Разводы при покупке автомобиля

Содержание

Как не остаться обманутым при покупке машины? 11+ схем развода покупателя, выбирающего авто с пробегом

Разводы при покупке автомобиля

По состоянию на июль 2018 года, рынок подержанных автомобилей в России оценивался почти в 500 тысяч предложений. Не удивительно — ведь средняя цена подержанного автомобиля составляет от 200 до 600 тысяч рублей, а нового — от 580 тысяч до 1.6 млн. Тем более что за несколько сотен тысяч вы можете приобрести вполне неплохую иномарку в возрасте до 5-10 лет, с пробегом меньше 100 тысяч.

Однако в процессе поисков и оформления сделки легко попасться на обман. Reconomica рассмотрит возможные варианты развода тех, кто решил купить авто с рук.

Как могут развести покупателя подержанного автомобиля

Перечислим ниже схемы обмана покупателя.

«Договорились: автомобиль продаю вам, только внесите предоплату»

Очень частая схема развода, на которую сейчас может попасться только очень наивный покупатель.

Суть такова: вы находите неплохое предложение — и цена хорошая, и машина в нормальном состоянии. Созваниваетесь, договариваетесь с продавцом. Вас все устраивает, и вы даете предварительное согласие. Продавец — тоже соглашается продать автомобиль именно вам. Но просит перевести хотя бы несколько тысяч рублей — как гарантию того, что вы не соскочите.

Если переведете — на этот номер потом можно не звонить: трубку не возьмут.

Как защититься: никакой предоплаты ни при каких обстоятельствах.

Продажа автомобиля, находящегося в залоге, или купленного в кредит

Покупатель в этом случае остается и без авто, и без денег.

Делается это так:

  1. На подставное лицо покупается авто в кредит.

  2. В ГИБДД злоумышленник получает дубликат ПТС (оригинал при покупке машины в кредит остается в банке, а дубликат — выдается без проблем, просто по заявлению о потере).

  3. Публикуется объявление с привлекательными условиями — и цена низкая, и авто в хорошем состоянии.

  4. Заключается сделка, авто переоформляется на нового владельца.

И тут платежи по кредиту от предыдущего владельца прекращаются. Банк подает заявление, авто объявляется в розыск. В результате вам придется либо расстаться с машиной, либо продолжать платить за нее.

Как защититься: не совершать сделку без оригинала ПТС.

В крайнем случае можно затребовать справку из банка о полном погашении кредита, и обязательно проверить авто по номеру СТС — делается это бесплатно через Интернет.

Но учтите: даже если в «проблемных» списках автомобиль не найдется — все равно нет гарантии, что он юридически чист. К примеру — если машина заложена в автоломбард, это нигде не фиксируется.

Пропущенная цена в расписке (покупатель остается без задатка)

Вы находите интересное объявление, созваниваетесь, общаетесь с продавцом — и вас все устраивает. Вы встречаетесь, осматриваете авто, проводите тест-драйв — все супер. Вам даже честно расскажут, что днище слегка ржавое, лобовое стекло не родное, в салоне курила жена, а дверь — рихтовали и подкрашивали. Такие нюансы компенсируются низкой ценой — чтобы покупатель не соскочил.

Если мелкие недостатки вас не отпугивают, продавец предлагает сразу оставить задаток и написать расписку. Пишет ее подробно: и свои паспортные данные указывает, и данные автомобиля, и еще кучу мелочей. И тут самое главное: в расписке не указывается сумма. Или наоборот — в ней пишется лишний ноль, а то и 2-3 ноля. Если все делается на эмоциях и в спешке — на это можно не обратить внимания.

Все — сумму задатка вы и потеряли. Дальше продавец просто перестает выходить на контакт. Решите обратиться в суд? Продавец просто впишет в расписку любую большую сумму, и вдобавок укажет ее же в объявлении о продаже авто.

Как защититься: обязательно проверять не только паспортные данные, но и наличие и саму сумму сделки.

Покупка из салона в кредит на невыгодных условиях

Если вы хотите взять авто в салоне (не важно — новое или подержанное), вы можете оформить на него кредит.

В рекламе или при первом обращении вам могут пообещать удивительно низкий процент. Однако на практике такие условия получить если и реально, то очень сложно, и только на машины с минимальной комплектацией и какие-то проблемные (к примеру — на неходовые модели, которые долго никто не покупает).

Но даже если вас устраивает процентная ставка на понравившуюся машину — реальные условия могут включать кучу разных скрытых комиссий, жесткой системы штрафов, навязанных дополнительных услуг и страховок.

Как защититься: либо не покупать в кредит вообще, либо изучить договор с юристом.

Ограбление или вымогательство

Не очень распространенная схема — она классифицируется уже не как мошенничество, а по более тяжким статьям.

Вы находите интересное предложение, созваниваетесь и договариваетесь о просмотре. Его могут назначить изначально в малолюдном месте (к примеру — в гаражном кооперативе), а могут сначала назначить встречу в оживленном месте, но при встрече «окажется», что владелец «не успел» приехать на нужном авто, и предложит проехаться до гаража/стоянки/дома.

Дальше возможны такие варианты:

  1. Если вы откажетесь от покупки — с вас могут затребовать деньги «за потраченное время».

  2. Вас могут просто ограбить.

  3. Вас могут взять в заложники, и потребовать, чтобы выкуп привезли ваши родственники (а поскольку вы собрались покупать автомобиль — у вас есть деньги, и злоумышленники понимают, сколько примерно — по цене, указанной в объявлении).

Как защититься: никаких встреч в безлюдных глухих местах.

