Установка счетчиков воды в неприватизированной квартире

Содержание

Кто должен устанавливать счетчики на воду в муниципальной квартире

Установка счетчиков воды в неприватизированной квартире

lpunity в 12.11.2018

Жильцов ааа муниципальной квартиры, в общем случае можно назвать арендаторами, и проживают они в ней на основании договора о социальном найме. Как и в любом жилищном двустороннем документе, в нем указываются: владелец и квартиросъемщик. Следуя логике, владелец обязан оснащать жилплощадь приборами учета и проводить замену устаревшего оборудования.

Если квартира не приватизирована, кто должен ставить счетчики на воду?

Этот вопрос освещается сразу несколькими законами: ГК РФ, статья 676; ЖК РФ, статья 65; и ФЗ РФ № 261, статья 13, пункт 5. Несмотря на законы, действия владельцев муниципального жилья и квартиросъемщиков, в плане установки и обслуживания приборов учета ресурсов, до конца не урегулированы.

В Федеральном законе четко обозначены лица ответственные за установку приборов учета, как индивидуальных, так и общественных или общедомовых. Это собственники помещений, являющиеся ими по праву коммерческого приобретения или ответственные за него от имени государства.

В случае с жильем, принадлежащем муниципальным образованиям и предоставленным по социальному найму, возникают трения между представителями государства на местах и нанимателем.В Гражданском кодексе отмечается, что наймодатель обязан обеспечить «надлежащую эксплуатацию жилого дома» и «устройств для оказания коммунальных услуг».

В Жилищном кодексе прямых указаний нет, но есть формулировка, обязывающая наймодателя выполнять «иные действия» предусмотренные в других законах РФ, касающиеся индивидуального жилья. Несмотря на это, доказать за чей счет устанавливаются счетчики воды в муниципальной квартире иногда не просто.

Примечательно, что каждое региональное или областное образование имеет программу по сбережению ресурсов, и в ней отражают «целевые показатели энергетической эффективности в жилищном фонде». Естественно, эти показатели формируются, в основном, за счет учета коммерческого жилья.

А для муниципальных помещений применяется положение об экономии финансов на энергоресурсы.Отказ в установке КПУ, может быть оправдан при регистрации жилья в ветхом или подлежащем сносу фонде. Подобные дома находятся на учете в муниципалитете, а информация о них находится в свободном доступе.

Договор о найме жилья, в общем случае, регулируется Жилищным и Гражданским кодексом, но может иметь отличия в плане его содержания. В таком случае, необходимо изучить договор, чтобы точно знать – кто должен ставить счетчики на воду в муниципальной квартире. Если эти обязанности возложены на нанимателя, значит, он этим и должен заниматься.

Стандартный договор, предполагает ответственность собственника помещения за установку и содержание приборов учета. В том же Федеральном законе № 261, есть положение о сроках установки приборов учета, все это делается в течение 1 месяца с момента подачи заявления. Но, в основном, этот срок относят к коммерческой установке счетчиков. Хотя, точного указания, в каких случаях это применяется, в законе нет.

Установка счетчиков в муниципальной квартире, за чей счет проводится

Отказ в предоставлении приборов учета и их монтаже, местные власти обосновывают пунктом 11, статьи 13. Где описывается право муниципалитета оказывать поддержку некоторым группам потребителей, за счет бюджетных средств.

Основанием отказа является недостаток средств в бюджете региона.Такие действия местных властей неправомерны. Так как, в п. 11 речь идет о категориях потребителей нуждающихся в помощи. Тогда как, пункт 5 обязывает собственников жилья устанавливать КПУ.

А, как известно, за содержание муниципального жилья отвечают местные власти.

Порядок действий квартиросъемщика при установке ПУ в муниципальном жилье

После изучения договора о найме, если в нем не отражена обязанность нанимателя, за свой счет устанавливать приборы учета, можно обратиться к собственнику жилого помещения. Распространенной ошибкой потребителя является его обращение в управляющую компанию или водоканал. Хотя УК может являться собственником, но это редкий случай.

