Сбил пешехода а он убежал

Содержание

Что делать, если сбил человека, а он ушел с места проишествия?

Сбил пешехода а он убежал

В связи с увеличением автотранспорта, каждый водитель может стать участником аварии, в которой пострадал пешеход. Нельзя не отметить тот факт, что многие пешеходы целенаправленно пренебрегают правилами дорожного движения, установленными для них.

Если все-таки под колесами вашего автомобиля оказался пешеход, то необходимо сохранять спокойствие, соблюдая некоторые правила. Особое внимание заслуживают случаи, в которых сбитые пешеходы пытаются покинуть место аварии.

Что делать, если сбитый пешеход ушел с места ДТП

Алгоритм действий, если сбит пешеход:

  • Не допускается убирать транспортное средство с места, где был совершен наезд на человека;
  • Необходимо немедленно вызвать бригаду скорой помощи, а также сообщить о случившемся в ГИБДД;
  • Не допускается перемещать пострадавшего, поскольку такими действиями можно нанести дополнительные травмы лицу или усугубить уже имеющиеся повреждения;
  • Далее следует взять контакты всех лиц, которые стали очевидцами произошедшего ДТП;
  • Следует внимательно до прибытия сотрудников ГИБДД осмотреть проезжую часть. Если на ней имеются следы торможения, то в месте их начала следует выставить аварийный знак. По приезду сотрудников, необходимо обратить их внимание на наличие тормозного пути. Этот факт будет свидетельствовать о том, что водителем были предприняты меры, направленные на предотвращение ДТП. Эксперт, в свою очередь получит возможность рассчитать скорость движения авто;
  • Необходимо принять меры по фиксации расположения осколков стекла или других элементов на проезжей части. Такая фиксация поможет определить то место, где произошел контакт автотранспорта и пешехода, если понадобиться проведения исследования;
  • Следует сфотографировать место аварии;
  • В момент составления процессуальных документов сотрудниками ГИБДД, рекомендуется находиться рядом с ними, для фиксации замеров, которые ими будут осуществляться;
  • После составления процессуальных документов, необходимо внимательно с ними ознакомиться до момента подписания. В случае, когда в документах отражена информация, с которой водитель не согласен, следует сделать об этом соответствующую отметку.

На сегодняшний день, статистика свидетельствует о том, что около четверти общего количества аварий происходят с участием пешеходов, и причина половины из них – переход проезжей части в неположенном месте.

Однако законодатель выдвинул такую позицию в соответствии с которой, лицо, управляющее автомобилем, то есть, источником повышенной опасности, должно неси дополнительную ответственность.

Что делать, если сбитый вами пешеход убежал с места ДТП?

Не редко случается и так, что после того, как автомобиль наехал на пешехода, пешеход умудряется покинуть место аварии. Возникает вопрос, что следует делать при наличии таких обстоятельств?

Для начала необходимо запомнить, что покидать место ДТП нельзя. Связано это с тем, что спустя некоторое время к сбитому пешеходу может прийти осознание того, что произошло. Далее он может вернуться на место аварии или сообщить в полицию, указав ей государственный номер авто, которое его сбило.

В случае обращения в медицинское учреждение, медики самостоятельно передадут данные о том, что лицо получило травмы в результате ДТП.

На основании вышеизложенных вариантов действий пешехода, водителя могут лишить права управлять транспортом в связи с тем, что он покинул место аварии.

Водитель может совершить следующий перечень действий:

  • Остановиться включить знак аварийной сигнализации, а также выставить аварийный знак. Если в это время пешеход покинул места, догонять его, необходимости нет;
  • Сообщить в ГИБДД о факте наезда;
  • Получить данные лиц, которые стали очевидцами события;
  • После приезда сотрудников ДПС дать объяснения, а также указать данные лиц, которые находились поблизости в момент наезда.

Что делать, если задел пешехода, но он претензий не имеет?

