекс… РИА Новости, 01.01.2021

2021-01-01T08:00

2021-01-01T08:00

2021-01-01T08:07

россия

авто

департамент транспорта г. москвы

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/0b/14/1585485806_0:15:3072:1743_1920x0_80_0_0_dd7bfa65bbae41e67de61172f31c737e.jpg

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости, Николай Протопопов. Наказание рублем за разговор по мобильнику, штраф за резину не по сезону и новые правила сдачи экзаменов на права — в 2021-м вступает в силу обновленный Кодекс об административных правонарушениях. Об изменениях в КоАП, которые коснутся практически каждого автомобилиста, — в материале РИА Новости.

Больше штрафовСразу стоит оговориться, что новый КоАП не предусматривает повышения действующих штрафов за нарушения ПДД. Так, предлагалось увеличить взыскание за превышение скорости от 20 до 40 километров в час с 500 до трех тысяч рублей, а от 40 до 60 километров в час — с 1,5 до четырех тысяч. Минюст под влиянием общественного мнения и критики отказался от этого.

Тем не менее нововведений хватает. Одно из важнейших — обнуление нарушений правил дорожного движения. Это значит, что после оплаты штрафа следующее аналогичное нарушение уже не будет считаться повторным.Тех, кто любит поговорить за рулем по мобильнику, теперь будет вычислять искусственный интеллект. Но пока только в Москве.

Столичный дептранс сообщил, что в городе установят специальные видеокамеры “для фиксации использования водителем телефона во время движения”.

[attention type=red]
Кроме того, эти устройства помогут выявлять граждан, игнорирующих ремни безопасности. Штраф за непристегнутый ремень — тысяча рублей, за разговоры — полторы.
[/attention]

Система работала в тестовом режиме с февраля 2020-го, однако штрафы пока не назначали. В ведомстве пояснили, что фотографии нарушителей анализируют нейронные сети, комплекс умеет безошибочно выявлять на кадрах руль, руки человека, положение ремня безопасности.

При этом нарушением считается уже то, что телефон в руке, независимо от того, говорит водитель по нему или пишет сообщение.

Комплекс самостоятельно сформирует материал, на основании которого инспектор ДПС вынесет постановление. Уточнили перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

В частности, отныне наказуемы езда на летней резине зимой и на шипованной летом, установка шипованных шин только на одну ось, нештатные ксеноновые лампы и даже отключение “родного” очистителя фар. Нарушениями считаются небольшая течь рабочей жидкости в гидроусилителе руля или самопроизвольный поворот рулевого колеса вопреки желанию и ожиданиям водителя.

Инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей по статье 12.5 КоАП, предусматривающей минимальную санкцию в 500 рублей. Ужесточили наказание для пьяных водителей. Отказ от медицинского освидетельствования по-прежнему грозит 30-тысячным штрафом и лишением прав на срок от 1,5 до двух лет.

Но если в салоне автомобиля находился несовершеннолетний возрастом до 16 лет, то водителя накажут уже на 50 тысяч рублей и лишат прав на два-три года.Право на вождениеС апреля вступают в силу обновленные правила сдачи экзаменов на водительские права.

Реформа должна была стартовать еще в октябре, однако ее перенесли для минимизации негативных экономических последствий, вызванных коронавирусом. Автошколам дали несколько месяцев форы, чтобы они успели плавно и поэтапно изменить процесс обучения.Экзаменов на закрытых площадках ГИБДД теперь не будет.

В ведомстве считают, что это дублирует экзамен в автошколе и отнимает слишком много времени у сотрудников ДПС. Также отказались от так называемой площадки, когда кандидат демонстрирует навыки на огороженной территории. С апреля практический тест — только на городских улицах и дорогах с малоинтенсивным движением. Это для легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

“Площадку” же оставят мотоциклам, мопедам, квадроциклам и трициклам. В МВД пояснили, что многие автошколы натаскивают обучающихся на определенные упражнения, а водителей надо готовить в реальных дорожных условиях.При этом изменится и система оценки обучающихся. Например, непристегнутый ремень или разговор по мобильному телефону за рулем — основание для прекращения экзамена.

Кроме того, экзамен считается проваленным, если водитель зацепил колесом бордюр, проехал на красный сигнал светофора или не пропустил пешехода. Поблажки — лишь за менее грубые нарушения, но не более пяти штрафных баллов.

С апреля водительское удостоверение смогут получить несовершеннолетние, достигшие 16 лет, если один из их родителей (законных представителей) предоставит письменное согласие. Пока экзамен на права разрешают сдавать с 17 лет, а садиться за руль — с 18.