Надо опять же обратиться к договору и посмотреть, кто именно является собственником помещения. И, соответственно, кто должен установить счетчик на воду в муниципальной квартире.При стандартных условиях, собственником таких помещений является муниципальное образование поселения.

Далее, необходимо написать заявление в администрацию района или поселка о желании установить счетчики воды. Для подстраховки, заявления пишутся в двух экземплярах с обязательной регистрацией даты его приема в канцелярии. Все ответы необходимо просить в письменном виде.

Эти документы понадобятся квартиросъемщику при обращении в судебные органы, если муниципалитет откажется устанавливать водосчетчики. Как показывает практика, обращение в суд гарантирует быструю и качественную установку приборов за счет собственника.

Источник: http://metrit.ru/kto-dolzhen-ustanavlivat-schetchiki-na-vodu-v-municipalnoj-kvartire/

Неприватизированная квартира как установить счетчик

Установка счетчиков воды в неприватизированной квартире

Кто должен устанавливать счетчики на воду в муниципальной квартире? Если я сделаю это сама, вернут ли мне деньги?

Установка счетчиков в муниципальной квартире возлагается на собственника, то есть на муниципалитет.

  • § Ст. 676 Гражданского кодекса РФ
  • § Ст. 65 Жилищного кодекса РФ

В законодательстве об энергоэффективности также четко указано, что именно собственники обязаны обеспечить оснащение своего жилья приборами учета.

  • § П. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Но в договоре социального найма обязанность по установке приборов учета может быть возложена на нанимателя квартиры. В этом случае вам придется оплачивать эти работы самостоятельно.

Если же в договоре такого положения нет, вы имеете право требовать установки счетчика за счет муниципалитета. Для начала подайте письменное заявление в администрацию.

В нем изложите просьбу по установке прибора учета, сошлитесь на указанные выше нормы (если счетчик будет установлен за ваш счет, приложите копии документов, подтверждающих все ваши затраты). Обязательно сохраните себе второй экземпляр заявления. На нем в администрации вам должны поставить отметку о принятии.

Нередко такие вопросы удается решить и без суда, после подачи письменного заявления. Но если администрация не отреагирует, обращайтесь в суд. По всей стране очень много успешной судебной практики по таким вопросам.

Источник

Кто должен устанавливать счетчики в неприватизированной квартире?

Здравствуйте. Кто должен устанавливать счетчики на воду, газ, отопление в неприватизированной квартире и кто должен оплачивать их покупку, поверку и опломбировку? Что нужно сделать нанимателю квартиры в таком случае и на какие законы, если что, ссылаться? Спасибо.

Ответы юристов ( 1 )

Добрый день, Роман. Данный вопрос уже обсуждался на сайте (Правовед.ру).Цитирую ответ коллеги.

В соответствии со статьей 13 п. 5 Федерального закона от 23.11.

2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности ио внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию.Таким образом, действующим законодательством определено, что установка приборов учета осуществляется за счет собственников жилья с привлечением специализированной организации. Поскольку собственником неприватизированных квартир является муниципалитет, установка и обеспечение квартир индивидуальными приборами учета и оплата части расходов доли неприватизированных квартир за общедомовые приборы учета, в том числе и энергетических ресурсов, несет муниципальный бюджет.

Соответственно, муниципалитет во исполнение требований закона обязан установить в квартирах, находящихся в муниципальной собственности, указанные выше счетчики.

Источник

Кто должен устанавливать счетчики на воду в муниципальной квартире

Согласно жилищному законодательству во всех жилых помещениях должны быть установлены счетчики. Обязанность установить счетчик наложена на собственников жилья. По этой причине у некоторых людей возникает вопрос: кто ставит счетчик воды в муниципальной квартире.

Нормативно-правовые акты, применяемые в данной ситуации

Прежде чем обращаться в компетентные органы жильцу нужно внимательно изучить нормативно-правовые акты, в которых указано, кто должен устанавливать устройства замера на воду в муниципальной квартире, кто оплачивает работу специалиста и как происходит замена счётчика воды.