Не каждый наезд на пешехода имеет за собой серьезные последствия. Зачастую случается и так, что пешеход был просто задет во время движения автотранспорта.

Не смотря на несерьезность происшествия, позволять пешеходу уходить не стоит. В этом случае, попросите его составить расписку о том, что ущерба ему причинено не было, в связи, с чем к водителю он не имеет никаких претензий.

Если такой документ составлен не будет, то в случае обращения пострадавшего в полицию, водителя могут привлечь к установленной законом ответственности.

Бывает и так, что наезд на пешехода происходит из-за невнимательности самого пешехода или из-за того, что пешеход является нарушителем правил дорожного движения.

При возникновении такой ситуации, необходимо осуществить следующий ряд действий:

  • В первую очередь, лицо, управляющее авто, должно быть готово к тому, что если пешеходу причинен реальный вред, то он может потребовать его возмещения в судебном порядке;
  • Когда водитель в наезде на лицо не виновен, он должен предпринять все меры, которые должны быть направлены на фиксацию всех деталей аварии. Допускается фотографировать обстановку ДТП, осуществлять видео запись, брать контакты у лиц, которые находились поблизости в момент наезда. Все собранные данные могут помочь в установлении факта его невиновности;
  • Если в результате проведенной проверки будет установлено, что лицо, управляющее авто могло предпринять ряд действий, направленных на предотвращение ДТП, но не предприняло их, оно будет наказано, на основании положений 12.24 КоАП РФ:
  • Лишится прав на срок до одного года;
  • Будет обязано выплатить штраф;
  • Будет арестовано сроком до 15 суток.

Такой порядок действует в том случае, когда пешеходу был причинен легкий вред здоровью.

Когда пешеход в результате наезда получил травмы, которые квалифицированы, как тяжкий вред здоровью, правоохранительные органы возбудят уголовное дело.

Если в результате расследования будет установлено, что пешеход виновен сам, то к уголовной ответственности водитель привлечен не будет.

Виды наказания

В настоящее время, законодательство содержит несколько видов наказания, за осуществление наезда на пешехода.

О каждом из них будет представлена детальная информация.

Однако прежде чем, говорить о видах наказания, необходимо разобраться в некоторых терминах, которые будут встречаться далее и могут вызвать некоторое недопонимание.

В первую очередь стоит понять, какие повреждения считаются легкими, а какие средней тяжести для здоровья.

Легкий вред здоровью, представляет собой вред, который повлек за собой непродолжительное ухудшение здоровья или незначительную потерю трудоспособности лица. Как правило, такая потеря восстанавливается в течение трех недель с момента причинения вреда.

Средняя тяжесть для здоровья, расстройство, которое не представляет опасности для жизни лица, но утрата общей трудоспособности наступает на срок более трех недель.

Тяжкие последствия определяются на основании выводов судебно-медицинской экспертизы.

В связи с этим следует понимать, что мера ответственности, которая будет применена к водителю, напрямую зависит от того, какой ущерб здоровью был нанесен пешеходу.

Гражданская ответственность

Гражданская ответственность наступает тогда, когда пешеходу был причинен легкий ущерб здоровью.

На водителя в таком случае возлагается обязанность по компенсации потерпевшему его расходов:

  • Заработок, который им был потерян в результате утраты трудоспособности;
  • Расходы, связанные с лечением;
  • Компенсация морального вреда.

В случае, когда в том, что случилась авария, виновен сам пешеход, на него возлагается ответственность и обязанность по возмещению вреда, причиненного транспорту и самому водителю.

Административная ответственность

Более строгим видом наказания является административная ответственность. Ее применение закреплено положением статьи 12. 24 КоАП.

Данная статья предусматривает следующие виды наказаний:

  • Штраф от 2 500 до 5 000 рублей, в случае, когда потерпевшему был причинен легкий вред здоровью;
  • Лишение права управлять ТС в течение от года до полутора лет;
  • Штраф от 10 000 до 20 000 рублей, если потерпевшему был причинен вред средней тяжести.

