Ставка ндс повышение

Изменение ставки НДС с 18 до 20% — с какого числа действует и как подготовиться к переходу на 20%?

Ставка ндс повышение

Повышение ставки НДС – наиболее актуальная из финансовых новостей тема. Те, кто знаком с этим налогом, знают, что последствия его увеличения затронут не только сферу бизнеса, но и обычного гражданина. С чем это связано, и как подготовиться к повышению ставки организациям и индивидуальным предпринимателям на основной системе налогообложения на практике, рассмотрим в этой статье.

НДС регламентирован главой 21 Налогового кодекса РФ. Это косвенный налог, то есть он включен в стоимость товара и его оплата в итоге возлагается на конечного покупателя.

В магазине, покупая продукты, обычный покупатель платит НДС, включенный в стоимость продуктов (за исключением случаев, когда предприниматель находится на спец. режиме налогообложения). Хотя это исключение только формальное, т.к.

затраты предпринимателя включают вложенный в стоимость НДС.

Суть НДС проглядывается в самом его названии: накрутка на товар (услугу) облагается налогом на добавленную стоимость. Моментом определения базы по НДС является наиболее ранняя из двух дат: оплаты товара, или его отгрузки. Для этого рассчитываются:

  • налогооблагаемая база (сумма добавленной стоимости),
  • начисляется НДС,
  • определяется сумма оплаченного НДС при покупке товаров (услуг) у поставщиков,
  • рассчитывается разница между оплаченным НДС и начисленного НДС.
  • Подтверждаются суммы НДС входящими и исходящими счет-фактурами, которые записаны в книгу покупок и книгу продаж.

Пример: ИП Иванов закупил в 3 квартале 2018г. жвачек на перепродажу у ООО «Жвачка». Сумма закупки составила 118 000 руб. (в т.ч. НДС 18% — 18 000 руб.).

Для получения прибыли Иванову необходимо учесть все затраты, добавить стоимость на купленную жвачку и учесть налог на эту добавленную стоимость.

НДС при покупке товара отобразится в книге покупок, а полученный НДС при реализации жвачек – в книге продаж.

До 31.12.2018г. ставки НДС следующие:

0% применяется организациями, связанными с экспортом, добычей, реализацией драг металлов и космической деятельностью.

10% распространяется на социально-значимые продовольственные товары, ряд медицинских и детских товаров, периодические печатные издания (полный перечень утвержден в Постановлении Правительства РФ №908 от 31 декабря 2004 года.)

18% применяется организациями и ИП, которые реализуют товары и услуги, не входящие в перечень налоговых исключений.

Сдается налоговая декларация раз в квартал, до 25 числа месяца, следующего за отчетным. Декларацию можно сдать по каналам связи (электронно), либо в бумажном виде. К ней прилагается книга покупок и книга продаж на основе входящих и исходящих счетов-фактур. Именно поэтому обязательно наличие этих документов и правильность их заполнения (наименование, ИНН, КПП, адрес организации и т.д.).

В случае непредставлении декларации в течение 10 дней по истечении установленного срока, могут быть приостановлены операции по счетам.

Перечислить в бюджет НДС можно либо разово всей суммой, либо разделить ее на равные части и оплачивать до 25 числа ежемесячно в квартале, следующим за отчетным.

Освобождены от оплаты НДС организации и предприниматели, применяющие иные режимы налогообложения, участники проекта «Сколково», а также если сумма за предшествующие 3 месяца не превысила в совокупности 2 млн. рублей. (в этом случае предприниматель может подать уведомление и получить освобождение от уплаты НДС на год).

В любом случае, если организация, или ИП освобожден от уплаты НДС, но выставила счет-фактуру с выделенной суммой НДС – он будет обязан его оплатить.

История изменения ставок:

С 1 января 2019г. ставка НДС с 18% вырастет на 20%. Но это не первое ее изменение.

Впервые налог на добавленную стоимость был введен в России 1 января 1992 года. Его ставка составляла 28%. В 1993 году ставку снизили до 20%, а льготную ставку -до 10%.

В 2004 году основная ставка НДС была снижена до 18%. Буквально в этом же году возникло предложение понизить ставку еще на 5% с 2006 года, но эту идею так и не поддержали, ссылаясь на немалые потери в бюджете.

С 2008 года вносились предложения понижения ставки НДС с возможными вариантами от 15% до 10%, а также ввести вместо НДС налога с продаж. Предложения так не были реализованы, а в 2017 году министр финансов А. Силуанов предложил повысить НДС до 22%, но при этом снизить страховые взносы до 22%.

Занятно, что Алексей Кудрин при обсуждении возможности повышения НДС в 2018 году, высказался против любого повышения налогов на протяжении шести лет, акцентируя внимание на другие альтернативные экономические рычаги.