Ответы на всё это содержаться следующих законах:

Быстро разобраться в статьях невозможно. Также сотрудники государственных учреждений часто выполняют свои обязательства ненадлежащим образом. Из-за этого люди не могут понять, кто должен ставить учётный механизм на воду в неприватизированной недвижимости, и чтобы найти ответ и не запутаться, необходимо составить план действий.

Кто устанавливает измерительные приборы в неприватизированном жилье

Сначала важно выяснить то, на кого законом возложено обязательство подсоединения водомеров в подобном жилье.

Лица, которые живут в муниципальных квартирах, приравниваются к арендаторам. Так, обязанностью жильца является использование имущества по целевому назначению и обеспечение его сохранности. А обязанность арендодателя – это обеспечение помещения постоянным снабжением электричеством, водой, отоплением, другими коммунальными слугами, производство капитального ремонта.

Источник: https://lemzspb.ru/neprivatizirovannaya-kvartira-kak-ustanovit-schetchik/

Кто должен устанавливать счетчики воды в муниципальной квартире?

Установка счетчиков воды в неприватизированной квартире

В большинстве случаев лица, проживающие в муниципальных квартирах, имеют юридический статус арендаторов, поскольку живут на основании официального договора социального найма. Это двухсторонний жилищный документ, в котором указаны владелец и квартиросъёмщик.

В теории владелец должен сам ставить в квартире измерительные приборы и за свои средства менять устаревшее или вышедшее из строя оборудование.

Другие новости

Источник: https://moschetchik.ru/stati/kto-dolzhen-ustanavlivat-schetchiki-na-vodu-v-municipalnoj-kvartire/

Кто платит за отсутствие индивидуальных приборов учёта в квартирах муниципального жилфонда

Установка счетчиков воды в неприватизированной квартире

Наниматели социального жилья обязаны платить за потребляемые коммунальные ресурсы, а собственник – оснастить помещения ИПУ. Рассказываем о позиции ВС РФ по вопросу, кто должен платить за КУ, если из-за отсутствия счётчика при расчёте платы за услуги исполнитель услуг применяет повышающий коэффициент.

При отсутствии ИПУ в расчётах применяется норматив и повышающий коэффициент

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 80 ПП РФ № 354, плата за коммунальные услуги рассчитывается на основании показаний установленных индивидуальных приборов учёта, а при отсутствии счётчиков – исходя из нормативов потребления, которые утверждает субъект РФ.

Установить ИПУ должен собственник помещения (п. 81 ПП РФ № 354). В случае, если в квартире есть техническая возможность это сделать, но владелец квартиры такую обязанность не исполнил, то исполнитель коммунальной услуги при расчётах применяет к нормативу повышающий коэффициент 1,5 (абз. 3 п. 42 ПП РФ № 354).

Если жилое помещение в многоквартирном доме, принадлежащее муниципальному жилфонду, сдано по договору социального найма, то муниципалитет обязан выполнять возложенные на него ЖК РФ как на собственника обязанности, в том числе оснащать квартиры ИПУ (ч. 3 ст. 65 ЖК РФ). Наниматель соцжилья со своей стороны обязан вовремя и в полном объёме оплачивать коммунальные и жилищные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Получается, что, если собственник муниципального жилья не исполняет обязанность по установке ИПУ, то наниматель такой квартиры получает квитанции с завышенными суммами платы за коммунальный ресурс и обязан её оплатить.Что нужно знать о проверке и замене приборов учёта электроэнергии

Муниципалитет отказался платить за последствия неустановки ИПУ в квартирах

С такой ситуацией столкнулась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. УО, рассудив, что муниципалитет несёт ответственность за неустановку приборов учёта, выставила в адрес казённого жилищного агентства, которое отвечает за муниципальный жилфонд, счёт на 615 тысяч рублей.

Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.

Жилищное агентство, равно как и муниципалитет, оплатить счета отказалось, сославшись на то, что с момента подписания договора соцнайма плату за коммунальные услуги обязаны вносить наниматели жилых помещений.

Обеспечить установку ИПУ в социальном жилом фонде должен его собственник

Управляющая организация подала в суд иск с требованием взыскать с казённого учреждения, которое представляет интересы администрации города как собственника многоквартирных домов, сумму задолженности (дело № А56-18735/2018).

