Поверка общедомовых приборов учета за чей счет

Содержание

Общедомовые приборы учета (ОДПУ). Кто и за чей счет их вводит в эксплуатацию, обслуживает, ремонтирует и поверяет?

Поверка общедомовых приборов учета за чей счет

 Общедомовые приборы учета (ОДПУ). Борьба за счётчики

Портал о недвижимости и комфортной жизни в доме dolewka.ru начинает публиковать цикл материалов с рекомендациями по контролю за обоснованностью расходов на “коммуналку”.

Представляем вашему вниманию совместную статью нашего постоянного эксперта в сфере ЖКХ А. Г. Колесниковой и адвоката С. И. Станкевича, посвященную общедомовым приборам учета коммунальных ресурсов (ОДПУ).

 К сожалению, это нововведение в ряде случаев привело не к экономии, а напротив – к росту платы за услуги ЖКХ

В первую очередь проблемы возникают с общедомовыми приборами учета тепловой энергии.

 Нередко собственники оплачивают дорогостоящие приборы учета, а отопление приходится оплачивать не по реальному потреблению (которое и должны определять эти самые общедомовые приборы учета), а по условным нормативным показателям (нормативам). 

Проблема общедомовых приборов учета коснется всех собственников квартир в многоквартирном доме, ведь закон обязал собственников установить общедомовые приборы учета (ОДПУ) коммунальных ресурсов (ст. 13 ФЗ № 261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»).

 
Некоторые дома коллективными счетчиками уже оснащены, а во многих еще предстоит их установить. В связи с этим многие успели получить платежные документы “за коммуналку” с увеличенной суммой за счет новой строки “плата за установку общедомовых приборов учета”. Стоимость нововведения при этом оказалась довольно ощутимой.

Применив нехитрую математику, можно посчитать, что коллективные приборы учета выходят для собственников “золотыми”.  Особенно остро проблема стоит с ОДПУ тепловой энергии.

 
Как уже было сказано выше, часто собственники несут бремя расходов как на сами общедомовыеприборы учета, так и на их установку, а платить все равно приходится  не по их показаниям, а по нормативам, зачастую – завышенным. В теплые осенние месяцы приборы учета действительно помогают снижать плату за отопление.

Жители подмосковных Химок посчитали, что в некоторых домах за один лишь отопительный период общедомовые приборы учета могут позволить сэкономить до 10 тысяч рублей на каждую квартиру!
Итак, приборы есть, а квитанция за «коммуналку» их показания не учитывает. И в октябре при средней температуре +5 приходится платить за отопление столько же, сколько в суровые зимние месяцы. 

Полные решимости разобраться в проблеме, собственники приходят в управляющую организацию.

И что они слышат (далее приводим наиболее частые примеры креатива работников ЖКХ, поясняющих, почему несмотря на закупку приборов за наш счет, оплата взыскивается не по их показаниям): “прибор не введен в эксплуатацию”; “прибор сломался – теперь надо платить за ремонт”, “прибор не поверен – надо платить за поверку ОДПУ” и тому подобное. И пока граждане разбираются “что к чему”, в платежках продолжают приходить увеличенные суммы. 

Кто же должен вводить в эксплуатацию ОДПУ, ремонтировать, поверять и иным образом обслуживать это имущество?   

Все мы оплачиваем услугу по содержанию и текущему ремонту общего имущества. Но зачастую и не представляем, что управляющие организации должны делать за эту ежемесячную плату.  Это и работы по ремонту крыш, подвалов, фундаментов, стен, другого общего имущества. 

Что же должны делать управляющие компании по ОДПУ за те деньги, что мы каждый месяц отдаем из своего кармана? 

1. Ввод прибора в эксплуатацию: ввод в эксплуатацию ОДПУ различных коммунальных ресурсов обеспечивает управляющая организация, кроме того, управляющая компания должна обеспечить их надлежащую эксплуатацию (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета) – это установлено ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, а также пп.

“к” пункта 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.

2006 N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность”).

 
В этом пункте Постановления N 491 указано, что содержание общего имущества включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодного и горячего водоснабжения, тепловой и электрической энергии, природного газа.

 Таким образом, исполнитель (например, управляющая компания) обеспечивает также и установку общедомового прибора учета. Судебная практика расходы на установку, наряду с расходами на приобретение самого прибора, все-таки возлагает на собственника (например, Определение Верховного Суда РФ № 310-ЭС15-912 от 17 июня 2015 года). 
Исключение из правила: если расходы на установку ОДПУ уже были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения (ч. 5, ч. 12 ст.13 Закона об энергосбережении № 261-ФЗ от 23.11.2009).  

2.

Проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание: В работы, которые выполняют для надлежащего содержания систем ХВС, ГВС, отопления и водоотведения в многоквартирных домах, входят проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах) – мы цитировали п.18 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 “О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения” (вместе с “Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме”). 

3.

Ремонт и поверка: Относительно ремонта и поверки общедомовых приборов учета часто возникают вопросы, управляющая организация обычно требует на собственников отдельно оплатить расходы по этим пунктам.

Однако эти требования незаконны. Работы по ремонту и поверке общедомовых приборов учета возложены на управляющую компанию в рамках платы за жилищную услугу «содержание и текущий ремонт» (п. 6.5 ГОСТ Р56192-2014). 

Таким образом, все работы по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию, ремонту, поверке приборов мы с вами как собственники оплачиваем ежемесячно, и не должны нести никакие дополнительные затраты по требованию управляющей компании. Управляющие компании пытаются возложить на собственников дополнительные расходы на содержание приборов, которые уже ими оплачены, что нарушает права собственников как потребителей жилищно-коммунальных услуг. 

О том, кто должен нести расходы на установку и покупку общедомовых приборов учета, а также, как оспорить стоимость прибора, мы расскажем в следующих статьях. 

Воспросы просьба высылать на е-мейл:  an.kolesnikova.n (собачка) yandex.ru 

ВНИМАНИЕ! ДОПОЛНЕНИЯ:

Также представляем вашему вниманию постоянно обновляемые ответы и дополнения к этой статье:

Представляем юридическую справку, которая даёт понимание о том, каким именно образом был изменен порядок расчета платы за отопление в новостройках в связи со сравнительно свежей позицией Конституционного Суда РФ

http://www.dolewka.ru/article/kak-izmenilsya-raschet-platy-za-otoplenie-v-novostroykah

Как изменился расчет платы за отопление в новостройках

http://www.dolewka.ru/article/ekonomim-na-zhkh-obshchedomovye-pribory-ucheta-odpu

ЭКОНОМИМ НА ЖКХ – общедомовые приборы учета (ОДПУ)

http://www.dolewka.ru/article/obshchedomovye-pribory-ucheta-odpu-kto-i-za-chey-schet-ih-vvodit-v-ekspluataciyu  

Источник: https://dolewka.ru/article/obshchedomovye-pribory-ucheta-odpu-kto-i-za-chey-schet-ih-vvodit-v-ekspluataciyu

Нужно ли в 2020 году проводить поверку индивидуальных и общедомовых счётчиков

Поверка общедомовых приборов учета за чей счет

До 1 января 2021 года, согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 424, приостановлена поверка приборов учёта. У собственников помещений в МКД и управляющих организаций возник вопрос: о каких конкретно счётчиках идёт речь. Предлагаем разобраться.Можно ли установить единый ОДПУ для двух многоквартирных домов

Путаница: поверка каких приборов учёта всё же приостановлена

Пункт 1 ПП РФ № 424 до 1 января приостановил действие пп. «д» п. 81(12) ПП РФ № 354, согласно которому прибор учёта считается вышедшим из строя при превышении допустимой погрешности показаний прибора учёта и межповерочного интервала.

И вот тут возникла путаница. В указанном пункте постановления № 354 речь идёт обо всех приборах учёта, в то время, как в п. 81 того же документа написано про ПУ в жилых и нежилых помещениях. Так для каких счётчиков приостановлены поверки до конца текущего года?

Ответ на этот вопрос дан в письме Росстандарта №АА-275/04, Росаккредитации №НС-73 от 21.04.2020. Здесь однозначно говорится, что положения пункта 81(12) относятся только к бытовым приборам учёта.

Физические лица-потребители коммунальных услуг могут применять все бытовые приборы учёта, в том числе и с истёкшим сроком поверки, до 1 января 2021 года без проведения очередной процедуры. Показания таких ПУ будут приниматься для расчёта оплаты потреблённых коммунальных услуг. Штрафов и пеней не последует.

Также ведомства отметили в письме, что при поступлении заявки на поверку бытового приборы учёта, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие такие работы, должны проинформировать заявителей – физических лиц об отсутствии необходимости проводить поверку до 1 января 2021 года.

При этом ввод приборов учёта в эксплуатацию не приостановлен. Если человек установил бытовой прибор учёта, организация обязана прийти и ввести его в эксплуатацию.Неверная передача показаний ИПУ: когда суд на стороне собственника

Правила поверки общедомовых ПУ до конца 2020 года

Положения ПП РФ № 424 о приостановлении поверки не относятся к общедомовым приборам учёта.