Гонки по тротуаруС началом весеннего сезона, скорее всего, регламентируют и так называемые средства индивидуальной мобильности (СИМ), приобретающие все большую популярность. Законодатели хотят придать статус особого вида транспорта электрическим самокатам, сигвеям, моноколесам и гироскутерам.

Их владельцы превратятся из пешеходов в настоящих водителей — с соответствующими последствиями. В частности, максимальная скорость таких транспортных средств, согласно новым требованиям, не должна превышать 20 километров в час. Иначе — штраф за нарушение ПДД по действующим статьям КоАП. На тротуаре приоритет у пешеходов, а не у самоката и моноколеса.

Водителей обяжут передвигаться на электротранспорте исключительно по велодорожкам, и только если таких нет, допускается выезд на тротуар. Более четкий регламент сократит аварийность с участием СИМ, а также упростит взыскание компенсации за причиненный водителем электросамоката вред здоровью в случае наезда на пешехода. Однако тут еще не все понятно. В МВД признали, что полиция сейчас не может обеспечить стопроцентный контроль за соблюдением правил пользования электросамокатами или гироскутерами.Еще одно предложение профильного комитета Госдумы — скорректировать ПДД для мотоциклистов. Депутаты отметили, что с каждым годом количество мотоциклов на дорогах общего пользования растет, а за последние пять лет произошло свыше 22,5 тысячи ДТП с байкерами.

Для безопасности парламентарии предлагают размечать перекрестки дополнительными стоп-линиями, чтобы мотоциклы не вставали между рядами автомобилей.Кроме того, мотоциклистам хотят разрешить парковаться на тротуарах, ставить их в два ряда, а при движении по загородным трассам использовать мигающие ходовые огни для большей заметности. ГИБДД рассматривает эти инициативы, окончательного решения по ним пока нет.

https://ria.ru/20200907/zhiguli-1576791231.html

https://ria.ru/20201120/shtrafy-1585519578.html

https://ria.ru/20201106/pdd-1583353066.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0b/14/1585485806_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_065e77e348a687405d8dba51e1caaf0f.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, авто, департамент транспорта г. москвы, общество

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости, Николай Протопопов. Наказание рублем за разговор по мобильнику, штраф за резину не по сезону и новые правила сдачи экзаменов на права — в 2021-м вступает в силу обновленный Кодекс об административных правонарушениях. Об изменениях в КоАП, которые коснутся практически каждого автомобилиста, — в материале РИА Новости.

Больше штрафов

Сразу стоит оговориться, что новый КоАП не предусматривает повышения действующих штрафов за нарушения ПДД. Так, предлагалось увеличить взыскание за превышение скорости от 20 до 40 километров в час с 500 до трех тысяч рублей, а от 40 до 60 километров в час — с 1,5 до четырех тысяч. Минюст под влиянием общественного мнения и критики отказался от этого.

Тем не менее нововведений хватает. Одно из важнейших — обнуление нарушений правил дорожного движения. Это значит, что после оплаты штрафа следующее аналогичное нарушение уже не будет считаться повторным.

Тех, кто любит поговорить за рулем по мобильнику, теперь будет вычислять искусственный интеллект. Но пока только в Москве.

Столичный дептранс сообщил, что в городе установят специальные видеокамеры “для фиксации использования водителем телефона во время движения”.

[attention type=red]
Кроме того, эти устройства помогут выявлять граждан, игнорирующих ремни безопасности. Штраф за непристегнутый ремень — тысяча рублей, за разговоры — полторы.
[/attention]

Система работала в тестовом режиме с февраля 2020-го, однако штрафы пока не назначали.

В ведомстве пояснили, что фотографии нарушителей анализируют нейронные сети, комплекс умеет безошибочно выявлять на кадрах руль, руки человека, положение ремня безопасности.

При этом нарушением считается уже то, что телефон в руке, независимо от того, говорит водитель по нему или пишет сообщение. Комплекс самостоятельно сформирует материал, на основании которого инспектор ДПС вынесет постановление.

Уточнили перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. В частности, отныне наказуемы езда на летней резине зимой и на шипованной летом, установка шипованных шин только на одну ось, нештатные ксеноновые лампы и даже отключение “родного” очистителя фар.

Нарушениями считаются небольшая течь рабочей жидкости в гидроусилителе руля или самопроизвольный поворот рулевого колеса вопреки желанию и ожиданиям водителя. Инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей по статье 12.5 КоАП, предусматривающей минимальную санкцию в 500 рублей.