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Поскольку муниципалитет является собственником помещений в многоквартирном доме, то именно он должен был обеспечить установку в жилых помещениях ИПУ. Ответчики не смогли предоставить документы, подтверждающие, что это технически невозможно.

Управляющая организация имела право вести расчёты с применением повышающего коэффициента, и именно муниципалитет должен оплатить разницу в начислениях с применением повышающего коэффициента и без него.

Суд решил, что казённое учреждение, отвечающее за социальный жилфонд и представляющее администрацию Санкт-Петербурга, обязано оплатить задолженность.Кто платит за ошибку при определении разрядности прибора учёта

За ЖКУ с момента заключения договора социального найма платят наниматели

Жилищное агентство не согласилось с решением суда и подало апелляцию. В жалобе учреждение указывало на то, что не является собственником помещений или потребителем коммунальных услуг. Выставление в его адрес счетов за КУ неправомерно.

Также агентство утверждало, что нельзя выставить такие счета в адрес публичного собственника – города Санкт-Петербурга, так как у него нет обязанности оплачивать коммунальные услуги в помещениях, сданных по договорам социального найма. При этом администрация ежегодно выделяет средства на установку в муниципальных квартирах ИПУ.

Апелляционный суд, рассматривая доводы сторон, указал на то, что обязанность платить за ЖКУ возникает у нанимателя соцжилья в момент заключения договора соцнайма (п. 1 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

До заселения такой квартиры расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы госвласти или местного самоуправления, в том числе уполномоченные ими лица. Поскольку спорные многоквартирные дома полностью заселены, то за коммунальные услуги в жилых помещениях обязаны платить наниматели квартир (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).

Также суд отметил, что при применении в расчётах платы повышающего коэффициента УО была обязана указывать это в платёжных документах и направлять такие счета в адрес жилищного агентства (пп. «г(1)» п. 69 ПП РФ № 354). Управляющая организация не смогла доказать суду, что выполняла эту обязанность.

К тому же, как отметил суд, РСО не предъявляла управляющей организации требования к оплате поставленного ресурса с применением повышающего коэффициента из-за отсутствия в жилых помещениях ИПУ. Ответчик же предоставил суду доказательства того, что агентство запрашивало бюджетные средства на установку в МКД приборов учёта, то есть предпринимало меры по выполнению требований закона.

Апелляционный суд посчитал, что жилищное агентство нарушило требования законодательства об установке ИПУ, поэтому решение первой инстанции было отменено.

Публичный собственник не обязан оплачивать ЖКУ после заключения договора соцнайма

Спор перешёл в суд кассационной инстанции, но и тут управляющая организация не смогла доказать, что именно муниципалитет или его представитель, а не наниматели помещений, обязан оплатить предъявленную сумму задолженности.

Суд поддержал выводы, сделанные апелляционной инстанцией, а также подчеркнул, что законодательство не предусматривает начисление повышающего коэффициента отдельно от начисления платы за коммунальную услугу (п.п. 42, 69 ПП РФ № 354).

Вся сумма к оплате начисляется в адрес потребителя коммунальной услуги. После заселения социального жилья платить за КУ обязан наниматель помещения, а не орган государственной власти или муниципалитет, которые являются собственниками помещений (ч.

3 ст. 153, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ). Взыскание повышающего коэффициента с публичного собственника в такой ситуации невозможно, ведь он не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами.

Приватизация и оплата капремонта бывшим наймодателем соцжилья

При отсутствии ИПУ наниматель оплачивает норматив, а собственник соцжилья – повышающий коэффициент

Точку в споре управляющей организации и муниципалитета об оплате повышающего коэффициента поставил Верховный суд РФ, куда УО подала жалобу.

ВС РФ проанализировал решения всех предыдущих судов и пришёл к следующим выводам:

  1. Собственники помещений должны были установить в них ИПУ до 1 января 2011 года (ч. 4 ст. 13 № 261-ФЗ, п. 81 ПП РФ № 354).

    Такая обязанность возложена на всех владельцев помещений в МКД независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилфонду и использует ли собственник это помещение для проживания или сдает это помещения внаём.