Поверка представляет собой обследование прибора учёта на соответствие его характеристик метрологическим требованиям. Во время этой процедуры могут быть выявлены дефекты, от которых зависит погрешность ОДПУ во время его работы.

При обнаружении недочётов счётчик ремонтируется, а если ремонт не помогает – меняется на новый. Если поверка выявляет, что прибор учёта соответствует требованиям, его оставляют работать на новый срок.

Необходимость поверки ОДПУ указана в Федеральном законе от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Потребители обязаны обеспечивать проведение поверок коллективных счётчиков в сроки, указанные в документации на прибор (п. 34 ПП РФ РФ № 354). При истечении срока поверки эксплуатировать счётчик нельзя.

Плата за коммунальные услуги в таком случае будет начисляться по нормативу, а не по факту.

Поверка ОДПУ может проводиться в плановом режиме и внепланово. Так, внеочередная поверка состоится:

  • если повреждена пломба (поверительное клеймо), либо утрачено свидетельство о поверке или вводе в эксплуатацию оборудования после длительного хранения;
  • при повторной настройке из-за повреждения счётчика.

Требования к поверке общедомовых приборов учёта воды указаны в ГОСТ 8.156 (п. 3.4.8) и МИ 1592-99: проводится внешний осмотр, проверяется герметичность ПУ  и определяется его относительная погрешность.

Методы поверки счётчиков тепла описаны в № 102-ФЗ: проводится внешний осмотр счётчика, поверяется электрическое сопротивление изоляции и определяются метрологические характеристики.

Приборы учёта, которые оснащены устройствами пересчёта результатов измерений объёма газа, поверяют поэлементно или поканально. Методика поверки такого ПУ содержится в руководстве по эксплуатации. Поверку по каналу измерений объёмного расхода и объёма этих счётчиков проводят согласно ГОСТ 8.324-2002: проводят осмотр состояния ПУ, проводят испытания, чтобы определить его пригодность.

Что касается приборов учёта электроэнергии, то методика поверки зависит от их модели. Но общий алгоритм примерно такой:

  1. Проверяется, есть ли паспорт на счётчик или свидетельство о предыдущей поверке.
  2. Проводится осмотр счётчика: уточняется, нет ли на корпусе повреждений, целы ли внешние и внутренние части.

    Проверяющий обращает внимание на прочность стёкол, наличие индивидуального номера, комплектности модели и маркировку.

  3. Поверяется правильность функционирования счётного механизма ПУ: счётчик подключается к источнику питания и прогревается при номинальном напряжении и в таком же режиме подачи тока.

    Второй вариант – измеряется частота вращения диска и зажигания светодиодов за время изменения показаний счётного механизма на 2 цифры нижнего разряда.

  4. Проверяется прочность электроизоляции. Этот пункт не нужен, если прибор учёта недавно ремонтировался или с его прошлой поверки его целостность не нарушалась.
  5. Проверяется отсутствия самохода.

  6. Поверяется порог чувствительности электросчётчика.

Может ли УО взимать с жителей дополнительную плату за замену ОДПУ

На заметку

До конца 2020 года приостановлена поверка только бытовых приборов учёта. Применяться могут даже бытовые счётчики с истёкшим сроком поверки, – их показания всё равно будут приниматься для расчёта платы за коммунальные услуги.

Штрафы и пени назначаться не будут. Более того, организации, ответственные за поверку бытовых ПУ при поступлении к ним заявки должны будут предупредить  заявителей-физических лиц о том, что в поверке до конца года включительно нет необходимости. Вместе с тем ввод в эксплуатацию бытовых приборов учёта не приостановлен.

Положения ПП РФ № 424 о приостановлении поверки не относятся к общедомовым приборам учёта. Для них эта процедура проходит в штатном режиме.

Источник: https://roskvartal.ru/pribory-uchyeta/11671-nuzhno-li-v-2020-godu-provodit-poverku-ipu-i-obschedomovyh-schyetchikov

Кто с 1 июля 2020 года устанавливает и меняет счетчики электричества в доме или квартире, или в подъезде, и проводит их поверку?

Поверка общедомовых приборов учета за чей счет

До недавнего времени эти обязанности возлагались на собственника индивидуального жилого дома (далее “жилого дома”) или квартиры, причем в отношении всех счетчиков (приборов учета), но теперь власть решила сделать исключение для счетчиков электричества. Почему, не знаю, может быть энергетики пролоббировали. Хочу сразу успокоить всех, старые счетчики, если они в исправном состоянии и срок поверки не наступил, менять не нужно.

Из-за коронавируса плановая поверка всех бытовых приборов учета – счетчиков электроэнергии, газа и воды переносится на начало 2021 г. Перерасчетов показаний временно не поверенных счетчиков не будет.

Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.