Указанные данные отображены в инфографике:

Также, скачать инфографику вы можете и в других форматах:

«Инфографика — История изменения ставки НДС в России»Скачивайте файл в формате PDF. Можете использовать как угодно. Требование лишь одно — при использовании оставить ссылку на главную страницу нашего сайте — https://bankstoday.net
«Инфографика — История изменения ставки НДС в России»Скачивайте файл в виде картинке. Можете использовать как угодно. Требование лишь одно — при использовании оставить ссылку на главную страницу нашего сайте — https://bankstoday.net

Организации и ИП: плюсы и минусы работы с НДС

ДостоинстваНедостатки
  • Крупные производственные, транспортные, торговые организации ведут деятельность на НДС и, как следствие, будут выбирать организации на этом же режиме. НДС позволяет расширять границы бизнеса. В этом состоит и плюс для НДСников, и одновременно минус для многих ИП и организаций на ином режиме налогообложения. Если организация, например, на упрощенке, то в условиях рыночной конкуренции ей придется делать скидку организациям на НДС. Насколько это целесообразно – вопрос, зависящий от конкретного случая.
  • Еще один плюс – увеличивается прибыль. И благодаря расширению клиентской базы, и благодаря уменьшению НДС при расходах.
  • Возможность зачесть НДС с расходов организации. Покупка материалов, использование услуг с НДС позволяет уменьшить сумму налога при его расчете.
  • Одним из явных минусов НДС является документооборот. Он достаточно объемный и сложный.
  • Сложность документооборота и расчета НДС часто не позволяет многим ИП самостоятельно, без наемного бухгалтера (либо бух услуг) вести налоговый учет. Что, в свою очередь, увеличивает затраты предпринимателя.
  • Увеличивается объем налогов и документооборота при сдаче налоговой отчетности на ОСНО.

В плане снятия наличных средств с расчетного счета: с ужесточением правил закона 115 ФЗ (Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма») снимать наличность становится проблематичным не только организациям и ИП на ОСНО, но и на иных режимах налогообложения.

Повышение НДС – последствия

Жалобы и страхи предстоящего повышения цен вполне оправданы. Да, это неизбежно, ведь издержки повысятся не только пропорционально этим 2% налога, но и на сопутствующие бизнесу услуги. Что по цепочке будет вести за собой рост цен повсеместно.

Даже если рассматривать социально-значимые товары с неизменной ставкой, то рост цен на них все равно неизбежен, ведь повысится цена транспортных услуг, аренды и т.д.

Например, возьмем любую производственную организацию, которая производит продукт, реализуя его в дальнейшем оптовым поставщикам. Оптовые поставщики, в свою очередь реализуют этот товар другим поставщикам, в том числе и частным предпринимателям.

Организации, оказывающие для этого сопутствующие услуги (бухгалтерские, транспортные, логистика и т.д.) часто являются плательщиками НДС. Рост цен на эти категории произведут неизбежный рост цен и у малых предпринимателей (т.к. они тоже в свою очередь являются потребителями с увеличенными статьями затрат), коммунальных услуг и прочие.

В итоге, повышение ставки НДС на 2% ведет к повышению инфляции в целом.

Касательно ИП и организаций нужно ожидать дополнительной работы с отправкой корректировочных счет-фактур, связанных с изменением ставки, а также пересчетом сумм НДС и их доплатой в бюджет.

Как организациям и ИП подготовиться к повышению ставки

  • Пересмотрите договоры с контрагентами. Рекомендуется указывать стоимость товаров (услуг) по договору без учета НДС, а сам налог прописывать отдельно. В этом случае зависимость от изменения ставки становится меньше. НДС пусть фиксируется поверх цены (укажите ее ставку и сумму налога).
  • До 01.01.2019 всем поставщикам выгодно успеть провести отгрузку товара до введения новой ставки НДС. Цена по договору останется прежней, а сумма НДС увеличится, ведь на дату отгрузки поставщик выделит аванс расчетным методом по ставке 20%.
  • Если отгрузка состоится в 2019году по договору, а оплата произведена в 2018году, то необходимо заранее решить, как будет покрыта разница НДС. Оформите дополнительное соглашение к договору с контрагентом.
  • ИП и розничным организациям необходимо заблаговременно обновить программное обеспечение онлайн касс. С 2019г. в чеке необходимо указывать новую ставку НДС.
  • ИП и организациям на УСН: пересмотрите договоры с НДСными поставщиками. Если сумма договора уже включает НДС, то в новом году по этому договору затраты не увеличатся. Если сумма НДС не включена, то сумма договора увеличится на 2%. Заранее решите, как можно минимизировать эти затраты.

Пример: в 2018 году был заключен договор организации с покупателем на сумму 118 000 (в том числе НДС 18 000,00 руб.) Покупатель заплатил в 2108 году 118 тыс. руб. Товар был отгружен в 2019г. Сумма НДС будет оплачена в бюджет поставщиком в 2019 году по новой ставке 20% в размере 19 667,00 руб. Получается, что вместо планируемых 100 тыс. руб., поставщик получит выручки в размере 98 333,00 рубля.

При заключении договора без учета НДС эту разницу переплаты налога поставщику удалось бы избежать: если изменилась ставка, сумму налога пересчитываем от фиксированной цены. Сумму разницы НДС покупатель покроет в 2019 году и примет ее к вычету.