Продажа авто без участия собственника

Продавец может сказать, что он родственник/друг/коллега собственника. Сам владелец — приехать не может: болеет, живет в другом городе-стране, работает 18-20 часов в сутки. Такую сделку можно просто аннулировать, а автомобиль — вернется законному владельцу.

В наше время каждый вариант нужно смотреть «под микроскопом».

Такое допустимо, но только по нотариально заверенной доверенности (и эту доверенность тоже рекомендуется проверить у нотариуса, которого выберете вы сами).

Как защититься: покупать авто только у собственника, или очень внимательно проверять доверенность. Но даже подлинный документ могут отозвать, или она может оказаться уже недействительной.

Обман при обмене trade-in (в автосалоне) 

Вы приезжаете в автосалон на старом авто, хотите сдать его компании, доплатить, и купить у нее же другую машину.

Ваше авто оценивают, к примеру, в 150 тысяч. Вы выбираете какое-то авто, за которое в салоне просят 600 тысяч, и доплачиваете 450. А потом может оказаться, что реальная цена выбранной машины — не 600 тысяч, а 400-500.

Как защититься: перед поездкой в салон выбирать какую-то конкретную модель, и очень внимательно изучать цены на нее в вашем регионе (и вообще в стране).

Снятие деталей перед сделкой

Вы находите хороший вариант, созваниваетесь с продавцом, осматриваете авто — и готовы его покупать.

После осмотра и всевозможных проверок, которые не выявили проблем — вы уже готовы совершать сделку. Но продавец находит какой-то предлог, чтобы ее оттянуть. К примеру — просит дать пару часов на то, чтобы по-быстрому отвезти заболевшую тещу, или его срочно «вызовут» на работу. А пара часов — может растянуться, и сделку вообще могут перенести на следующий день.

За это время с машиной можно сделать очень многое — заменить чуть ли не все основные детали, включая двигатель.

Как защититься: не соглашайтесь на подобные задержки, или заново проверьте авто после них.

Плата за консультацию (в автосалоне)

Вы решили купить подержанное авто в автосалоне. Выбрали компанию, приехали — к вам наверняка сразу подскочит менеджер, и предложит помочь.

А дальше нюанс: если он просто устно вам расскажет об ассортименте — все в порядке.

А он может попросить заполнить какую-то бумажку (к примеру — сказать, что это анкета с простыми вопросами: откуда узнали о нашем салоне, почему пришли именно к нам, и так далее).

Бывает такое, что в такой «анкете» прописывается условие: что за консультацию (за то, что вас поводят по салону и покажут машины) вы согласны заплатить 500-700-1000 рублей.

Как защититься: надо очень внимательно читать даже простую анкету, а лучше — вообще от нее отказаться.

Обман по технической части (состояние авто, характеристики, пробег)

А тут возможностей еще больше, и проверить все мелочи неопытному покупателю — просто нереально.

Наглядный пример: на фото и в объявлении все красиво, а на практике – есть проблемы (взято с сайта 100-auto.ru)

Что встречается чаще всего:

  1. Скрученный пробег. К счастью, легко проверяется на СТО.

  2. Технические неисправности, как мелкие, так и крупные. Это самая распространенная и самая сложная в проверке часть сделки. Серьезные неисправности, вроде посторонних звуков двигателя или плохо работающей КПП — неопытный покупатель еще может выявить. А вот мелкие проблемы, вроде неработающего датчика топлива — сходу выявить нереально.

  3. Автомобиль побывал в ДТП (или сгорел, или утонул) и был восстановлен (и продавец об этом может умолчать).

  4. Продажа «конструктора» (автомобиля, собранного из 2 или более). «Донорами» могут выступать битые, сгоревшие, утонувшие, украденные машины. Во-первых — качество у «конструктора» будет плохим. Во-вторых — любая проверка выявит его, и у покупателя начнутся проблемы.

  5. Продажа «распила». Это автомобиль, ввезенный из-за границы. Для снижения таможенной пошлины его распиливают на 2 части, и ввозят не как транспортное средство, а как запчасти, а в России обратно сваривают. Прочность такой машины, естественно, будет спорной: даже при слабом столкновении швы могут треснуть. А могут просто разойтись со временем.

Схемы развода с документами

Тут открывается масса возможностей. Самые распространенные:

  1. Поддельная доверенность на продажу от собственника. Покупатель лишается денег, а сделка — оказывается недействительной.

  2. Указание в договоре заниженной стоимости. Такое делается, чтобы уменьшить налог. Но если возникнут какие-то проблемы — то вернуть вы сможете только ту сумму, которая указана в договоре.

  3. Продажа автомобиля-двойника. По документам все будет в порядке, но при переоформлении окажется, что авто с таким же VIN или с такими же номерами уже где-то зарегистрирован.

  4. Подмена договора. Вы договариваетесь о покупке одного авто, но при заключении договора в него вписывают данные другой машины (которая стоит дешевле). Делается это так: сначала вам дается для изучения нормальный договор (с данными выбранного автомобиля). А потом под каким-то предлогом клиент отвлекается, и лист с данными авто — заменяется.

  5. Продажа угнанного авто с перебитыми номерами или поддельными документами.

  6. Занижение реального количества владельцев. Чем их меньше — тем лучше. В принципе если их было много, но машина все равно в хорошем состоянии — это не критично.

Почему стоит пользоваться услугами специалистов при выборе авто с пробегом

Даже если вы 20 лет за рулем, даже если вы работали в СТО и чинили автомобили, даже если вы в прошлом автоюрист — вам все равно будет очень сложно охватить все нюансы выбора подержанного автомобиля. Автоюрист — не факт, что сможет разобраться с технической частью. Автослесаря — могут обмануть с документами.