Владельцы таких приборов учета до 1 января 2021 года продолжают сдавать индивидуальные показания, и именно эти данные должны приниматься для расчета. Оплата должна производиться согласно действующим тарифам.

Власть внесла изменения в ряд актов, но нас больше всего интересуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, далее по тексту “Правила 354“.

С 1 июля этого года вступили в силу изменения, которые регулируют вопросы установки, эксплуатации, замены и поверки приборов учета электрической энергии.

Все поменялось кардинально. Теперь обязанность по установке, замене, вводе в эксплуатацию и поверке электрических счетчиков возложена на гарантирующих поставщиков в квартирах или на сетевые организации в жилых домах.

Чтобы было понятно, гарантирующие поставщики, это те кому вы платите за электроэнергию и это не УК, ТСЖ или ЖСК, а сетевые организации – те, кому принадлежат столбы и электрические провода, через которые в дом подается электричество.

Что странно, за эксплуатацию счетчика в квартире отвечает гарантирующий поставщик, а в доме – собственник дома.

При этом под эксплуатацией прибора учета для целей Правил 354 понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки (абз 9 п.80(1) Правил 354).

Если перевести на русский, то собственник квартиры не делает вообще ничего, а собственник дома следит за его работой, ремонтирует и обеспечивает проведение поверки.

Ответственность за сохранность счетчика расположенного в квартире, в доме или на участке, где построен дом, несет собственник квартиры и собственник дома (абз 10 п.80(1) Правил 354) .

Если счетчик расположен в подъезде, то – гарантирующий поставщик (абз 11 п.80(1) Правил 354).

Кто сохраняет счетчик расположенный на столбе, который стоит на улице, бывают и такие случаи, в Правилах 354 ничего не написано.

Прикасаться к счетчику собственникам квартир и домов запрещено, но если обнаружена неисправность, то собственники обязаны в течение одного рабочего дня сообщить об этом гарантирующему поставщику или сетевой организации.

Установка (замена) приборов учета электроэнергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее шести месяцев с даты (п. 80(2) Правил N 354):

• истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения;• получения обращения потребителя (исполнителя) об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;• выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки или с даты получения обращения от исполнителя, если проверки проводились исполнителем.

При этом когда должны устанавливаться и меняться счетчики в жилом доме, Правила умалчивают.

Тем не менее в разделе разделе X “Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках” Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 ” эти сроки все же установлены, почему их было не указать в Правилах 354, мне не понятно.

Итак, установка (замена) прибора учета электрической энергии и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии в жилом доме должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев:

с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения (оказания услуг по передаче электрической энергии);в иных случаях при нахождении прибора учета в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) – с даты получения обращения потребителя (производителя) электрической энергии, сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности. Обращение в отношении коллективного (общедомового) прибора учета направляется лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме – лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений;с даты выявления истечения срока поверки, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки в установленном настоящим документом порядке;с даты признания прибора учета утраченным.

Интересен вопрос с оплатой электричества, если поставщик и сетевик не уложились в шесть месяцев. Правительство от все души “подарило” нам “мини-плюшку”. Почему “мини” и в кавычках, сейчас объясню.

По Правилам 354, если поставщик или сетевик не установили или не поменяли прибор учета в течение указанных 6 месяцев, то плата уменьшается на 20% за каждый месяц, а с четвертого месяца на 40%, начиная с даты подачи претензии потребителем. То есть, не подадите претензию, не будет снижения оплаты.

Кроме того, оплата в течение указанных шести месяцев рассчитывается как сумма потребленной электроэнергии по счетчику за предыдущих шесть месяцев разделенная на шесть, но после того как шесть месяцев истекут, расчет производится по нормативам.

Таким образом, если вы по счетчику потребляли 100 кв/ч в месяц, а по нормативам должны платить за 200 кв/ч, то снижение оплаты не сильно то и поможет, платить все равно будете больше.

А вот в вышеуказанном разделе X “Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках”, если поставщик и сетевик не вовремя заменят счетчик бизнесмену или организации, предусмотрена совсем другая ответственность. Они заплатят ему неустойку, причем со дня нарушения, без всяких претензий, в течение первых 3 месяцев по 50% от стоимости электроэнергии за каждый месяц, а начиная с четвертого 100%.