Если же договор составлен с указанием суммы (НДС в том числе), образуется разница суммы НДС. При разнице начисленных сумм НДС у покупателя появляется право на возмещение не 18 000,00 руб., а 19 667,00 руб. Грубо говоря, в рассмотренном примере покупатель получает дополнительно 1 667,00 руб. и не обязан ее оплачивать поставщику.

Налог на добавленную стоимость – один из самых значимых налогов, влияющих на пополнение бюджета. Согласно информации Федеральной налоговой службы, в 2017 году поступление НДС в бюджет составило 69,7 млрд. руб., что на 19,2% (+11,2 млрд. руб.

) больше 2016 года. Рост поступления налога, в целом, обусловлен увеличением выручки от реализации товаров (работ, услуг), в том числе в связи с ростом цен на внутреннем рынке, а также заключением новых договоров.

Параллельно увеличился рост инфляции с 9,2% до 10,6%

НДС также называют хитрым налогом, ведь, как сказано выше, он ложится на плечи конечного потребителя. Это еще один из примеров, доказывающих, что любому человеку недостаточно просто зарабатывать и экономить деньги, но и понимать, как то, или иное экономическое изменение влияет на его личные финансы.

«Инфографика Как бухгалтеру подготовиться к росту НДС»Скачивайте файл в формате PDF. Можете использовать как угодно. Требование лишь одно — при использовании оставить ссылку на главную страницу нашего сайте — https://bankstoday.net
«Инфографика Как бухгалтеру подготовиться к росту НДС»Скачивайте файл в виде картинке. Можете использовать как угодно. Требование лишь одно — при использовании оставить ссылку на главную страницу нашего сайте — https://bankstoday.net

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/rost-stavki-nds-do-20-chego-zhdat-i-kak-byt-gotovym-k-povysheniyu-naloga

Что на самом деле значит повышение НДС

Ставка ндс повышение

НДС — это налог на добавленную стоимость. Если компания закупает дешевле, а продает дороже, то разница между покупкой и продажей считается добавленной стоимостью, с нее нужно платить налог.

Формально НДС — это налог для бизнеса. Но из-за особенностей начисления и уплаты фактически он ложится на конечного потребителя. Повышение НДС может повлиять на потребительские цены некоторых товаров и услуг.

НДС ввели в России в начале 90-х. Когда-то ставка была 28%, в 1994 году ее снизили до 20%, а в 2004 — до 18%. Ставка 20% у нас уже была.

НДС — основной налог федерального бюджета (не путать с региональным). НДС обеспечивает треть всех поступлений и находится на втором месте после нефтегазовых доходов.

Если очень упрощенно, то, когда мы платим НДС в цене товаров и услуг, мы все понемножку скидываемся на общие цели.

На первом месте в структуре бюджета всегда были нефтегазовые доходы. Еще есть резервные фонды: когда цена на нефть снизилась, какие-то программы финансировались за счет накоплений. Но этих запасов все меньше, а расходы сокращать нежелательно.

Нужно оплачивать социальные программы. Социальные программы — это, например, материнский капитал, льготная ипотека, федеральная программа благоустройства дворов.

Правительство рассчитало, что если НДС повысится до 20%, то бюджет получит дополнительные 620 млрд рублей в год, которые можно будет потратить на эти и другие программы.

В пересчете на одного жителя России это 360 рублей в месяц.

360 рублей в месяц

будет стоить одному россиянину повышение НДС до 20%

Другие варианты еще хуже. Когда денег не хватает, есть разные варианты их найти. Можно повысить НДФЛ, отменить льготы, ужесточить условия господдержки, отменить материнский капитал; можно вернуться к повышенной ставке страховых взносов или ввести налог с продаж. Любая из этих мер будет непопулярной.

Скорее всего, цены продолжат расти, но не только из-за НДС. НДС не повышали последние 14 лет, но цены все равно росли. Ключевая ставка ЦБ снижалась, но цены росли. Кредиты для предпринимателей становились доступнее, но цены росли. НДС на бензин весной не увеличивали, но он все равно подорожал. Цена на товар — сложная штука, и один НДС тут не решает.

В цене некоторых товаров вообще нет НДС. Например, если товар или услуга освобождены от этого налога или его законно не платят предприниматели. Но эти товары тоже подорожают, даже если закон не примут. Например, может вырасти аренда, зарплаты сотрудников или магазин просто захочет больше зарабатывать.

Подорожают дорогие товары. Например, автомобили: у них больше наценка в абсолютном выражении, поэтому и повышение НДС будет заметнее.

Льготную ставку сделают постоянной. С 2021 года взносы должны были повысить на 4 процентных пункта, но не повысят. Из-за этого бюджет недополучит 1 трлн рублей в год. Возврат к повышенной ставке сильно ударил бы по бизнесу: себестоимость товаров и услуг выросла и это отразилось бы на цене. Так что этот законопроект защищает и бизнес, и потребителей.

С высоких зарплат придется платить больше взносов. Если зарплата за год больше 1,021 млн рублей (это чуть больше 85 тысяч в месяц), с превышения на пенсионное страхование сейчас нужно платить 10%. Сейчас это так и работает, но взносы с превышения действовали только до 2020 года. Это условие предлагают сохранить бессрочно.

Но сравнивать налоговую нагрузку только по НДС некорректно.