Внешне машина будет — «конфетка», а вот внутри…

А уж если вы обычный автовладелец, который с любой проблемой предпочитает ездить на СТО — то и подавно.

Самый выгодный и надежный способ — это заплатить за помощь в выборе специалисту, который занимается именно этой задачей: проверяет авто при продаже по всем пунктам. В Москве такую услугу за разумную плату предоставляет, например, сервис 100-Auto.

Давайте разберемся, почему за подбор автомобиля с пробегом в Москве лучше заплатить профессионалу. Услуга такого специалиста может стоить столько:

  1. 9-10 тысяч рублей за 1 день. Подходит, если вы точно выбрали 1 авто, решили его брать, но решили выявить все недостатки, и защититься от возможного обмана с документами.

  2. От 18-19 тысяч за выбор авто под ключ. Подходит, если вы выбрали только модель автомобиля, а все поиски, переговоры и проверки — хотите переложить на специалиста.

Подробнее о цене на услуги по автоподбору

А теперь сравните, сколько вы можете потерять, если все-таки решите заниматься выбором самостоятельно:

  1. Если вас по-серьезному обманывают с документами — вы можете вообще потерять всю сумму (или как минимум ее часть), и остаться без машины. Теряется в лучшем случае несколько сотен тысяч рублей.

  2. Если вы не заметите какой-то серьезный технический недостаток, который надо устранять срочно — ремонт может стоить в лучшем случае несколько тысяч рублей (а если авто поновее и подороже — несколько десятков тысяч).

Источник: https://reconomica.ru/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B5-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/

Как обманывают официальные дилеры

Разводы при покупке автомобиля

Выводы

  1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
  2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
  3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
  4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
  5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи.  — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р. Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р.

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р, у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 Р, остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р. Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч  это 4 000 Р в день.

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

Источник: https://journal.tinkoff.ru/dealers/

Как обманывают при покупке авто.

Разводы при покупке автомобиля

Российские граждане пытаются сэкономить, а бизнес в ответ ищет любые способы, чтобы вытащить из людей все возможные средства всеми возможными способами. Беда в том, что способы эти иногда оказываются незаконными. О том, как устроен “серый” бизнес по продаже автомобилей и как в него не угодить.

Двукратный обвал рынка новых автомобилей и массовое закрытие дилерских центров привела к тому, что некоторые пытаются как-то реорганизовать свой бизнес и, увы, иногда эта реорганизация встает на мошеннический, то есть, криминальный путь, поскольку кушать уже приучились хорошо, а вот работать – не очень.

Кстати, не будем кривить душой и скажем, что подобный путь для некоторых “бизнесменов” был предопределен.

Не секрет, что стартовый капитал владельцев ныне уважаемых брендов дилерских центров родом из “лихих 90-ых”, как и их учредителей, выживших в своем время в криминальных войнах.

Помните фильм “Бумер 2”, когда герой Мерзликина выкупает из тюрьмы героя Вдовиченкова, рассказывая, что сегодня больше не нужно пушкой махать: “У меня теперь автосалон BMW”. Это взято из реальной российской действительности.

Что защитит ваш автомобиль? Испытываем антигравийную пленку

Так или иначе, рынок новых автомобилей живет в двух измерениях. Львиная его часть, слава богу, представлена официальными дилерскими центрами, которых стараются контролировать не столько российские законы, сколько представительства иностранных автопроизводителей. Там, конечно, тоже хватает своих хитростей, но об этом в следующем материале.

Откровенным обманом или правильнее сказать “разводом” занимаются так называемые дилеры “серые”.

То есть, автосалоны, которые внешне похожи на серьезные организации, но не имеющие никаких легальных прав продавать новые авто от имени автомобильных брендов.

К сожалению, как ни пытаются правоохранительные органы и СМИ донести до граждан информацию об опасности таких автосалонов, клиенты все равно туда приходят.

Как работают “серые” дилеры

Артем Геодакян/ТАСС

“Серые” дилеры – это обычно прилично выглядящие автосалоны, как правило, раскрутившихся “барыг” с авторынков или же, наоборот, бывшие официальные дилерские центры, лишившиеся по разным причинам лицензии. В подавляющем большинстве случаев они не специализируются ни на каких марках авто, а просто торгуют самыми популярными новыми моделями всех брендов подряд.

Откуда у “серых” дилеров машины? Все просто: они покупаются мелким оптом у тех же дилеров официальных. Поскольку настоящие автосалоны обязаны выполнять план по продажам, за сделку сразу в 10-20 машин они готовы отдать их кому угодно по себестоимости, чем и пользуются дилеры “серые”.

АвтоВАЗ объяснил, почему отказался от “спортивной” Lada Granta

Самое интересное, что нелегальные автосалоны часто находятся в “черных списках” юрлиц, например, по базе налоговой инспекции, потому на сделку к дилеру, который, конечно, об этом знает, приезжают с мешком печатей на разные ИП и ООО, прямо вместе с менеджером по продажам подбирая “не засвеченное” юрлицо, на которое в итоге будут оформлены машины.

Очень часто владельцами “серых” дилеров являются выходцы из СКФО, организующих бизнес на основе национальных диаспор. У одного брата автосалон, у другого – автосервис, у третьего – микрофинансовая организация. Все они работают, как правило, в комплексе, что важно.

Ну а после того, как реальные автомобили куплены, начинается поиск клиентов. Увы, схема самая банальная – заманивание скидками. Дело в том, что реальная наценка на популярные машины небольшая – 5-10%. В непонятный автосалон за выгодой в 50 тысяч рублей никто не пойдет, а потому придумываются скидки нереальные – в 200-300-500 тысяч рублей, реклама на которые идет в интернете.