Почувствовали, как нас любит Правительство.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/limalimickay/kto-s-1-iiulia-2020-goda-ustanavlivaet-i-meniaet-schetchiki-elektrichestva-v-dome-ili-kvartire-ili-v-podezde-i-provodit-ih-poverku-5f51103c1a1ddf47760c8228

Ответы на вопросы собственников помещений в МКД, связанные с проведением поверки ОДПУ – Управляющая компания ЗАПАД

Поверка общедомовых приборов учета за чей счет

Сокращения и термины, используемые в тексте: 

ООО «Управляющая компания «ЗАПАД», далее – УК; ООО «Тюменская Энергосервисная Компания», далее – ООО «ТЭК»; Многоквартирный дом, далее – МКД; Общедомовой прибор учета тепловой энергии, далее – ОДПУ ТЭ; Общедомовой прибор учета холодного водоснабжения, далее – ОДПУ ХВС; Техническое обслуживание, далее – ТО; Ресурсоснабжающая организация, далее – РСО (ОАО «Тюмень Водоканал» и “Тепло Тюмени”- филиал ПАО “СУЭНКО”). 

1. На каком основании в МКД установлены ОДПУ.  Кем выполнена работа по установке ОДПУ.

На основании Федерального закона РФ №261-ФЗ от 23.11.2009 ст.13 п.5 и п.

7 Закона об энергосбережении собственник обязан за счёт собственных средств приобретать приборы учета, устанавливать их и осуществлять надлежащую эксплуатацию, а по истечении срока эксплуатации заменять их.

Пункт 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ устанавливает, что в случае неисполнения собственниками помещений в МКД обязанности по обеспечению дома ОДПУ, эта обязанность переходит к РСО.

В связи с тем, что собственники не исполнили указанную обязанность, в соответствии с законодательством она перешла к РСО. Следовательно, приборы учета установили ОАО «Тюмень Водоканал» и “Тепло Тюмени”- филиал ПАО “СУЭНКО”. 

2. Что такое «поверка ОДПУ».

Поверка приборов учета тепловой энергии – обязательная процедура в процессе их эксплуатации. Цель поверки приборов – подтверждение соответствия средств измерения всем установленным техническим требованиям.

Метрологическое обеспечение достоверности показаний приборов учёта заключается в периодической их поверке в специализированной организации (например, в лаборатории регионального центра стандартизации и метрологии или в организации, имеющей в своём распоряжении соответствующие испытательные лаборатории). 

3. Кто обязан проводить работы по поверке ОДПУ.

Согласно подпункту «д» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.

2011 года № 354 собственники помещений в МКД обязаны уведомить УК о предстоящей поверке и определить её исполнителя.  Однако собственники не инициировали решение этого вопроса.

В рамках договора управления МКД УК предлагает собственникам помещений в МКД провести работы по поверке ОДПУ силами  ООО «ТЭК» на основании действующего договора между УК и ООО «ТЭК», в котором предусмотрены данные виды услуг.

ООО «ТЭК» – это одна из специализированных компаний на рынке, имеющая допуск СРО для оказания данного вида услуг, квалифицированный персонал и выполняющая техническое обслуживание ОДПУ в МКД, находящихся в управлении ООО «УК «ЗАПАД». 

4. Как определяются сроки проведения поверки ОДПУ.

Основанием для проведения поверки ОДПУ в срок, указанный в протоколе общего собрания собственников помещений в МКД, являются технические паспорта приборов, входящих в состав ОДПУ.

Срок эксплуатации приборов согласно техническим паспортам составляет 12 лет, периодичность метрологической поверки – 1 раз в 4 года от даты выпуска прибора, указанной в техническом паспорте, а не  от даты ввода в эксплуатацию.

  При установке прибора учета в МКД силами РСО было смонтировано то оборудование, которое имелось на момент проведения работ по установке, т.е. год ввода ОДПУ в эксплуатацию не соответствовал году выпуска прибора по техническому паспорту.

 А так же следует иметь в виду, что установленные приборы, входящие в состав ОДПУ могут быть разных годов выпуска. 

5. Почему собственникам предлагается одновременная поверка всех приборов учета, входящих в состав ОДПУ, не смотря на разные годы выпуска приборов.

В состав ОДПУ входят: тепловычислитель, два расходомера и термопара. ОДПУ могут поверяться отдельными узлами, входящими в его состав – в зависимости от года их выпуска.

Но мы предлагаем провести одновременную поверку всех приборов учета, входящих в состав ОДПУ, не смотря, на разные годы их выпуска, что позволит:  –  сэкономить средства потребителей, т.к.

собственники произведут оплату всех работ, связанных с поверкой по демонтажу, монтажу и пуско-наладке единожды. – выровнять межповерочный период и производить последующие поверки ОДПУ в синхронном порядке.

6. Кто обязан нести расходы, связанные с работами  по поверке ОДПУ.

В обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учёта, в частности, их своевременная метрологическая поверка, т.е.  поверка оплачивается из собственных средств собственника.