  • В Канаде низкий НДС, но высокие тарифы страховых взносов.
  • Есть страны, где большую часть налоговых поступлений составляет НДС, а где-то — налог на доходы. Например, в США, Дании и Люксембурге большую часть налоговых поступлений в бюджет приносит именно НДФЛ. В Австрии и Германии — социальные платежи. А в Греции и Португалии — косвенные налоги, такие как НДС.
  • В Великобритании основная ставка НДС 20%, а максимальный НДФЛ — 45% (у нас обычная ставка 13%). В Италии НДС 22%, но налог на доходы составляет от 23 до 43%. При этом налог на прибыль у нас составляет 20%, а в Италии — до 38%.

Зато кредиты для бизнеса у нас с двузначными ставками, а в Европе — в несколько раз дешевле. Сравнивать налоговую нагрузку и экономическую ситуацию только по ставкам НДС нельзя. Мы можем платить за коммунальные услуги 3000 рублей в месяц, а в какой-то европейской стране эти же услуги стоят 300 евро, причем газ и воду приходится экономить, а мусор надо сортировать.

Это сложно. Мы живем в колоссально сложно устроенной системе, где в одном месте починил — в двух других сломалось. Проще считать, что повышение НДС — это никак. Надо жить дальше.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/fake-news/nds-20-18/

Ставка НДС 20% действует на территории России с 1 января

Ставка ндс повышение

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Ставка налога на добавленную стоимость (НДС) с 1 января составляет 20%. Осенью 2018 года президент Владимир Путин подписал закон, предусматривающий повышение НДС с 18% до 20%, а также новые тарифы социальных взносов.

По подсчетам Минфина России, эта новация позволит увеличить доходы бюджета на 620 млрд рублей в год.

Налог на добавленную стоимость в России платят юридические лица на всех этапах производства и продажи товара или услуги.

Сумму уплаченного налога закладывают в конечную цену продуктов или услуг, так что фактически ее платят конечные потребители. Прошлая ставка НДС 18% действует с 1 января 2004 года.

Решение по увеличению НДС до 20% наименее болезненное для людей и экономики по сравнению с другими рассматриваемыми правительством вариантами увеличения доходов бюджета, считает премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Так, по его словам, введение налога с продаж от 3% до 5% спровоцировало бы существенную инфляцию и уменьшило бы реальные доходы населения, или же сохранение НДС на уровне 18% при отмене льгот по НДС ударило бы по беднейшим, самым незащищенным слоям населения.

Куда пойдут доходы от повышения НДС?

Кабмин обещает направить средства от повышения НДС на социальные нужды, прежде всего на здравоохранение. Также правительство приняло решение сохранить все льготы по налогу на добавленную стоимость на основные социально значимые товары и услуги. Льготная ставка НДС 10% сохранилась для продовольственных товаров первой необходимости (хлеб, молоко и прочее), детских и медицинских товаров.

Нулевая ставка налога применяется на некоторых внутренних межрегиональных воздушных перевозках. А именно, власти продлили действие этой ставки до 1 января 2025 года при пассажирских перевозках в Крым и обратно и если пункт отправления или прибытия находится на территории Дальневосточного федерального округа.

Льготную ставку НДС в 10% сохранит треть товаров корзины стандартного потребления, подсчитали в Минфине.

Причины повышение НДС

Глава Счетной палаты Алексей Кудрин объяснял повышение налога потерей доходов федерального бюджета из-за снижения цен на нефть с 2014 года. В начале 2014 года цены на нефть были $110-100 за баррель, а на момент принятия решения о повышении они находились на уровне $76.

Кроме этого, по словам властей, в России сейчас быстрее растет доля ненефтяной экономики.  По словам Кудрина, чтобы сохранить уровень расходов на инфраструктуру, на образование, на здравоохранение, нужно найти дополнительные доходы.

НДС выбран также и потому, что он легко собирается и Федеральная налоговая служба научилась хорошо администрировать его.

В качестве мер, компенсирующих повышение НДС, правительство предложило бизнесу отмену налога на движимое имущество организаций, а также отмело контроль за трансфертным ценообразованием и упразднило институт консолидированной группы налогоплательщиков. Правительство также сократило сроки проведения камеральных (то есть в офисе налоговой службы, без посещения предприятия) проверок при возмещении НДС.

Также расширилось число предприятий, которым НДС будет возмещаться в ускоренном порядке. Сейчас этой процедурой могут воспользоваться компании, которые за три года перечислили в бюджет 7 млрд рублей налогов. В будущем этот порог будет снижен до 2 млрд рублей.

Как повлияет повышение НДС на цены?

Эксперты считают, что повышение ставки НДС до 20% будет сдерживать рост российской экономики в 2019 году. Первый вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов сказал, что повышение НДС может ускорить инфляцию в 2019 году с ожидаемых 3% до 4-4,5%.

По мнению управляющего директора по макроэкономическому анализу и прогнозированию рейтингового агентства “Эксперт РА” Антона Табаха, рост ставки НДС может разогнать инфляцию в 2019 году и тем самым стимулировать ЦБ повысить ключевую ставку. Алексей Кудрин заявлял, что повышение налога ускорит инфляцию в 2019 году на 0,4 п.п., инфляция останется на уровне 4% по году.