Уголовная ответственность

Самая суровая мера ответственности – уголовная. Такая мера применяется в случае, когда водитель виновен в наезде на пешехода и результатом такого наезда стало причинение тяжкого вреда здоровью или смерть потерпевшего.

Уголовное законодательство предусматривает следующие виды ответственности:

  • Выполнение принудительных работ;
  • Ограничение свободы;
  • Лишение свободы.

Период, в течение которого к лицу применяется наказание, зависит от тех последствий, которые были причинены потерпевшему.

Так, например, в случае, когда в результате наезда на пешехода, последний умер, в результате полученных травм, водителя могут лишить свободы сроком до 7 лет. Окончательный период лишения свободы определяет суд, в каждом конкретном деле индивидуально.

Дополнительно суд принимает решение о лишении водителя права управлять транспортным средством.

В случае, когда потерпевших несколько, наказание может быть более суровым.

Наезд был, а вред здоровью не причинен

Случается так, что в результате наезда, пешеходу никаких травм причинено не было.

В таких обстоятельствах, лицу, которое управляло автомобилем, грозит лишь ответственность, предусматриваемая гражданским законодательством, то есть направленная на возмещение реального ущерба. Административный вид наказания может быть применен в совокупности с гражданским, например, в случае, когда водитель нарушил ПДД, результатом чего и стал наезд на пешехода.

Для того чтобы избежать таких ситуаций, каждый водитель в момент управления транспортом должны выполнять правила дорожного движения, а также быть предельно осторожным и внимательным.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/oformlenie-dtp/chto-delat-esli-sbil-cheloveka-a-on-ushel.html

Что делать, если сбитый пешеход покинул место ДТП

Сбил пешехода а он убежал

Если водитель сбил пешехода, пешеход скрылся с места ДТП, это не значит, что водителю следует поступать так же.

Вне зависимости от того, кто является виновником ДТП, такие действия могут привести к административной ответственности.

О том, что произошло ДТП с пешеходом, пешеход скрылся, необходимо сообщить правоохранителям – это избавит водителя от проблем. Какая ответственность ждет водителя и как на нее влияет степень вины?

Ответственность за ДТП с пешеходом

В в зависимости от тяжести причиненных пострадавшему травм, водителя могут ждать следующие виды ответственности:

  • Гражданская. Согласно ст. 1064 ГК, причинитель вреда обязан возместить личный и имущественный ущерб пострадавшему. Возмещению подлежит утраченный заработок, а также фактически понесенные медицинские расходы на восстановление здоровья и реабилитацию, вплоть до профессиональной переквалификации – ст. 1085 ГК.
  • Административная. Водитель может быть привлечен к админответственности, если пострадавший получил легкие травмы или травмы средней тяжести, а сам наезд произошел в результате нарушения водителем ПДД, согласно ст. 12.24 КоАП “Нарушение ПДД”. Водителю может быть назначен штраф 2-5 тыс. рублей или лишение прав на срок 1-2 года.
  • Уголовная. Если наезд произошел в результате нарушения ПДД и пешеход получил тяжелые травмы, виновнику угрожает ч. 1 ст. 264 УК. Максимальное наказание – тюремный срок не более 2 лет.

Дтп произошло на пешеходном переходе

Если наезд произошел на зебре, водитель нарушил п. 14.1 ПДД. Это значит, что помимо ст. 12.18 КоАП “Неуступление дороги пешеходам при переходе по зебре”, при наличии вреда здоровью пострадавшего, он точно будет привлечен к ответственности по ст.

12.24 КоАП. Если вред окажется тяжким по результатам судмедэкспертизы, применяться будет уголовная статья. Помимо этого, должен быть возмещен и нанесенный здоровью пострадавшего вред, однако в пределах страховой суммы он покрывается за счет плиса ОСАГО.