УАЗ вспомнил об уникальном внедорожникеЧто-то типа “Распродажа дилерского склада: скидки на новые машины до полумиллиона рублей. Hyundai Solaris за 450 000 рублей с автоматом в наличии” и т.п. Пройти мимо такой халявы русский человек не в силах.

Звонок в автосалон, где тебе, конечно, подтверждают, что это все правда, машины такие правда есть, но их уже осталось две штуки, потому нужно бежать с деньгами прямо сейчас. задача – всеми средствами заманить клиента в салон, где его начнут “обрабатывать”.

Артем Геодакян/ТАСС

В автосалоне вам покажут и выбранную машину, и даже реальные документы на нее. Проблема в том, что продавать вам ее никто не собирается.

В первую очередь, с вас возьмут залог – 20-100 тысяч рублей, который вам уже никогда не вернут, о чем часто так и прописано в 15-ти страничном договоре сверхмелким шрифтом. Это некая страховка “серого” дилера за потраченное время, если клиент заподозрит неладное и сорвется.

Автомобили Ravon вернулись в Россию: что будут продавать, какие планы

Одно из главных условий при покупке машины по указанной цене – оформление кредита. Поскольку покупатель и так собирался кредит оформлять, а скидка за кредит – распространенное явление и среди официальных дилеров, подозрений не возникнет.

Подстава в том, что кредит вам оформят в “нужном” банке. Рассчитывать на одобрение в “Сбербанке”, ВТБ и прочих грандах бесполезно. Даже если вы придете с уже одобренным там кредитом, вам скажут, что, увы, автосалон с этими банками не работает, а работает только с условным “РазводЛоховБанком”, где условия якобы не сильно хуже.

Проблема в том, что условия там сильно хуже, а иногда это вообще та самая подставная микрофинансовая организация, оформленная на третьего брата и работающая заодно с нелегальным автосалоном.

Например, в кредитном договоре, который состоит уже из 20 страниц сверхмелким шрифтом, может быть написано что-то вроде “ежемесячная процентная ставка составляет 9.5%”. Само собой, обыватель подсознательно обращает внимание на привычную цифру “9.

5″ и не обращает внимание на слово “ежемесячная”, своей рукой вписывая себя в долговую кабалу.

На втором этапе выясняется, что и страховку КАСКО, которая обязательна при кредите, нужно покупать не абы где, а только в аффилированной с “серым” салоном страховой компании “РосЛохСтрах”. Само собой, стоимость этой страховки в 1,5-2 раза выше обычной.

Кирилл Кухмарь/ТАСС

Ну и главный фокус. Оформление кредита, страховки, документов и даже выдача автомобиля как правило назначается на один день, чтобы клиент не успел опомниться. Именно в этот самый день выясняется, что “Соляриса с автоматом” за 450 000 рублей, который вчера стоял в салоне, уже нет. “Отмазы” будут придуманы самые реальные.

“Вчера за 5 минут до закрытия салона пришли и купили за наличку без скидки”, “В ПТС оказалась ошибка, исправлять будут долго”, “Ночью ставили защиту картера, торопились, уронили машину с подъемника” и т.д. и т.п.

Ford завершает продажи легковых автомобилей в России

И что теперь делать? Конечно же, “серый” дилер тут же найдет вам такую же машину, но, увы, уже не акционную, без скидки, за ее реальную стоимость, а то и дороже. Разницу вам предложат либо доплатить наличными, либо быстренько переоформить кредит на большую сумму все в том же “РазводЛоховБанке”.

Поскольку покупатель уже мысленно сидит за рулем своей новенькой машинки и дело на 90% сделано, многие плюют и соглашаются.

Результат такой сделки: машина, купленная дороже чем у официального дилера, кабальные условия кредита и двукратная стоимость страховки.

Все это покупатель подписывает собственными руками, а потому жалобы и слезы никаким судом уже не принимаются. Выход только один – побыстрее рассчитаться, в том числе перезаняв деньги.

На самом деле, это еще не самый худший вариант. Иногда заключение сделки с “серым” дилером оставляет людей и без денег, и без машины. Все оформляется в один день, а сама выдача авто переносится на другой.

В последний момент выясняется, что в документах ошибка или не пришли деньги из банка, или еще что-нибудь. В общем, приходите не в понедельник, а в пятницу.

В пятницу клиент за машиной приходит к закрытым дверям исчезнувшего автосалона…

Определен самый прибыльный автомобиль в мире

Кроме того, “серые” дилеры умело пользуются некомпетентностью покупателей, что особенно касается женщин. Им легко могут продать автомобиль с двигателем 1.4 вместо 1.6 или более дешевую комплектацию вместо дорогой.

Например, нелегальные автосалоны на самых базовых версиях обшивают руль кожей, переклеивают интерьерные накладки, устанавливают китайские дисплеи или ставят копеечную реплику оригинальных литых дисков.

После чего, неосведомленному покупателю показываются настоящие дилерские буклеты, в которых указано, что это богатая комплектация.

Бывали случаи, что девушки, например, выбрав топ-версию зимой только летом узнавали, что в ней нет даже кондиционера.

Почему люди на это попадаются?

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Увы, чаще всего, в ловушку “серых” дилеров попадаются обыватели из регионов, которые приезжают за скидками в столицу.

В маленьких городах официальные дилеры как правило имеют монопольное положение, а потому гнут свои условия.

Поэтому люди пытают автомобильное счастье в столицах, где выбор и конкуренция больше, а значит и цены ниже. Разбираться, где там официальный дилер, а где нелегальный успевают не все.