Президент России Владимир Путин в ходе ежегодной большой пресс-конференции сообщил, что небольшой рост цен в связи с повышением НДС в России должен ограничиться началом 2019 года. Президент также обратил внимание, что Центробанк принимает определенные действия, в их числе – увеличении ключевой ставки с 7,5% до 7,75% в середине декабря прошлого года.

Путин обратил внимание, что во многих странах НДС – 20% и выше, при этом в России даже после повышения этого налога так называемая эффективная ставка НДС в целом по экономике будет меньше 20%, так как были сохранены практически все льготы – по лекарствам, детским товарам, для IT-компаний и так далее.

Что касается влияния этого шага на рост тарифов ЖКХ, то, как подчеркнул президент, в последние годы этот показатель увеличивался примерно на 4%, и в 2019 году он вырастет в общей сложности на 4,1%.

При этом индексация тарифов будет проводиться в два этапа, потому что в связи с ростом НДС ожидается определенный рост стоимости услуг и товаров, связанных с необходимостью нормального функционирования системы ЖКХ.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5957988

Как повышение НДС отразится на ценах, бюджете и экономике :: Экономика :: РБК

Ставка ндс повышение

Повышение ставки НДС принесет федеральному бюджету в среднем 620 млрд руб. дополнительных доходов в год. Эти деньги пойдут на финансирование национальных проектов из майского указа президента, исполнение которых обойдется в 8 трлн руб. за шесть лет.

На столе у властей были разные варианты пополнения бюджета:

  • введение налога с продаж (или торгового сбора по образцу Москвы);
  • повышение НДФЛ (сейчас 13%);
  • введение прогрессивной шкалы НДФЛ;
  • смягчение бюджетного правила (механизм закупки валюты на сверхдоходы от нефти дороже $40) путем повышения цены отсечения до $45 (в таком случае денег в резервы шло бы меньше, а на текущие расходы — больше).

Чиновники остановились на НДС, потому что он меньше затрагивает деловую среду и благосостояние малообеспеченных слоев населения за счет сохранения льгот по НДС, говорил замминистра финансов Владимир Колычев.

Кроме того, этот налог легко администрировать благодаря системам АСК НДС, которые внедрила Федеральная налоговая служба.

По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, из имевшихся вариантов повышение НДС — «это самое сбалансированное, наименее трудное для экономики, для компаний и, самое главное, для граждан решение».

Вместе с повышением НДС правительство объявило о налоговых компенсациях для бизнеса за рост ставки.

Среди них — снижение порогового значения суммы уплаченных за три года налогов, дающей предприятиям право на ускорение возмещения НДС, с 7 млрд до 2 млрд руб., а также отмена регионального налога на движимое имущество.

Кроме того, власти сократили срок камеральной проверки декларации НДС с трех до двух месяцев.​ Это означает, что компании смогут быстрее возместить уплаченный налог, если они имеют такое право.

Владимир Смирнов / ТАСС

Как вырастут цены

Хотя НДС перечисляет бизнес, оплачивают его потребители, потому что налог включен в цены на товары и услуги. Повышение НДС — ключевой фактор, который ускорит инфляцию в этом году.

ЦБ допускает, что на пике она может достигнуть 6% в первом квартале, а это сильно выше целевого ориентира 4%. Впрочем, затем рост цен должен замедлиться и вернуться к цели ЦБ.

Опасаясь разгона инфляции, регулятор дважды поднял ключевую ставку в 2018 году.

Повышение НДС означает увеличение расходов каждого платежеспособного гражданина в среднем на 5 тыс. руб. в год, подсчитала Федерация независимых профсоюзов России. Вот как оно повлияет на цены:

  • подорожают товары и услуги, которые облагаются по полной ставке НДС, больше всего — товары с длинной производственной цепочкой и высокой наценкой, например одежда, бытовая техника, недвижимость, платные медицинские услуги;
  • повышение НДС не отразится на стоимости ограниченного числа социально значимых товаров. Льготная ставка 10% действует на продукты, детские товары, книги, обувь, некоторые лекарства и медицинские изделия. НДС для экспортируемой продукции — 0%;
  • по-прежнему освобождены от НДС такие услуги, как диагностика и лечение, перевозка пассажиров по железной дороге и городским транспортом, уход за детьми в садах и обучение в школах;
  • жилищно-коммунальные услуги из-за роста НДС подорожают в два этапа. Обычно тарифы ЖКХ растут каждый год 1 июля на размер прошлогодней инфляции. Но в 2019 году они вырастут в среднем на 1,7% с 1 января и еще на 2,4% — с 1 июля. Впрочем, это примерно соответствует инфляции в 2018 году;
  • рост НДС повлияет и на цены на бензин;  
  • подорожают автомобили большинства брендов. Повышение цен с 1 января анонсировали сразу несколько производителей, включая АвтоВАЗ, Nissan, Mitsubishi и Ford Sollers. Основной причиной они называют повышение ставки НДС.