Источник: http://zapad72.ru/news/62

Начисление платы за ремонт и поверку общедомовых приборов учета, административная ответственность должностных и юридических лиц за незаконное начисление платы за ремонт и поверку ОДПУ « Государственная жилищная инспекция Липецкой области

Поверка общедомовых приборов учета за чей счет

Ежемесячно жильцы домов, в которых установлены общедомовые приборы учёта, платят за их обслуживание. Однако раз в несколько лет (в соответствии с техническим паспортом счётчика) возникает вопрос: за чей счёт должна производиться метрологическая государственная поверка общедомового прибора учета?

По данному вопросу     всем собственникам помещений многоквартирных домов разъясняем следующее.

В соответствии с п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.

2006 № 491 (далее — Правила № 491) расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая, в том числе, оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно Правилам, подпункт «к» пункта 11), обеспечение надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учёта (в том числе осмотры, техническое обслуживание, поверка) осуществляется   в   рамках   содержания   и   ремонта   общего   имущества.

Следует отметить, что в соответствии с разделом 2 постановления Правительства РФ от 03.04.

2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, и порядке их оказания и выполнения» к минимальному перечню    работ, в том числе, относятся         поверки исправности, работоспособности,       регулировка и техническое обслуживание коллективных         (общедомовых) приборов учета.

Частью 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определен    состав   общего   имущества. Общедомовые прибора учета являются общим имуществом, ответственность за его содержание и эксплуатацию которого несет управляющая компания.

Таким образом, в силу требований действующего законодательства управляющая организация поверку и текущий ремонт общедомовых приборов учета обязана осуществить в рамках установленной платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Системное толкование Жилищного кодекса РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда свидетельствуют о том, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления в силу содержания МКД и должны осуществляться управляющей организацией независимо от того, имеется ли в перечне работ и услуг вышеуказанные виды работ.

Таким образом, предъявление к оплате собственникам помещений многоквартирных домов платы за ремонт и поверку общедомовых приборов учета сверх установленного тарифа на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома или отдельной строкой в платежном документе нарушает требования ч. 1, ч. 2.3 статьти 161 ЖК РФ, подп. «к» п. 11, п. 29 Правил № 491, раздела 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Кроме того, вышеуказанные действия управляющих организаций нарушают требования подп. ж п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 в соответствии с которыми управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Статьей 7.23.

3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение организациями        и         индивидуальными       предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Вышеуказанные незаконные действия управляющих организаций пресекаются Госжилинспекцией Липецкой области путем выдачи управляющим организациям предписаний об устранении данных нарушений и составлением протоколов об административных правонарушениях ответственность за которые предусмотрена статьей 7.23.3 КоАП РФ (влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей).

Источник: http://ggilipetsk.ru/news/nachislenie-platy-za-remont-i-poverku-obshhedomovyx-priborov-ucheta-administrativnaya-otvetstvennost-dolzhnostnyx-i-yuridicheskix-lic-za-nezakonnoe-nachislenie-platy-za-remont-i-poverku-odpu/

Как проводится поверка общедомовых водомеров

Поверка общедомовых приборов учета за чей счет

Как и любой прибор учета, общедомовые счетчики воды обязательно должны своевременно подвергаться поверке, для осуществления которой используется специальное метрологическое оборудование. Цель этой процедуры состоит в том, чтобы установить размер погрешности прибора и оценить его пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Как и любой прибор учета, общедомовые счетчики воды обязательно должны своевременно подвергаться поверке, для осуществления которой используется специальное метрологическое оборудование. Цель этой процедуры состоит в том, чтобы установить размер погрешности прибора и оценить его пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Поверка общедомовых водомеров регулируется нормами российского законодательства, в частности Законом № 261 «Об энергосбережении» и ФЗ-102 «Об обеспечении единства средств измерений» от 26.06.2008 г.

Важно обратить внимание, что мораторий на поверку приборов учета, введенный до конца 2020 года актуален исключительно для индивидуальных (квартирных) счетчиков и не касается общедомовых водомеров.

Поэтому поверка является обязательной процедурой, пренебрежение которой приводит к тому, что оплата за потребленную воду будет производиться по нормативу (в данном случае с повышающим коэффициентом 1,6), а не по факту реального водопотребления.

Когда общедомовому счетчику воды нужна поверка

Для того чтобы показания измерительных приборов признавались достоверными, водомер должен проходит поверку в строго определенные производителем устройства сроки. Как правило, соответствующий интервал для счетчиков холодной воды равен 6 годам, а для приборов горячего водоснабжения – 4 годам, но бывают исключения, который определяются видом прибора и рекомендациями производителя.