Citroen C5 Aircross. Тест-драйв стильного французского кроссовераНу и, скрывать нечего, как говорил Михаил Задорнов, глаза застит извечная мечта русского человека о халяве. Увы, пословицы “Скупой платит дважды”, “Без лоха жизнь плоха”, а также про нахождение бесплатного сыра появились в нашем фольклоре не просто так.

Правда, гарантий, что и у официального дилера все пройдет гладко и честно, тоже нет. Но об этом в следующей статье.

Источник: https://rg.ru/2019/09/22/kak-obmanyvaiut-pri-pokupke-avto-serye-dilery-i-shemy-ih-raboty.html

Автосалоны-лохотроны. Как разводят в автосалонах при покупке автомобиля!

Разводы при покупке автомобиля

Автомобиль — удовольствие недешевое. И невероятно обидно, накопив нужную сумму за несколько лет, остаться и без денег, и без долгожданной машины. А это более чем возможно, если обратиться за покупкой в серый автосалон, которых только в Москве несколько десятков.

Первоначальные цены у них ниже, чем у официальных дилеров, однако после подписания договора о покупке, она резко вырастает в несколько раз.

Готовы ли вы к такому повороту событий? Нет? Тогда читайте, как разводят при покупке автомобиля в салоне и как защититься от мошенничества.

Схемы разводов в автосалоне

На рынке продаж автомобилей мошенников развелось несметное количество. Схемы обмана покупателей в автосалоне самые разнообразные, некоторые даже поражают своей неординарностью. Знание этих схем позволит вовремя распознать, когда вас пытаются надурить, и помогут сохранить ваши деньги. Давайте разберем самые распространенные из них:

  • Покупка б/у автомобиля чревата тем, что вы не знаете, какие проблемы скрывает авто. Часто автоцентры скупают дешевые машины с проблемами, затем визуально придают им товарный вид, при этом ничего серьезно не ремонтируя. Цена на готовый к продаже вариант вырастает на 150-250%. После покупки новый владелец обнаруживает, что приобрел металлолом по цене нормального автомобиля. Деньги же так никто и не возвращает.
  • Во время покупки долго заговаривают зубы, водят по различным кабинетам, заставляют ждать документы по полдня. В итоге жертва уже так замучена, что хочет быстрее домой. Тут как раз ей и выдают договор. Из-за усталости и желания быстрее покинуть автосалон и наконец-то закончить всю эту канитель, большинство подписывают не глядя. И это «не глядя» потом выливается в 700 тыс. вместо 400, 30% годовых кредита вместо 5-10%.
  • Перепродают угнанные автомобили либо же берут на реализацию авто от обычных продавцов, продают их, но при этом деньги владельцам не выплачивают, те же потом тоже подают заявление об угоне. Покупатели через несколько недель/месяцев, узнают, что их автомобиль в угоне, поэтому его конфискуют. Ну а компании, продавшей его, уже и нет. Итого – ни денег, ни авто.
  • Предлагают подписать договор и внести задаток (50-100 тыс. рублей), уверяя, что желаемый автомобиль уже на стоянке. Стоит отдать деньги и все подписать и… начинаются пляски с бубном. Машина резко оказывается неисправной, а вместо нее предлагают другую – более простую и дешевую модель, но по той же цене или даже дороже. Либо жди месяцы, пока ее починят, либо бери предлагаемый вариант. Ах, не хочешь? Не вопрос, вот только задаток не вернут, да еще и укажут на пункт, указывающий, что в случае отказа, придется заплатить немаленький штраф.

Схем для обмана покупателей очень много. Но и продавцы подержанных авто тоже попадают в категорию тех, кто может столкнуться с обманом автосалона. Если вы продаете авто, будьте готовы к тому, что вам могут позвонить и мило предложить помочь с продажей.

Даже уже и покупатель найден на вашу машинку! Осталось совсем немного, чтобы получить деньги за нее – приехать в автосалон и подписать договор. Опять же, подписывать его следует только после изучения.

Очень часто автоцентры указывают в них то, что владелец авто должен будет после продажи оплатить сбор за размещение на торговой площадке салона, уплатить за его хранение и подготовку к продаже. А как вы догадались, покупателя нет.

Чем дольше простоит авто в салоне, тем больше денег с вас поимеют, поэтому продавать его не сильно заинтересованы. Ах, хотите расторгнуть договор? Штраф может составить до половины стоимости вашего автомобиля.

Да-да… Покупаете ли вы машину или продаете, слишком велик риск того, что вас захотят надурить. Поэтому к выбору автосалона надо подходить очень аккуратно, чтобы потом не остаться ни с чем.

Что делать при покупке автомобиля

Самый простой способ проверки автосалона, который выбирает большинство пользователей – поиск и прочтение отзывов. Кажется, что может быть надежнее? Из отзывов будет понятно, занимается ли автоцентр мошенничеством, довольны ли клиенты его услугами.

Однако я бы вам не рекомендовала ориентироваться только на такую проверку, так как она бывает очень обманчива. Поверьте, у меня есть на это все основания, и я вам их приведу в доказательство ненадежности этого метода. Во-первых, очень много «положительных» отзывов – липовые, заказанные на специальных биржах за оплату.

Во-вторых, многие негативные отзывы быстро подтираются сотрудниками автосалона. В итоге 1-3 плохих реальных отзыва легко перекрываются 3-4 десятками положительных отзывов, практически все из которых являются заказными.