  2. Повышающий коэффициент применяется при расчётах платы за коммунальный ресурс для помещений, в которых не установлены ИПУ. Исключение – наличие акта обследования об отсутствии технической возможности поставить счётчик (п. 42 ПП РФ № 354).

Жилищное агентство, против которого подала иск УО, является представителем собственника спорных помещений. Учреждение не представило суду доказательств, что в жилых помещениях нет объективной возможности установить ИПУ.

ВС РФ согласился с выводами суда первой инстанции о том, что нельзя возложить последствия за неустановку счётчиков на нанимателей жилых помещений: они не обязаны оснащать квартиры приборами учёта и не уполномочены самостоятельно принимать об этом решения. Следовательно, управляющая организация не может в силу закона возложить на них обязанность по оплате повышающего коэффициента.

ВС РФ отменил решения, принятые судами апелляционной и кассационной инстанций, и определил, чтобы жилищное агентство выплатило в адрес управляющей организации сумму задолженности согласно решению суда первой инстанции.

Запомнить

Управляющая организация как исполнитель коммунальной услуги имеет право применять при расчётах повышающий коэффициент в соответствии с п. 42 ПП РФ № 354, если:

  • помещение не оснащено индивидуальным прибором учёта коммунальных ресурсов;
  • отсутствует акт, подтверждающий, что установить ИПУ технически невозможно.

Если помещение входит в государственный или муниципальный жилищный фонд, то обязанность оснастить помещения счётчиками лежит на собственнике – органе государственной или муниципальной власти.

Следовательно, как отметил ВС РФ, именно публичный собственник должен оплатить разницу между стоимостью ресурса, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, и суммой, начисленной нанимателям помещений исходя из норматива потребления. Жители муниципальной квартиры не должны нести материальной ответственности за невыполнение собственником жилфонда его обязанностей.

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/10633-kto-platit-za-otsutstvie-ipu-v-kvartirah-municipalnogo-zhilfonda

Можно ли не ставить водосчетчики в квартире

Установка счетчиков воды в неприватизированной квартире

Вопрос об установке счетчиков у многих не решен до сих пор. Хотя рекомендация устанавливать приборы учета воды действует уже несколько лет. Многие не видят в них выгоды, некоторые элементарно не знакомы с процедурой, которая кажется им слишком мудреной.

Если не установить счетчики воды, штрафов не будет. Но деньги вы все-таки потеряете.

Обязательно ли ставить счетчики на воду, описано в №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», который был принят 23.12.2009 года. Он четко разъясняет, что от счетчиков можно отказаться, и никаких штрафов за их отсутствие законом не предусмотрено.

Однако те, кто не ставит приборы учета, платят за воду с повышающим коэффициентом. (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603). В 2019 году этот коэффициент повышения равен 1,5.

Потребители, которые не поставили водосчетчик, платят по формуле:

Оплата = (количество людей, проживающих в квартире) Х (норматив потребления (в кубических литрах) Х (стоимость кубического литра) Х 1,5.

От повышающего коэффициента освобождают тех, кто доказал, что в его квартире или доме нет технической возможности установить водосчетчик.

Для тех, кто платит по счетчикам, формула следующая:

Оплата = (количество воды по счетчикам (в кубических литрах) Х (стоимость кубического литра)

Итак, совсем необязательно устанавливать счетчики в 2019-2020 году. Однако счет за водоснабжение, скорее всего, будет довольно большим.

Надо еще учитывать, что управляющие компании (далее УК) напрямую заинтересованы в монтировании приборов учета воды. УК несет ответственность за исполнение закона домах и квартирах, находящихся в их юрисдикции. Поэтому назойливые звонки от них вам обеспечены.

Чтобы решить,ставить или нет счетчик на воду, необходимо посчитать сумму, затраченную на приобретение водомеров, на монтаж и за ежемесячную оплату. Затем сравнить с суммой оплаты, которая ожидает собственника в 2020 году.