Обязательно следует учитывать, что межповерочный срок отсчитывается не от момента установки прибора, а от даты, указанной в паспорте изделия и которая совпадает с первичной поверкой, осуществляемой в заводских условиях, до продажи измерительного устройства.

Также отправной точкой для определения межповерочного интервала является дата предыдущего испытания. Важно знать и то, что в некоторых случаях поверка общедомового водосчетчика может проводиться внепланово.

Причины могут быть разные: сомнения в достоверности получаемых данных, повреждение пломбы, механические повреждения корпуса и др.

В чем состоит необходимость поверки общедомового счетчика воды

Функция общедомового водомера – создание условий и возможностей для контроля точного потребления ресурсов.

Это в итоге гарантирует конечному потребителю, в лице которого выступают все владельцы помещений в многоквартирном доме, возможность оплачивать реально потребленное количество воды и, соответственно, не волноваться о ее потерях при транспортировке, за которые ответственность полностью ложится на поставщика услуги. Также наличие общедомового прибора учета воды позволяет организовать эффективную систему диспетчеризации данных, на основании которых и выставляются счета конечным потребителям.

Необходимость в периодической поверке возникает вследствие того, что прибор в процессе эксплуатации подвергается различным воздействиям и повреждениям, являющихся причиной неточных (недостоверных) показаний, которые могут быть как заниженными, так и завышенными.

Поверка должна подтвердить целесообразность дальнейшей эксплуатации прибора или, наоборот, доказать невозможность его использования.

Следует уточнить, что если во время поверки выявлена неисправность, которая подлежит ремонту, то водомер восстанавливается, если же такой способ невозможен, то выдается рекомендация о замене устройства.

Обязательно нужно принимать во внимание, что к поверке допускаются счетчики воды:

  • находящиеся в рабочем состоянии;
  • не имеющие видимых повреждений на корпусе;
  • сохраняющие герметичность;
  • с сохраненной пломбой;
  • с отсутствием следов срабатывания защиты антимагнитной пломбы (при ее наличии);
  • имеющие необходимую техническую документацию, подтверждающую законность их эксплуатации.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ

Особенности поверки общедомовых водомеров

Общедомовые счетчики воды поверяют в лабораторных условиях с использованием специализированного оборудования.

Однако важно обратить внимание на то, что процесс демонтажа общедомового счетчика воды перед его отправкой в лабораторию проводится в присутствии представителей от управляющей компании и от ресурсопоставщика, который обязательно должен зафиксировать показания прибора, а также сохранность пломб. После поверки поставщик воды также должен прислать своего представителя: в его присутствии производится опломбирование водомера и составляется «Акт ввода в эксплуатацию».

В руководстве по эксплуатации счетчиков воды содержится информация о методике поверки прибора измерения, но специалисты также руководствуются нормами ГОСТ и применяют МИ (Методику исследований) приборов учета воды. Во время поверки проводится внешний осмотр водосчетчика, проверяется его герметичность и устанавливается степень его погрешности.

  • Внешний осмотр направлен на изучение комплектности прибора и состояния покрытия корпуса, выявление трещин, сколов и других повреждений. Обязательно определяется возможность считывания всех надписей и маркировки и т.д.
  • Следующим этапом являются испытания прибора на герметичность, для проведения которых используется гидравлический пресс. Результаты признаются положительными, если в местах соединений нет течи, а на корпусе и циферблате отсутствует эффект запотевания.
  • Далее, специалист приступает к определению относительной погрешности прибора. В этом случае испытания проводятся при трех видах расхода воды: номинальном, минимальном и переходном.

Во время поверки может проводиться техническое обслуживание водомера, в том числе и ремонт, а при необходимости, рабочие элементы прибора очищаются от отложений.

Оформление результатов поверки водосчетчиков

Для проведения поверки оформляется договор с организацией, имеющей соответствующую лицензию и аккредитацию в «Единой системе аккредитации».

Только испытания проведение в сертифицированной лаборатории специалистами аккредитованной организации могут быть признаны достоверными, что подтверждается копиями аттестата и приказа об аккредитации, которые хранятся у заказчика вместе с остальными документами о прохождении поверки.

После поверки заказчик получает:

  • один экземпляр договора о проведении поверки;
  • свидетельство о поверке;
  • документ или квитанцию об оплате;
  • акт ввода прибора в эксплуатацию.

Обязательно в паспорт изделия вносится отметка о дате и факте проведения поверки водомера.

Нужно обратить внимание на тот факт, что общедомовой прибор учета является собственностью совладельцев многоквартирного дома и относится к категории общедомового имущества.

Поэтому все работы, связанные с установкой, демонтажем, поверкой, ложатся на плечи управляющей организации или другой структуры, ответственной за обслуживание дома.