Дтп произошло не на пешеходном переходе

Водители ошибочно считают, что наезд на пешехода за пределами зебры не является нарушением. Считается, что нарушение ПДД произошло со стороны пешехода, а следовательно, ответственности не наступает. Это не так, потому что:

  1. При отсутствии по близости зебры, пешеходы вправе переходить дорогу и без нее, согласно п. 4.3 ПДД.
  2. При движении по дороге водитель должен выбирать скорость с учетом особенностей движения и обстоятельств, обеспечивающую водителю постоянный контроль за движением. При возникновении опасности водитель обязан снизить скорость вплоть до полного торможения, согласно п. 10.1 ПДД.

Именно нарушение п. 10.1 ПДД вменяется водителям при наезде на граждан за пределами зебры. И это, в зависимости от тяжести вреда, позволяет привлекать к административной/уголовной ответственности даже если пешеход сбежал.

Что будет, если сбил пешехода по его вине

Вина пешехода имеет значение только в том случае, если обоюдной вины не имеет водитель ТС. Если будет установлено отсутствие нарушений правил с его стороны, водителю удастся избежать ответственности.

Но если здоровью пострадавшего причинен вред, он все равно подлежит возмещению за счет водителя, даже если он не виновен, так как ТС, которым он управляет – источник опасности. Это закрепляет ст. 1079 ГК.

Доказанная вина пешехода в ДТП может стать причиной снижения суммы возмещения или ее отмены, если в действия пострадавшего будет выявлен умысел, согласно п. 1, 2 ст. 1083 ГК.

Источник: https://dtp24.com/articles/chto-delat-esli-sbityj-peshehod-pokinul-mesto-dtp/

Смотрите, какая тема — Произошло ДТП с пешеходом, но он скрылся – что делать?

Сбил пешехода а он убежал

Из новостных выпусков или постов в интернете мы всё чаще слышим о ситуациях, когда, сбив пешехода, скрывается водитель на автомобиле.

Но бывают случаи, когда после наезда на человека уходит сам этот пеший человек – испугавшись, считая, что не получил травм или по другим причинам. Как правило, в таких ДТП ущерб не значительный или его вовсе может не быть.

Что делать и что может грозить водителю или пешеходу в таком случае, будем разбирать ниже в статье.

Самая важная тонкость – лишение прав в 2021 году

Лишиться водительского удостоверения в ситуации со сбежавшим пешеходом проще простого. На сегодняшний день существует санкция по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ за оставление места ДТП в виде лишения права управления на срок 1-1.5 года или ареста на 15 суток.

Но, казалось бы, ушел с места ДТП пешеход, а лишают прав водителя! Как такое может быть и как избежать такого развития событий?

Что делать при ДТП, если пешеход ушёл?

Для данной ситуации можно провести аналогию, когда случилась авария между двумя авто, и виновник скрылся с места ДТП.

То, что с пешеходом вы можете быть не виноваты, большой роли не сыграет, действия после наезда будут схожими.

То есть лишение грозит вне зависимости от наличия вины водителя – мало ли куда ушёл пешеход после происшествия?! Если также поступил и водитель, то его как раз ждёт наказание по 12.27 КоАП.

По возможности, конечно, лучше задержать пешехода, но не насильно (а то там уже другая статья) и если у него нет повреждений, то решить всё на месте происшествия, оформив своего рода расписку, указав в ней следующие сведения:
  1. ФИО водителя и пешехода,
  2. паспортные данные участников аварии (если есть при себе документы),
  3. обстоятельства произошедшего с обязательным указанием точной даты и времени,
  4. указать, что оба водителя в оформлении ДТП не нуждаются,
  5. отсутствие претензий, разногласий и необходимости возмещения кому-либо ущерба,
  6. Подписи участников ДТП.

Ну а если пешеход ушел, то придется всё оформлять как положено. Выполнив все остальные обязанности при ДТП: звонить в ГИБДД, сообщать о происшествии и действовать в соответствии с указаниями сотрудников полиции. Звонить лучше не по телефону 112, а непосредственно в полицию по номеру 102 (с мобильного), в идеале, записать данный разговор.