Ужесточили наказание для пьяных водителей. Отказ от медицинского освидетельствования по-прежнему грозит 30-тысячным штрафом и лишением прав на срок от 1,5 до двух лет. Но если в салоне автомобиля находился несовершеннолетний возрастом до 16 лет, то водителя накажут уже на 50 тысяч рублей и лишат прав на два-три года.

Право на вождение

С апреля вступают в силу обновленные правила сдачи экзаменов на водительские права. Реформа должна была стартовать еще в октябре, однако ее перенесли для минимизации негативных экономических последствий, вызванных коронавирусом. Автошколам дали несколько месяцев форы, чтобы они успели плавно и поэтапно изменить процесс обучения.

Экзаменов на закрытых площадках ГИБДД теперь не будет. В ведомстве считают, что это дублирует экзамен в автошколе и отнимает слишком много времени у сотрудников ДПС.

Также отказались от так называемой площадки, когда кандидат демонстрирует навыки на огороженной территории. С апреля практический тест — только на городских улицах и дорогах с малоинтенсивным движением.

Это для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. “Площадку” же оставят мотоциклам, мопедам, квадроциклам и трициклам.

В МВД пояснили, что многие автошколы натаскивают обучающихся на определенные упражнения, а водителей надо готовить в реальных дорожных условиях.

При этом изменится и система оценки обучающихся. Например, непристегнутый ремень или разговор по мобильному телефону за рулем — основание для прекращения экзамена. Кроме того, экзамен считается проваленным, если водитель зацепил колесом бордюр, проехал на красный сигнал светофора или не пропустил пешехода. Поблажки — лишь за менее грубые нарушения, но не более пяти штрафных баллов.

С апреля водительское удостоверение смогут получить несовершеннолетние, достигшие 16 лет, если один из их родителей (законных представителей) предоставит письменное согласие. Пока экзамен на права разрешают сдавать с 17 лет, а садиться за руль — с 18.

Гонки по тротуару

С началом весеннего сезона, скорее всего, регламентируют и так называемые средства индивидуальной мобильности (СИМ), приобретающие все большую популярность. Законодатели хотят придать статус особого вида транспорта электрическим самокатам, сигвеям, моноколесам и гироскутерам. Их владельцы превратятся из пешеходов в настоящих водителей — с соответствующими последствиями.

В частности, максимальная скорость таких транспортных средств, согласно новым требованиям, не должна превышать 20 километров в час. Иначе — штраф за нарушение ПДД по действующим статьям КоАП.

На тротуаре приоритет у пешеходов, а не у самоката и моноколеса.

Водителей обяжут передвигаться на электротранспорте исключительно по велодорожкам, и только если таких нет, допускается выезд на тротуар.

Более четкий регламент сократит аварийность с участием СИМ, а также упростит взыскание компенсации за причиненный водителем электросамоката вред здоровью в случае наезда на пешехода. Однако тут еще не все понятно. В МВД признали, что полиция сейчас не может обеспечить стопроцентный контроль за соблюдением правил пользования электросамокатами или гироскутерами.

Еще одно предложение профильного комитета Госдумы — скорректировать ПДД для мотоциклистов.

Депутаты отметили, что с каждым годом количество мотоциклов на дорогах общего пользования растет, а за последние пять лет произошло свыше 22,5 тысячи ДТП с байкерами.

Для безопасности парламентарии предлагают размечать перекрестки дополнительными стоп-линиями, чтобы мотоциклы не вставали между рядами автомобилей.

Кроме того, мотоциклистам хотят разрешить парковаться на тротуарах, ставить их в два ряда, а при движении по загородным трассам использовать мигающие ходовые огни для большей заметности. ГИБДД рассматривает эти инициативы, окончательного решения по ним пока нет.

Источник: https://ria.ru/20210101/shtrafy-1590376406.html

Ввод штрафов за использование летних шин зимой в РФ пока не планируют

Закон о зимней резине 2021 штраф

Этой зимой водителям не грозит штраф за то, что они не поменяли летние шины на зимние. Впрочем, это не отменяет необходимости переобуть машину для собственной безопасности и безопасности окружающих.

В СМИ появилась информация о том, что с 1 декабря вступили в силу некие нормативные акты, запрещающие водителям ездить на летних шинах зимой. Непереобувшимся якобы грозит штраф 500 рублей. Однако эта новость не более чем фейк, которым пугают автомобилистов из года в год.

ГИБДД примет дополнительные меры для обеспечения безопасности в непогоду

Впрочем, некие основы у этого слуха есть. Дело в том, что в техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств давно закреплен запрет на эксплуатацию в зимний период (декабрь, январь, февраль) автомобилей, не укомплектованных зимними шинами. А также запрет в летний период (июнь, июль, август) эксплуатировать машины, укомплектованные шинами с шипами.