В-третьих, многие только-только открывшиеся центры продажи автомобилей вообще могут еще не иметь отзывов, но при этом многие покупатели все равно решаются на покупку, польстившись уж очень сладкой ценой, из-за чего потом оказываются в неприятной ситуации.

Лучше использовать другие способы защиты от недобросовестных продавцов:

  • Следует зайти на официальный сайт бренда, машину которого вы хотите купить, и найти на нем список официальных брендов в вашем городе, которые подписали договор о сотрудничестве с автомобильной компанией. Если выбранный вами автосалон не входит в этот список, слишком велика вероятность, что здесь вас могут обмануть. Лучше не рисковать.
  • Не вестись на низкие цены. Как правило, серые автосалоны, чтобы привлечь покупателей, предлагают цены на автомобили на 30-40% ниже, чем у официальных дилеров. Но вот, что интересно. Непонятно откуда возникает очень много скрытых платежей, из-за чего итоговая стоимость авто в 1,5-3 раза перекрывает его цену у дилера, сотрудничающего с брендом.
  • Следует внимательно изучить данные продавца. Сделать это можно на сайте Федеральной налоговой службы России. Уставной фонд крупного автосалона всего 20-30 тыс. рублей? Адрес или название салона менялись не один раз? Перед вами шарашкина контора.
  • Внимательно читайте документы, особенно то, что написано мелким шрифтом. Не подписывайте ничего до их ознакомления. Даже если «прям, ну вот очень хочется эту красавицу» или устали сидеть весь день в салоне, выделите несколько минут, чтобы все внимательно прочитать перед тем, как ставить подпись. Это поможет сэкономить минимум пару десятков тысяч рублей. Или они вам так жмут, чтобы подписывать, не глядя?
  • Насторожитесь, если вам не дают толком осмотреть автомобиль, мешают внимательно ознакомиться с договором, пытаются заставить выдать задаток, слишком долго удерживают, находя все новые и новые причины. Скорее всего, купив здесь авто, вы так и останетесь без колес. Но хуже всего, останетесь еще и без денег.
  • Не вносите авансовый платеж до прочтения договора. Помните, отдать деньги вы всегда успеете, а вот удастся ли их забрать обратно… Весьма спорный вопрос.

Если ли шанс вернуть деньги?

Если вы уже заплатили серому автосалону и никак не можете вернуть свои деньги, то это не повод опускать руки. Конечно, если уставной фонд у него всего несколько десятков рублей, то вряд ли удастся получить хоть какую-то компенсацию.

Скорее всего, даже директором указан бедный студент, которому заплатили пару тысяч за то, что он согласился оформить на себя все документы фирмы.

Но почему бы не наказать мошенников, начав против них судебный процесс? Вполне возможно, что вам даже удастся заполучить свои деньги обратно или хотя бы часть из них.

Вот какими должны быть ваши действия, если вы желаете привлечь преступников к ответственности:

  • Письменная претензия на имя автосалона.
  • Заявление о мошеннических действиях в МВД.
  • Жалоба в Прокуратуру.
  • Письмо в Роспотребнадзор или Общество по защите прав потребителей.
  • Составление иска и подача его в суд, если предыдущие действия не возымели эффекта.

Следует понимать, что расследование дела об обмане в автосалоне может затянуться на несколько месяцев, и совершенно нет гарантий, что удастся вернуть уплаченную мошенникам сумму. Но это не повод оставлять их безнаказанными. Чем больше людей дает себя обмануть, тем больше таких организаций процветает, тем больше становится обманутых покупателей или продавцов автомобилей.

Лучший способ не потерять зря деньги из-за чей-то алчности – внимательно читать договор, не подписывать его до детального ознакомления, брать с собой на сделку специалиста, который сможет беспристрастно оценить состояние авто и соответствие его цене. И даже если вас « маринуют» по несколько часов в автоцентре, я не думаю, что минутное прочтение договора без фокусировки на деталях стоят того, чтобы переплачивать за автомобиль в 2-3 раза больше либо и вовсе остаться и без машины, и без денег.

Источник: https://loxotrona.net/kak-razvodyat-v-avtosalonah/

Развод в автосалоне – известные схемы, опыт людей

Разводы при покупке автомобиля

Распродажа, скидки и иные завлекательные плакаты буквально пестрят и так манят зайти в автосалон и стать обладателем шикарной машины за скромные средства. Но подобные заголовки, только рекламный ход. Автосалон развод всегда сможет применить, причем доверчивый покупатель даже не будет подозревать, что его встретят мошенники с уже готовыми и опробованными схемами.

статьи:

  • Развод при покупке авто
  • Популярные схемы в автосалоне
  • Как избежать развода

Развод при покупке автомобиля в автосалоне, что учитывают мошенники

Менталитет русского человека подразумевает возможность пускай малейшей, но халявы. Если машина на официальном сайте стоит 1 000 000 рублей, и он где-то увидит на 50 тысяч дешевле, обращение последует в другой салон, который пускай и не такой престижный, но кажется более лояльным. И этот фактор мошенники учитывают в первую очередь.

Второй аспект, которым пользуются черные дилеры, заключается в месте жительства приобретателя авто. Если человек живет в Москве, он может сам объехать несколько салонов. Если же покупатель, к примеру, из Тулы, он предпочтет приехать в Москву или Питер по назначенному адресу и без машины не уйдет, поэтому может согласиться на многие условия.

И третий момент, это юридическая безграмотность. Как правило, дилеры предлагают несколько договоров и большое количество иных документов, причем достаточно объемных. Никто из провинциальных жителей не будет вчитываться в 20 страниц печатного текста со сложными терминами, ведь на словах вроде бы все понятно.