80% крупных компаний планирует повысить цены из-за роста НДС, показал подготовленный для РБК опрос Института Адизеса. Часть компаний начала подстраиваться заранее и повысила цены еще перед Новым годом: об этом говорит ускорение инфляции в декабре. В преддверии повышения НДС увеличилась и потребительская активность: россияне начали чаще покупать непродовольственные товары.

Еще не все предприниматели успели обновить кассы для корректного отображения новой ставки НДС. До конца первого квартала налоговики не будут штрафовать компании за неверную отметку в чеке, поэтому в некоторых из них может встретиться НДС 18%, хотя в цене все равно будет заложена ставка 20%.

Как рост НДС отразится на экономике

В 2019 году Минфин рассчитывает собрать 6,9 трлн руб. за счет НДС, или 34,6% всех доходов бюджета. А к 2021 году сбор НДС вырастет до 37,9% доходов, следует из закона о бюджете.

То, что хорошо для бюджета, не всегда хорошо для экономики: после повышения НДС эксперты и власти ухудшили прогнозы по росту ВВП на 2019 год. В частности, Минэкономразвития ожидает (.

pdf), что он составит лишь 1,3% (оценка по 2018 году — 1,8%) на фоне более быстрого роста цен и, как следствие, замедления потребительского спроса.

По оценке департамента исследований и прогнозирования ЦБ, 1% ВВП, собранный государством от НДС, транслируется в снижение ВВП на 0,75%. Повышение НДС увеличит изъятие средств из экономики на 0,55% ВВП ежегодно.

Главные риски придутся на наступивший год. Затем, когда федеральный бюджет получит дополнительные средства и начнет их тратить, рост ВВП должен ускориться: Минэкономразвития ждет, что к 2021 году он достигнет 3%, но аналитики более скептичны с учетом низкого потенциального роста экономики.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/01/01/2019/5c1b70509a7947f14ddc7bd5

Ставка НДС в России выросла с 18 до 20 процентов

Ставка ндс повышение

https://ria.ru/20190101/1548961683.html

Ставка НДС в России выросла с 18 до 20 процентов

Ставка НДС в России выросла с 18 до 20 процентов

Закон, повышающий ставку налога на добавленную стоимость (НДС) c 18 до 20 процентов, вступил в силу с 1 января 2019 года в России. Одновременно документ… РИА Новости, 03.03.2020

2019-01-01T00:31

2019-01-01T00:31

2020-03-03T13:23

россия

экономика

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/152888/15/1528881521_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_fe58f722e044cf141a069f6b1d646ebf.jpg

МОСКВА, 1 янв – РИА Новости. Закон, повышающий ставку налога на добавленную стоимость (НДС) c 18 до 20 процентов, вступил в силу с 1 января 2019 года в России. Одновременно документ сохраняет все действующие льготные ставки по этому налогу, которые установлены на уровне 10 или 0 процентов.

Ставка НДС повышена для того, чтобы определить долгосрочные источники финансирования, в том числе нацпроектов, пояснял ранее министр финансов Антон Силуанов.

Такое решение позволит получить несырьевые источники дохода, размер которых не будет меняться в связи с колебаниями внешней экономической конъюнктуры, отмечал он.

Президент России Владимир Путин в ходе ежегодной пресс-конференции в декабре заявил, что изменение ставки призвано сдержать ненефтегазовый дефицит страны на приемлемом уровне.По оценке правительства, повышение НДС даст федеральному бюджету 620 миллиардов рублей дохода ежегодно, начиная с 2019 года.

В России НДС действует с 1 января 1992 года, тогда была введена максимальная для страны ставка – 28 процентов. С 1 января 1993 года она была понижена до 20 процентов, а с 1 января 2004 года составляла 18 процентов.

Льготная ставка в 10 процентов применяется при реализации ряда продовольственных (мясная продукция, хлеб, яйца и другие) и детских товаров, учебников и книг, медицинских товаров.

Нулевая ставка НДС применяется в отношении экспортных товаров, а также товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны.

Она также применяется в отношении товаров, работ и услуг, реализуемых для официального использования международными организациями в России.От маневра к ставке в 20 процентовИзначальное предложение Минфина РФ предполагало повышение ставки НДС до 22 процентов. Путин поручал правительству определить в 2017 году контуры налоговой системы на следующий электоральный цикл.

Министерство финансов помимо других мер разработало так называемый маневр 22/22: снизить ставку страховых взносов и повысить НДС до общего уровня 22 процента.

Сейчас общий объем страховых взносов в РФ составляет 30 процентов от фонда оплаты труда: 22 процента – взнос в Пенсионный фонд (ПФР), 5,1 процента – в Фонд обязательного медицинского страхования и 2,9 процента – в Фонд социального страхования. Начиная с 2021 года, общая ставка должна была вырасти до 34 процентов – за счет повышения до 26 процентов взноса в ПФР.

Вступающий в силу закон сохраняет ее на уровне 30 процентов.Идею Минфина о маневре поддержало Минэкономразвития, но против выступил социальный блок правительства. В результате обсуждений было принято решение повысить ставку налога до 20 процентов, а страховые взносы сохранить на уровне 30 процентов.