Но для применения этой нормы в России она должна была быть закреплена в российском правоустанавливающем документе. Например, в правилах дорожного движения либо в основных положениях по допуску к эксплуатации или в перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Все эти документы утверждаются постановлением правительства.

Проект поправок в перечень неисправностей был разработан и даже вынесен на общественное обсуждение еще в сентябре. Однако пока документ дорабатывается, и когда он выйдет в свет, неизвестно.

Правовые аспекты эксплуатации авто эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”
Напомним, что в нем предусматривается не просто запрет на использование летних шин зимой, а шипованных летом, но еще и уточняется, что такие шины должны стоять на всех осях автомобиля. То есть экономным гражданам не получится, например, зимой поставить шипованные покрышки только на ведущую ось.

Когда эти поправки утвердит правительство, тогда у сотрудников ГИБДД появится основание привлекать непереобувшихся автомобилистов к ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Впрочем, санкция этой статьи не самая суровая – предупреждение или штраф 500 рублей.

Когда поправки в перечень неисправностей утвердит правительство, тогда сотрудники ГИБДД смогут штрафовать непереобувшихся водителей

Напомним, еще в начале года депутаты выступали с инициативой закрепить в КоАП штраф за использование шин не по сезону. И такие предложения звучат регулярно – либо когда выпадет снег и начнутся пробки из-за застрявших на подъеме в горку фур, либо летом, когда дорожники будут списывать колейность на дорогах на использование шипованных шин.

Любой вменяемый автомобилист прекрасно понимает, что смена шин – это прежде всего его же собственная безопасность на дорогах.

На заснеженной дороге тормозной путь на зимних шинах при торможении с 50 км/ч составит около 30 метров. На летних – около 60.

И это при том, что летом тормозной путь на тех же летних шинах на сухом асфальте не превышал 25 метров. И эта огромная разница может спасти чью-то жизнь.

В ГИБДД объяснили методику наказания водителей за разговоры по телефону

Причем проблема заключается не в рисунке протектора, а в составе резины. Зимняя мягче, эластичнее, не дубеет на морозе. Поэтому производители рекомендуют устанавливать зимние шины не тогда, когда выпадет снег, а когда среднесуточная температура опустится ниже +5 градусов. Даже на сухом асфальте более мягкая зимняя резина будет эффективнее летней.

Казалось бы требование о смене шин по сезону абсолютно логичное. Почему же оно до сих пор не было закреплено в нашем законодательстве? Ответ прост. Слишком сложно этим требованием всех удовлетворить.

Одними из главных противников нововведения были владельцы фур и автобусов. Уж слишком дорого стоят для этой техники зимние покрышки. И колес, которые надо переобуть на них, несколько больше, чем на легковых машинах.

Впрочем, владельцы такой техники давно используют восстановленные шины. А в поправках к перечню неисправностей впервые прописаны требования к таким шинам. Например, запрещено устанавливать восстановленные шины, которые старше 7 лет. Или устанавливать шины с восстановленным протектором на переднюю ось.

Еще один аргумент “против” заключается в том, что страна у нас большая. И продолжительность лета и зимы в разных регионах разная. Да и характер этой зимы сильно отличается. На юге может вовсе снега не выпасть, зачем тогда вообще там зимние шины устанавливать?

Поэтому в проекте постановления правительства установлена возможность регионам самим определять, когда у них наступает запрет на использование тех или иных шин.

В проекте установлена возможность регионам самим определять, когда у них наступает запрет на использование тех или иных шин

А пока в действующем перечне установлен только запрет на эксплуатацию автомобиля на лысой резине. Остаточная глубина протектора зимних шин должна быть не менее 4 мм. Да прописано, какие шины считать зимними. Это шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками “М+S”, “М&S”, “М S”.

Кстати, будущие поправки в перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация, одними только шинами не ограничиваются. Устанавливается также новое требование по тонировке, соответствующее положениям технического регламента Таможенного союза.

В требованиях к обзорности четко прописано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых светопропускание ветрового стекла и стекол, обеспечивающих переднюю обзорность для водителя, менее 70 процентов.

Именно такое требование установлено в техническом регламенте.

Сейчас в перечне неисправностей указан ГОСТ, который предусматривает прозрачность ветрового стекла 75 процентов, а боковых передних – 70 процентов. По сути, российский документ приводят в соответствие с международным.

Менять шины лучше до выпадения снега. Это и безопаснее, и комфортнее. РИА Новости

Источник: https://rg.ru/2020/12/01/vvedenie-shtrafov-za-ispolzovanie-letnih-shin-zimoj-v-rf-poka-planiruiut.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.