Выгодна ли установка приборов учета воды

Стоит ли устанавливать водомеры, выгодно ли ставить счетчик воды? Вот основной вопрос у тех, кто колеблется. Некоторые даже рассматривают возможность убрать счетчики, если они уже были установлены.

Чаще всего счетчики воды выгодны и помогают сэкономить. Докажем на цифрах.

Оплата воды в квартире производится по следующей схеме: норматив потребления воды перемножается на количество людей, прописанных в жилом помещении, затем умножается на коэффициент 1,5.

В России среднее значение тарифа на холодную воду составляет 39 руб/кубометр (в каждом регионе свой тариф, это усредненная цена), средний ежемесячный расход по счетчику 4 м3, если прописан один человек. Согласно нормативному расходу за 2019 год, этот показатель равен 7,8 м3 в месяц.

Приведем пример с ситуацией, когда в жилом помещении официально прописан один человек:

39*4 = 156 рублей в месяц со счетчиков

39*7,8*1,5 = 456,3 рубля в месяц без счетчика

Итого расходы за год: со счетчиком: 1872 руб., без счетчика: 5475,6 руб.

Сам прибор стоит порядка 600-800 рублей. Поставить его обойдется в 2-3 тысячи рублей.

Таким образом, уже за год вы сможете «отбить» расходы на приобретение и монтаж водомеров.Интересный факт: когда в доме есть приборы учета, это способствует рациональному потреблению.

Экономия зависит от количества людей, прописанных в жилом помещении. Например, в случае, когда прописано 4 человека, экономия составит около 500 рублей ежемесячно.

По ссылке – о том, возможна ли установка счетчиков воды бесплатно по закону.

Кому их можно не ставить

Иногда можно не устанавливать счетчики на воду на вполне законных основаниях. Есть целый перечень случаев, когда вмонтировать водомерный прибор в квартиру не представляется возможным по ряду технических причин, следовательно, его установка не обязательна.

  • Дом, в котором находится жилое помещение, имеет аварийный статус;
  • Вмешательство в трубопроводную систему может повлечь за собой необратимые последствия в виде нарушения целостности конструкции. В частности, старый, ветхий трубопровод;
  • Иногда из-за конструкции труб не представляется возможным корректная постановка приборов:

Тогда можно не ставить водосчетчик, и повышающего коэффицента в расчете суммы оплаты не будет.

Чтобы документально подтвердить это, необходимо пригласить сотрудника управляющей компании, чтобы тот официально засвидетельствовал факт невозможности установки водомера и выдал соответствующее письменное заключение. Оно является официальным документальным основанием, чтобы отказаться от счетчиков на воду.

Умные водосчетчики станут обязательными

Внедрение«умных»счетчиков воды стало обязательным с 1 июля 2019 года. Мера коснется прежде всего новостроек и жилых строений после капитального ремонта. Предлагается монтировать новые приборы взамен старых, которые вышли из строя или у которых закончился срок эксплуатации.

К концу 2019 года планируется начать широкое внедрение смарт-приборов учета.

«Умные» автоматические водомеры нужны для того, чтобы управляющие компании получали достоверные данные, а система начисления платежей была более прозрачной и удобной для жильцов. Не надо ежемесячно переписывать и передавать данные. Все будет происходить в автоматическом режиме и в режиме реального времени.

Таким образом планируется свести на нет риск неучтенного потребления ресурса. Связано это с подкручиванием показателей, установкой магнитов на водосчетчики. «Умные» приборы сделают эту процедуру невозможной, так как любые махинации будут моментально зафиксированы.

У многих возникнет закономерный вопрос: а за чей счет будет производиться установка этого автоматического оборудования? Пока ясности нет. Единственное что известно, это то, что установка будет проводиться не за счет собственников жилого помещения.

Установку прибора учета воды должны осуществлять застройщики жилья и УК. При этом Федерального закон 188-ФЗ и статьи 166 ч.2 Жилищного кодекса Российской Федерации гласят, что если у УК недостаточно средств для установки умных счетчиков, то их можно взять из средств на капитальный ремонт.

Полезная статья? Оцените и поделитесь с друзьями! 

Источник: https://oschetchike.ru/vody/esli-ne-ustanovit

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.