Развод в автосалонах: популярные схемы

Дорогое авто в маленьком городе выглядит шикарно и добавляет своему владельцу престижа. Однако приехать в первый попавшийся автосалон за 300–400 километров, мало кто решается.

В основном поиск начинается с сайтов, которые предлагают контактные телефоны с милыми девушками на проводе.

Нежный голосок подтвердит, что желаемые марки машин есть, и цена действительно снижена в виду того, что центр закрывается и реализует все по бросовой цене.

В ожидании выгодной покупки будущий владелец приезжает в салон, его встречают, отпаивают кофе, водят по салону и расточают улыбки. При этом на клиента сыпется масса информации, в которой он постепенно начинает путаться. И вот наконец-то авто выбрано, но его почему-то не оказывается на месте, нужно немного подождать, пока его пригонят с другого конца Москвы.

При этом поток информации не прекращается и может продолжаться от 2-х до 6-ти часов. Когда покупатель устает и уже не воспринимает информацию, ему ласково предлагают подписать договор, с условиями которого, он уже устно был ознакомлен.

Выжатый как лимон клиент не глядя подписывает все необходимые документы и уже потом, дома его ждет неприятный сюрприз в виде солидной комиссии за услуги салона, что в совокупности составляет более высокую цену, чем оговаривалось изначально.

Автосалоны –разводы видео можно найти в ютубе.

Также развод в автосалонах зачастую кроется и в иных, казалось бы, мелочах, но таких важных, в частности:

  1. Многие салоны помимо оплаты автомобиля предлагают и ряд других услуг, например, страхование жизни, которую оценивают в солидную сумму. Казалось бы, заплатить 150 тысяч единоразово еще можно, если уж нашел деньги на автомобиль своей мечты. Но потом оказывается, что в случае, если машина приобретается в кредит, придется платить по 150 тысяч ежегодно. За три года можно просто так отдать страховой компании почти полмиллиона. При этом с дилером уже не поспоришь, ведь страховой договор заключен с агентством, а не с автосалоном.
  2. Сразу же перечислить полную стоимость авто в миллион или больше, мало кто способен, в большинстве случаев, оформляется кредитный договор. А так как искать банк, собирать большой пакет документов и ждать одобрения достаточно хлопотно и долго, салон предлагает, так сказать, своего знакомого партнера, который оформит заем буквально в считанные часы. Однако в подобной скорости таится большой подвох, а именно годовые проценты, которые с 10,5 могут увеличиться до 15–18%.
  3. Предложат дилеры и застраховать автомобиль, причем в ненавязчивой манере. Да, безусловно, КАСКО покупать придется в любом случае, но если полис будет приобретен именно в автосалоне, цена автомобиля снизиться, пускай на те же 50 тысяч. При этом за страховой полис вместо 100 тысяч придется заплатить не менее 170 тысяч. Сложностью будет являться и то, что договор будет включать только стандартные страховые случаи и обсудить какие-то тонкости и прописать их уже не получиться.
  4. Популярно и предложение передачи старого авто в Трейдын, но по цене которая выгодна салону, а не покупателю новой автомашины. К примеру, клиенту будет предложено передать авто за 250 тысяч, хотя рыночная стоимость исходя из года выпуска, технического состояния и пробега будет составлять не менее 400 тысяч. Если клиент отказывается от Трейдына, скидка к новому автомобилю сразу же утрачивает свою актуальность, да и скидка будет так себе, не более 100 тысяч.
  5. Также большинству клиентов предлагают и установку дополнительного оборудования, причем по скидкам и конечно самое новейшее. Однако та же сигнализация, как правило, поставлена на поток, поэтому вряд ли клиент получит самую крутую противоугонную систему. Или взять, к примеру, антикоррозийную обработку. Все автомобили еще на уровне сборки отлично защищены, поэтому в дополнительном слое не нуждаются. Важно и то, что общая стоимость оборудования обходиться салону примерно в 20–25 тысяч, а вот клиенту почти в 150 тысяч.

Развод в автосалонах при покупке нового автомобиля может заключаться и в личностном факторе. Ведь прибыль дилера зависит от процента за проданные автомобили, чем выше цена и больше навязанных услуг, тем больше его заработок. Кто же откажется от дармовых денег за два часа работы?

Как избежать развода автосалона при покупке

Развод в автосалонах Москвы, практически ожидаемый бонус при покупке машины, но избежать неприятностей можно, если внимательно читать договор и не спешить ставить свою подпись. Как только документ подписан, покупатель сразу же обязуется исполнять взятые на себя обязательства, и тот факт, что он где-то не дочитал или ему плохо объяснили, уже роли не играет.

Также не нужно спешить с передачей денег. Как только деньги попали в кассу, вернуть их практически невозможно, причем процесс начинается еще с предоплаты. Вот предлагают для начала внести 50 тысяч. Вроде небольшая сумма и можно заплатить.

Но потом, если клиент начинает артачиться, ему сообщают, что предоплата не возвращается. Денег жалко, поэтому покупатель продолжает обсуждать условия покупки автомобиля и в процессе ему добавляются иные услуги, за которые придется заплатить.

Также стоит помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Ни один дилер не будет предлагать классный автомобиль просто так. Да цена может быть и снижена, но вот комиссия за услуги продавца составит весьма солидную сумму, к которой добавятся ряд иных, казалось бы, пустяковых инструментов.

Очень часто появившаяся возможность приобрести долгожданный автомобиль приводит к тому, что человек расслабляется и теряет бдительность. Именно этим спешат воспользоваться мошенники. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно более ответственно относиться к изучению и подписанию бумаг, которые вам дают в автосалоне.