Что грозит убежавшему?

Ничего. Норма КоАП РФ за скрытие с места ДТП применяется, к сожалению, только к водителю, причастному к происшествию. А вот пешеходам никакой административной ответственности пока не предусмотрели.

В худшем случае пеший участник может поломаться и не получить никакой компенсации за это, если у него не останется данных ни о водителе, ни о машине. Но еще может наступить гражданская ответственность, то есть оплата причиненного машине ущерба.

Нужно ли самому искать человека?

Если у вас не супердорогой спорткар, которому виновный в ДТП человек причинил значительный ущерб, то я бы не рекомендовал искать пешехода самостоятельно.

Ведь наше законодательство устроено так, что водитель источника повышенной опасности априори будет нести ответственность, если не докажет умысел другого участника (что практически нереально).

Это и возмещение вреда здоровью, и моральный вред.

Представив сложности получения какого-то возмещения за сломанное, к примеру, зеркало и возможные затраты на юриста, плюс возможные встречные требования со стороны пешехода, лучше не развивать случившийся инцидент, спокойнее и дешевле будет!

Получу ли я выплату: если ДТП на пешеходном переходе или вне “зебры”?

В ситуации с наездом на человека водитель, имеющий только полис ОСАГО, может получить выплату исключительно из своего кармана. И это не зависит от того, где произошло само ДТП – на зебре или в другом месте на дороге.

Договором ОСАГО страхуется ответственность самого водителя перед другими лицами, но не сама машина. Поэтому за её повреждение можно только в гражданском порядке, скорее всего, через суд пытаться что-то получить с пешехода.

А вот пешеход уже может воспользоваться вашим полисом и получить выплату по вреду здоровью.

Согласно пункта 43 Нормативов по определению суммы страхового возмещения, даже за простой ушиб человек сможет получить выплату в размере 0,05% от страховой суммы по вреду здоровью.

В денежном эквиваленте это каких-то 250 рублей, но у водителя из-за выплаты “слетит” КБМ, и на следующий год ОСАГО для него может подорожать не на одну тысячу рублей.

Я уехал с места аварии, но пешеход позже обратился в травмпункт – что делать?

Если водитель узнал, что пешеход был в больнице, значит, с ним уже кто-то связался – или сам пострадавший, или сотрудники ГИБДД.

Если первым дал о себе знать сам пострадавший, то я бы рекомендовал уладить вопрос до его обращения в полицию. Из травмпункта в ГИБДД, конечно, должна уйти телефонограмма о факте ДТП, но если сам пострадавший там не появится, и его никто не найдет, то и возбуждать дело по факту какого-то незначительного вреда здоровью никто не будет.

Если вас уже вызывают в ГИБДД, то остается искать защитника и надеяться, что не лишат водительского удостоверения.

Меня хотят лишить прав за оставление места ДТП – можно ли избежать?

Если инспекторы проведут административное расследование в установленный срок, а это 2-3 месяца с момента происшествия, и установят водителя, который управлял машиной и скрылся с места ДТП, то избежать лишения прав можно, лишь убедив судью в том, что водительское вам остро необходимо, а 15 суток для вас будет подходящим наказанием. Но и эта попытка далеко не всегда заканчивается согласием судьи на такую “сделку”.

Решение суда будет зависеть и от степени тяжести вреда здоровью пострадавшего. Если она будет установлена – пусть даже лёгкий вред здоровью, то остаться с водительским будет крайне проблематично.

Но есть в Кодексе ещё одна лазейка, позволяющая отменить назначенное лишение – малозначительность, диктуемая статьёй 2.9 КоАП. Увы, но и она применяется достаточно редко, но всё же иногда применяется, и только в случаях, когда вреда совершённое нарушение (именно оставление места ДТП) никакого это не принесло. Ниже вы можете ознакомиться с соответствующей судебной практикой.