Это предложение правительства было озвучено главой кабинета министров Дмитрием Медведевым в середине июня 2018 года.После этого вице-премьер Татьяна Голикова объяснила такой подход тем, что повышение ставки до 22 процентов оказало бы “достаточно серьезное влияние на инфляцию”.

По словам Силуанова, повышение НДС является самым безобидным из обсуждавшихся правительством налоговых решений. Он отметил, что рассматривались разные предложения, в том числе введение новых налогов на потребление, налог с продаж. Однако введение новых налогов потребовало бы от властей дополнительных усилий по администрированию и привело бы к новым издержкам со стороны бизнеса.Влияние на инфляциюВласти в целом ожидают роста цен в связи с повышением налога, но отмечают, что эффект будет ограниченным. В конце ноября глава ЦБ Эльвира Набиуллина говорила, что повышение НДС является фактором краткосрочного влияния на инфляцию, но может иметь и длительные эффекты.По оценкам Банка России, в результате в начале года инфляция может достичь 5,5 процента. Во втором полугодии 2019 года темп прироста потребительских цен начнет замедляться и вернется к 4 процентам в первой половине 2020 года.

https://ria.ru/20181228/1548863144.html

https://ria.ru/20181229/1548907836.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/152888/15/1528881521_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_3a3cf2bec2c4e82390d6eca2360cc05a.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, экономика

МОСКВА, 1 янв – РИА Новости. Закон, повышающий ставку налога на добавленную стоимость (НДС) c 18 до 20 процентов, вступил в силу с 1 января 2019 года в России. Одновременно документ сохраняет все действующие льготные ставки по этому налогу, которые установлены на уровне 10 или 0 процентов.

Ставка НДС повышена для того, чтобы определить долгосрочные источники финансирования, в том числе нацпроектов, пояснял ранее министр финансов Антон Силуанов.

Такое решение позволит получить несырьевые источники дохода, размер которых не будет меняться в связи с колебаниями внешней экономической конъюнктуры, отмечал он.

Президент России Владимир Путин в ходе ежегодной пресс-конференции в декабре заявил, что изменение ставки призвано сдержать ненефтегазовый дефицит страны на приемлемом уровне.

По оценке правительства, повышение НДС даст федеральному бюджету 620 миллиардов рублей дохода ежегодно, начиная с 2019 года.

В России НДС действует с 1 января 1992 года, тогда была введена максимальная для страны ставка – 28 процентов. С 1 января 1993 года она была понижена до 20 процентов, а с 1 января 2004 года составляла 18 процентов.

Льготная ставка в 10 процентов применяется при реализации ряда продовольственных (мясная продукция, хлеб, яйца и другие) и детских товаров, учебников и книг, медицинских товаров.

Нулевая ставка НДС применяется в отношении экспортных товаров, а также товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны.

Она также применяется в отношении товаров, работ и услуг, реализуемых для официального использования международными организациями в России.

От маневра к ставке в 20 процентов

Изначальное предложение Минфина РФ предполагало повышение ставки НДС до 22 процентов. Путин поручал правительству определить в 2017 году контуры налоговой системы на следующий электоральный цикл. Министерство финансов помимо других мер разработало так называемый маневр 22/22: снизить ставку страховых взносов и повысить НДС до общего уровня 22 процента.

Сейчас общий объем страховых взносов в РФ составляет 30 процентов от фонда оплаты труда: 22 процента – взнос в Пенсионный фонд (ПФР), 5,1 процента – в Фонд обязательного медицинского страхования и 2,9 процента – в Фонд социального страхования. Начиная с 2021 года, общая ставка должна была вырасти до 34 процентов – за счет повышения до 26 процентов взноса в ПФР.

Вступающий в силу закон сохраняет ее на уровне 30 процентов.

Идею Минфина о маневре поддержало Минэкономразвития, но против выступил социальный блок правительства. В результате обсуждений было принято решение повысить ставку налога до 20 процентов, а страховые взносы сохранить на уровне 30 процентов. Это предложение правительства было озвучено главой кабинета министров Дмитрием Медведевым в середине июня 2018 года.

После этого вице-премьер Татьяна Голикова объяснила такой подход тем, что повышение ставки до 22 процентов оказало бы “достаточно серьезное влияние на инфляцию”.

По словам Силуанова, повышение НДС является самым безобидным из обсуждавшихся правительством налоговых решений. Он отметил, что рассматривались разные предложения, в том числе введение новых налогов на потребление, налог с продаж. Однако введение новых налогов потребовало бы от властей дополнительных усилий по администрированию и привело бы к новым издержкам со стороны бизнеса.

Влияние на инфляцию

Власти в целом ожидают роста цен в связи с повышением налога, но отмечают, что эффект будет ограниченным. В конце ноября глава ЦБ Эльвира Набиуллина говорила, что повышение НДС является фактором краткосрочного влияния на инфляцию, но может иметь и длительные эффекты.

По оценкам Банка России, в результате в начале года инфляция может достичь 5,5 процента. Во втором полугодии 2019 года темп прироста потребительских цен начнет замедляться и вернется к 4 процентам в первой половине 2020 года.