Оплата поверки осуществляется за счет собственников квартир, но отдельно не взимается, так как расходы по обслуживанию приборов учета оплачиваются как коммунальные услуги по содержанию дома.

Источник: https://rosschet.ru/articles/kak_provoditsya_poverka_obshchedomovykh_vodomerov/

5 вопросов юристу о правах и обязанностях собственников и УК в отношении общедомовых приборов учета тепла

Поверка общедомовых приборов учета за чей счет

Дмитрий Бурняшев

Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ

специально для ГАРАНТ.РУ

По общему правилу производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст.

13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

№ 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, далее – Закон № 261-ФЗ).

Если дом был введен до 29 ноября 2009 года (то есть до даты начала действия Закона № 261-ФЗ), то собственники дома в срок до 1 января 2011 года обязаны были обеспечить оснащение дома приборами учета тепловой энергии.

В свою очередь, согласно ч. 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, п. 38.1 Правил содержания общего имущества в МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г.

№ 491, далее – Правила) в случае невыполнения данных предписаний закона в указанный срок оснащение МКД приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, оказывающими услуги по передаче тепла, за счет лиц, не исполнивших в установленный срок обязанность по их установке. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку приборов учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Подробнее о порядке установке общедомового прибора учета и оплаты расходов читайте в ответе службы Правового консалтинга ГАРАНТ по ссылке.

Кто обязан проводить поверку общедомового прибора учета тепла в МКД?

Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии входит в состав услуг УК по содержанию общего имущества дома (подп. “к” п. 11 Правил).

Также работы по проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу п.

18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290).

Является ли законным выставление к оплате за коммунальные услуги отдельной строкой за поверку прибора учета тепла?

Все работы, которые указаны в Минимальном перечне услуг и работ, являются обязательными к исполнению УК, и предполагается, что при установлении тарифа на содержание и ремонт такие работы включены в его состав.

Судебная практика, показывает, что выставление дополнительной оплаты сверх тарифа за поверку недопустимо.

Например, ГЖИ провела проверку УК по жалобе собственника о выставлении УК дополнительной строки в квитанции за поверку общедомового прибора учета в размере 5,81 руб. за 1 кв. м.

ГЖИ в результате проверки выдало предписание о необходимости произвести перерасчет (снятие) платы в полном объеме за дополнительные услуги (поверка счетчика узлов учета тепловой энергии). УК, не согласившись с ним, попробовало его обжаловать в суде.

Суды всех трех инстанций встали на сторону ГЖИ и отметили, что обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей УК в силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса и подп. “к” п. 11 Правил.

А поверка счетчика узлов учета тепловой энергии действующим законодательством, а также заключенным договором управления в доме (по которому выдано предписание) непосредственно отнесена общего имущества и входит в состав платы за содержание жилого помещения (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июля 2019 г. № Ф07-7017/19 по делу № А21-12912/2018).

В другом деле, УК оспаривала предписание ГЖИ, которым было предписано осуществить перерасчет и исключить из оплаты дополнительную строку в платежном документе за проведенную поверку общедомового прибора учета отопления.

УК в обоснование позиции указала, что договором управления не предусмотрена обязанность УК проводить поверки общедомовых приборов учета, в связи с чем она законно и обоснованно включила в квитанции расходы за проведенную поверку.

При этом УК инициировала общее собрание собственников по вопросу об оплате поверки, но кворум на собрании отсутствовал.

Суд указал на наличие обязанности по поверке в силу договора управления и норм действующего законодательства, а также дополнительно на довод об отсутствии кворума и несения бремени УК по поверке напомнив, что УК выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве своей основной предпринимательской деятельности, а, следовательно, несение подобных расходов является их предпринимательским риском (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2019 г. № 13АП-3948/19).

Существует ли обязанность УК в МКД предоставлять по запросу собственнику жилого помещения в МКД сведения о показаниях общедомового прибора учета тепла?

Любой собственник, а также законно проживающее лицо (например, член семьи, совместно проживающий с собственником) имеет право запросить такую информацию у УК. В свою очередь, УК в силу п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г.

№ 416, далее – Правила № 416) обязана в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – предоставить письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД.
В итоге, собственник может запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета не только тепловой энергии, но иных установленных общедомовых приборов учета.

В какой форме можно запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета?

Согласно п. 35 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен по выбору обратившегося посредством:

  • почтового отправления;
  • электронного сообщения на адрес электронной почты УК;
  • государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – dom.gosuslugi.ru;
  • нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме;
  • через консьержа МКД, если услуга консьержа предусмотрена договором управления домом;

Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/burnyashev/1302434/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.