Судебная практика по убежавшим пешеходам

В основном, судебная практика состоит из дел, когда водители покидают место ДТП, а пешеходы остаются и вызывают ГИБДД, но иногда можно встретить дела, когда пострадавший пешеход ушел, а водителя привлекают к ответственности по части 2 статьи 12.27 КоАП.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/proizoshlo-dtp-s-peshehodom-no-skrylsya-chto-delat

Зацепил машиной пешехода, но он ушел: как не лишиться прав?

Сбил пешехода а он убежал

Особое внимание, если в вас «прибежал» ребенок. Халатность часто может стоить водителю и  водительских прав, и репутации.

Практически каждый водитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда по его вине или по вине пешехода происходил незначительный контакт пешехода с автомобилем. Выскочивший сбоку человек мог несильно удариться об вашу машину и побежать дальше или же вы, допустив ошибку, толкали пешехода зеркалом машины или другим элементом кузова.

Обычно такие инциденты разрешаются на месте. Если никакого ущерба не причинено, пешеход либо извинится (если сам виноват) либо обложит матом (если виноват водитель) и следует далее по своим делам. В ряде случаев компенсация выплачивается на месте по соглашению сторон, если у пешехода есть мелкие травмы или пострадало имущество (вымазана или порвана одежда, например).

Увы, очень часто водители в таких случаях могут лишиться водительских прав. Особенно если в роли пешехода выступает ребенок.

Какие ситуации могут лишить водительских прав?

Вот с такими серьезными вопросами к нашим юристам по горячей линии обращались водители:

Вопрос 1: Ехал по дворам, как вдруг слева в меня буквально врезался ребенок. Ушибся, но несильно – ударился рукой об дверь. Я остановился, убедился что с ним все в порядке и попросил дать номер родителей.

Мальчик расплакался, сказал, что его дома отругают и убежал. Постояв минут 5, а я поехал дальше. А на следующий день ко мне приехали сотрудники ГИБДД и обвинили в оставлении места ДТП.

Но ведь никому и никакой вред не причинен, он сам ушел, можно ли избежать лишения прав?

Вопрос 2: Здравствуйте! На переходе зазевался и легонько толкнул переходившую дорогу женщину. Она даже не упала, просто оперлась об капот. Вышел, извинился.

Предложил помощь и хотел вызывать ГИБДД, но она очень спешила на работу и от всякой помощи отказалась. Видимых повреждений не было, только измазана штанина на ноге.

А сейчас меня привлекают за оставление места ДТП по ее же заявлению. Как это оспорить? У меня есть видео с регистратора.

Подобные ситуации происходят сплошь и рядом, а впоследствии разрешаются не в пользу водителей.

Особенно часто такие случаи возникают в жилой зоне, где пешеход ошибочно уверен, что не обязан пропускать автомобиль.

Насколько это законно?

Стать обвиняемым по административному делу об оставлении места ДТП более чем легко.

Пункт ч. ст. 12.27 КоАП РФ устанавливает ответственность за оставление места ДТП и предусматривает безусловное лишение прав от 1 года до 1.5 лет или же арест до 15 суток.

Если пешеход попадется не совсем добросовестный, то через минуту после вашего отъезда он может вернуться на место случившегося, вызвать ГИБДД и обвинить вас в том, что вы совершили на него наезд и в дальнейшем покинули место аварии.

Формально, подобный состав в ваших действиях есть – о чем вас тут же начнут убеждать сотрудники ГИБДД.

Однако для того, чтобы признать такого водителя именно окинувшим место ДТП важно установить следующие факты.

Факт дорожно-транспортного происшествия

ПДД дает следующее определение дорожно-транспортному происшествию.

То есть ключевым условием для того, чтобы признать случившееся дорожно-транспортным происшествием, должны наступить любые из следующих последствий:

  • Причинение вреда здоровью;
  • Причинение вреда автомобилю;
  • Иной материальный ущерб.

Степень тяжести будет иметь значение лишь для квалификации нарушения ПДД по нужной статье. Если пешеход получил ушиб ноги в виде синяка – это ДТП.