Иногда мошенники практикуют банальный способ из серии: подписывайте, у нас сегодня короткий день, вы последний клиент и мы закрываемся. Не стоит подписывать договор, не читая. Скажите, что придете тогда завтра, чтобы была возможность в спокойной обстановке прочитать все, даже то, что написано самым мелким шрифтом.

Будьте внимательны, ведь вы потратите или сэкономите свои деньги, а не чужие.

Вам также может понравиться

Источник: https://pravo-doma.ru/garazh/razvod-v-avtosalone-izvestnye-sxemy-opyt-lyudej.html

Обман при покупке автомобиля в автосалоне – машина дешевле, чем у официального дилера. В чем здесь подвох?

Разводы при покупке автомобиля

Допустим, некто желает купить авто, чтоб зарабатывать на нем деньги. Ну, например, взять пикап для развозки товара по торговым точкам. Или приобрести легковушку, чтоб таксовать либо обслуживать заказы. Или вообще в аренду сдать.

Да мало ли возможностей – лишь бы машина была в хорошем состоянии. А вот ее-то пока и нет. Значит надо купить! И тут возникает дилемма. Брать бэушное барахло не хочется, ремонты весь заработок сожрут. А новое – дорогое.

И вдруг, о чудо, на глаза попадается объявление о продаже легкового авто «с нуля» в автосалоне по цене где-то в полтора раза ниже, чем у официального дилера. Это же шара! Надо хватать и убегать, пока не передумали.

Для примера – реальный случай покупки автомобиля в кредит в автосалоне

Скажете, так не бывает? Вот реальная история, которая произошла в Санкт-Петербурге в 2017 году. Человек желает купить новый автомобиль и находит Hyundai Solaris. 2016 год выпуска, базовая комплектация, ПТС имеется, цена 385 тыс. руб. У официальных дилеров такая же техника предлагалась за 685 тыс. руб. Разница очень серьезная.

На вопрос «Почему так дешево?» ответили, что с 2017 года Solaris идет с новым кузовом, а это просто на старые неликвиды распродажу устроили. (Информация к размышлению. В это же время у официальных дилеров машины Hyundai Solaris 2016 г.в. в базовой комплектации очень хорошо продавались без всяких скидок. Их брали таксомоторные компании).

После беглого осмотра машины, никакого подвоха не обнаружилось.

Все «стало на свои места» чуть позже, когда кредитный менеджер оформил заявку на заемные средства и отправил ее на утверждение в банк.

Пока финансисты рассматривали документы и принимали решение о выдаче кредита, потенциальный покупатель новенького Хюндая ожидал вердикта в мягком кресле для посетителей. Ему повезло.

На его телефон приходили уведомления о запросах в объединенное бюро кредитной истории (опция БКИ – 390 рублей в год). В них называлась сумма займа.
По уведомлениям оказалось, что банк отправляет запрос в БКИ на сумму не 385 тыс. руб., а 963 тыс. руб.

! Увидев это, человек немедленно позвонил и отказался от кредита. А потом обратился к менеджеру с вопросом: «Как же так, в ценнике одно, а в реале совсем другое?» Служащий автосалона ответил: «Вы невнимательно читали договор».

В общем, если бы не уведомления о банковских запросах с указанием настоящей суммы кредита, то клиент (по его собственным словам) скорее всего купил бы эту машину.

А что, менеджеры автосалонов – хорошие психологи (это не секрет, что кого попало там не держат), нашли бы нужные слова. А позже человек увидел бы сумму реального займа и схватился бы за голову. А потом годами не вылезал бы из долгов.

Говорят, что этот автосалон и сейчас работает по данной схеме. А почему бы нет, там же ничего криминального?

В общем, если автомобиль в салоне дешевле, чем у официального дилера, то это совсем не значит, что он по этой же цене и продается. Данная серая схема обмана – не единственная. О других вариантах развода речь пойдет ниже.

Как обманывают при покупке автомобиля в автосалонах

Машины уходят с автозавода по определенной стоимости. Официальным дилерам предлагаются отсрочки выплат и скидки. Автосалоны на подобные льготы не претендуют. Бывает, они вообще берут машины у дилеров. Откуда же тогда прибыль? Один из вариантов – поставить низкую цену. Главное – завлечь покупателя с деньгами.

Кто-то не поверит, поосторожничает (ну не бывает так, чтобы, например, новый Фольксваген Пассат предлагали за практически те же деньги, что и аналогичную машину с пробегом 50-60 тыс. км). Кто-то по ходу разберется (может, внимательно прочитает договор) и откажется… А кто-то что-нибудь да и купит.

Нет паспорта технического средства

По существу, тут даже и обмана-то особого нет. Машины стоят без техпаспортов. Когда будут документы, никто не знает. Зачем это делается? причина – получить кэш. Салон берет за машину №1 деньги с покупателя №1, но на автозавод их не отправляет. Потом за машину №2 платит покупатель №2.

Тогда салон выкупает машину №1, получает на нее ПТС, отдает документы покупателю №1. Потом приходят покупатели №3, №4 и т.д. При такой схеме за счет задержки платежа деньги за одну машину все время остаются в распоряжении салона. Это обыкновенная «пирамида».

Если кто-то не хочет ждать несколько месяцев и пытается забрать вложенные средства – ничего не получится.

Обман при покупке автомобиля в автосалоне

Поиск запроса “Покупка автомобиля в автосалоне” по информационным материалам и форуму

Источник: https://perevozka24.ru/pages/pokupka-avtomobilya-v-avtosalone-mashina-deshevle-chem-u-oficialnogo-dilera.-v-chem-zdes-podvoh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.