Источник: https://ria.ru/20190101/1548961683.html

Законодательное увеличение ставки НДС – последствия для цены гражданско-правового договора

Ставка ндс повышение

Алексей Даниленков

Юридический консультант ООО “Солантек” (Санкт-Петербург), к. ю. н.

специально для ГАРАНТ.РУ

Ставка НДС с 1 января 2019 года увеличена с 18% до 20% (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”, далее – Закон № 303-ФЗ).

На практике возникла неопределенность в вопросе о том, каким образом должно распределяться бремя увеличения налоговой нагрузки между юридическим и фактическим плательщиками налога по сделкам, заключенным до 1 января 2019 года? Данные термины, сразу оговорюсь, заимствованы из Постановления Конституционного Суда РФ от 30 января 2001 г. № 2-П применительно к другому косвенному фискальному платежу – налогу с продаж, который сегодня не входит в систему налогов РФ. Ответ на этот вопрос уже сформулирован (с поправкой на известную казуистичность фактических обстоятельств дела, которые тем не менее, являются довольно массовидными в коммерческой практике заключения гражданско-правовых договоров) на весьма убедительном уровне суда кассационной инстанции – об этом поговорим ниже. Поскольку мне пришлось отстаивать в итоге восторжествовавшую правовую позицию на стороне фактического плательщика, позволю себе предварить судебный прецедент кратким изложением использованной в суде аргументации.

Как известно, налоговая ставка является обязательным элементом налогообложения и представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 53, ст. 164 Налогового кодекса).

Законодательная конструкция исходит из первичности определения гражданско-правового измерителя хозяйственной операции в виде такого существенного условия как цена сделки для целей выведения величины публично-обязательных налоговых изъятий.

Что касается НДС, то обязанность налогоплательщика (или налогового агента, указанного в п. 4, п. 5-5.1 ст.

161 НК РФ) предъявить к оплате покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога возникает при их реализации или передаче дополнительно к установленному сторонами гражданско-правовой сделки цене (тарифу).

Причем, предъявляемая сумма налога исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля применяемых цен (тарифов) (п. 1-2 ст. 168, подп. 10 п. 5 ст. 169 НК РФ).

В то же время Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” в п. 1 ст. 45 НК РФ внесена новелла, позволяющая уплачивать налоги за третьих лиц: “уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога” (норма вступила в силу с 1 января 2017 года согласно п. 3 ст. 13 указанного закона).

Таким образом, может показаться, что новая ставка НДС обязывает фактического плательщика уплатить разницу в пользу юридического плательщика, если презюмировать непогрешимость налогового законодателя в части формулирования условий реализации фискальной обязанности (п. 6 ст. 3 НК РФ) и огульно применять принцип истолкования неустранимых сомнений в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ).

Попутно заметим, что нормы п. 3 ст. 7, ст. 9 НК РФ нуждаются в корректировке с включением в состав иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, также фактических плательщиков налогов и сборов.

В противном случае, при разрешении рассматриваемой коллизии юридический налогоплательщик будет пользоваться преференциями в истолковании в его пользу налогового закона без каких-либо формально-логических оснований. Однако учитывая универсальный принцип всеобщности и равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 НК РФ), спорную ситуацию нельзя разрешать автоматически в пользу юридического плательщика НДС.

Однако при более тщательном анализе можно сделать прямо противоположный практический вывод – тяготы “налогового маневра” должен нести как раз юридический, а не фактический налогоплательщик в виду нижеследующего:

1.

Ставка НДС включается в цену (тариф) договора, что означает по сути применение сторонами расчетного метода на стадии согласования воль, с помощью которого их имущественные интересы балансируются на том уровне встречных имущественных удовлетворений, когда сумма брутто-платежа (включая НДС) адекватна справедливой оценке плательщиком своей экономической выгоды от предоставления определенного имущественного эквивалента (например, транспортного средства по договору финансовой аренды (лизинга)).

2. Цена договора не подлежит автоматическому пересмотру на величину законодательного повышения ставки НДС.

Ведь Закон № 303-ФЗ не предусматривает в качестве переходных положений императивность (а с учетом его отраслевой принадлежности к актам законодательства РФ о налогах и не может вторгаться в зону ответственности гражданского законодателя) корректировки условий гражданско-правовых сделок, а лишь новеллизирует режим налогообложения хозяйственных операций, опосредующих реализацию товаров (работ, услуг) по длящимся правоотношениям, возникшим до 1 января 2019 года.

Этот вывод подтверждается, в частности разъяснениями фискальных органов:

2.1. “Исключений по товарам (работам, услугам), имущественным правам, реализуемым по договорам, заключенным до вступления в силу Закона № 303-ФЗ, и имеющим длящийся характер с переходом на 2019 и последующие годы, указанным Законом № 303-ФЗ не предусмотрено….

В этой связи внесение изменений в договор в части изменения размера ставки НДС не требуется.

Вместе с тем, стороны договора вправе уточнить порядок расчетов и стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав в связи с изменением налоговой ставки по НДС” (Письмо ФНС России от 23 октября 2018 г. № СД-4-3/20667).

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/danilenkov/1410830/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.