Если вы ему испачкали штаны то, формально, это так же материальный ущерб – расходы на химчистку.

Разумеется, с мелкими расходами никто не будет подавать иск о возмещении ущерба пешеходу в ДТП, но для фиксации факта происшествия достаточного любого ущерба.

На практике к ДТП относят практически любой контакт физический между участникам движения, а уж между автомобилем и пешеходом – подавно.

Так же в ПДД прописаны обязанности водителя в связи с дорожно-транспортным происшествием.

Вот они.

Получается, что для формального исполнения обязанностей в связи с ДТП и в случае, если вы зацепили пешехода, воитель обязан:

  • Остановить автомобиль, включить аварийку и выставить знак остановки;
  • Убедиться, что никто не пострадал;
  • Переговорить с пешеходом и получить от него заверения, что никаких повреждений нет, ущерба тоже. В идеале поможет расписка, но достаточно будет и записи на видео.

Если же пешеход убежал/ушел и отказался общаться – лучше вызвать ГИБДД. Увы, лучше потерять пару часов времени чем водительские права или несколько дней на суды с доказыванием своей невиновности.

В случаях, когда участников такого ДТП является ребенок  (в том числе – на переходе), то оставаться на месте нужно ВСЕГДА и вызывать ГИБДД. Ребенок не в состоянии адекватно оценить ситуацию и, будучи испуганным, может убежать даже имея какие-либо повреждения. Поэтому всегда вызывайте ГИБДД и фиксируйте факт происшествия. Да, вас оштрафуют, но это лучше чем лишение прав.

Как доказать, что ты не сбегал?

Подобные дела не являются безусловно влекущими лишение. В  каждом случае есть шансы отстоять свои водительские права.

В суде доказывайте, что:

  • Вы исполнили все обязанности, возложенные на вас ПДД: остановили автомобиль, вышли из машины к пострадавшему, убедились в отсутствии травм;
  • Акцентируйте внимание на том, что пешеход сам покинул место ДТП, претензий не предъявлял;
  • Если разговор у вас с ним был или вы оставляли ему свои контакты – обязательно укажите;
  • Попытайтесь получить показания очевидцев или записи с камер.

И обязательно обратитесь за помощью к адвокату!

Судебная практика

Показательный пример – дело 5-127/2017 судебного участка № 4 мирового судьи г. Старый Оскол Белгородской области. По данному материалу судья установил, что у привлекаемого лица не было умысла покидать место ДТП и переквалифицировал с части 2 на часть ст. 12.27 КоАП РФ совершенное правонарушение. Наказание – штраф в 1000 рублей.

По материалам дела, водитель принял меры к остановке машины, переговорил с пешеходом, оставил свои контакты и лишь убедившись в отсутствии помощи – поехал дальше. В итоге ему вменено неисполнение обязанностей, возложенных на водителя, но не конкретизировано – каких именно.

Подобное дело и еще десятки схожих – это яркий пример того, что нужно в каждом случае добиваться тщательного судебного следствия и проверки всех доводов ГИБДД. В подавляющем большинстве случаев удастся добиться переквалификации, реже – прекращения производства по делу.

Остались вопросы? Задайте их юристу или обратитесь за получением квалифицированной помощи!

Источник: https://1DTPhelp.ru/lishenie-prav/zatcsepil-mashinoj-peshehoda-kak-ne-lishitsya-prav/

Тюрьма или спасение? Что делать, если сбил человека на дороге

Сбил пешехода а он убежал

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения.

Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать.

Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль.

В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие “клиенты” очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения.

Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля.

Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу.

Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём “загреметь” на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать “Причинение смерти по неосторожности”.

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники.

Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя.

Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как “сухая”, то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше “поймать” на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение.

А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно “гудеть” сигналом и переключить свет в “дальний” режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное.

Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким.

Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону.

Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя.

Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя.

На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю “скорую юридическую помощь”. Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.