Последствия заправки некачественным бензином

Содержание

Некачественный бензин: фото, чем опасно, что делать

Последствия заправки некачественным бензином

Качество бензина на наших АЗС оставляет желать лучшего. Однако некоторые автозаправочные станции стараются еще больше заработать на продаже топлива, разбавляя низкооктановый бензин различными присадками, которые делают такое топливо опасным для двигателя внутреннего сгорания.

Некачественный бензин может испортить не только моторное масло, но и практически полностью «убить» двигатель. При заправке плохим топливом снижаются характеристики авто, падает мощность, загрязняется вся система. Что же делать в таком случае?

Что такое «некачественный бензин»

Для начала необходимо определиться с понятием «плохое топливо». При заправке нормальным бензином двигатель внутреннего сгорания должен работать на полную мощность без сбоев.

Если же вы заправили автомобиль, но при этом двигатель начинает сбоить, плохо заводится или глохнет без причины, дергается при разгоне, а также дымит – топливо было низкого качества.

Проверить качество топлива можно простым способом – необходимо капнуть небольшим количеством бензина на белый лист бумаги и посмотреть, как будет испаряться топливо. Хороший бензин не должен оставлять никаких следов от жира или лишних присадок.

Кроме того, качество топлива зависит от следующих параметров:

  • октановое число – чем выше эта характеристика, тем больше устойчивость бензина к воспламенению при сильном сжатии;
  • количество серы и жидкости в составе бензина;
  • количество бензола, который влияет на токсичность топлива, а также образует сильнейший нагар внутри камеры сгорания;
  • концентрация эфиров и спиртов, а также ароматических углеводородов должна быть в пределах допустимой нормы.

Хорошее топливо должно соответствовать действующим на территории России ГОСТам и стандартам качества. Однако такое бывает не всегда, особенно когда продавцы или поставщики топлива стараются искусственно поднять октановое число различными присадками, делая из 86 бензина 92 и даже 95.

Что будет с двигателем

При единичном использовании некачественного топлива двигатель может не получить серьезных повреждений. Но даже в таком случае необходимо промыть систему. Если же постоянно заливать плохой бензин, проблем вряд ли получиться избежать.

При регулярном использовании плохого бензина будут страдать следующие элементы и агрегаты системы:

  • Система зажигания – от некачественного топлива страдают свечи зажигания, на которых появляется различный нагар. Например, если на свечах заметно выражен красный нагар, значит, свечи в скором времени выйдут из строя.
  • Выхлопная система – при слишком высоких температурах в камере сгорания двигателя повреждается катализатор глушителя. Он прогорает от критической температуры. Кроме того, начинает сгорать резонатор, расположенный на выхлопной трубе.
  • Топливная система – очень быстро загрязняется топливный фильтр, а также насос, подающий бензин в двигатель. Если в топливе много серы и жидкости, могут забиваться форсунки, что напрямую влияет на мощность и давление внутри системы.
  • Двигатель – сам мотор также может серьезно пострадать. Например, при усиленной детонации оплавляются кольца и поршни. Разрушенные частички катализатора попадают внутрь рабочего цилиндра и остаются на стенках. В результате двигатель может полностью выйти из строя.
  • Датчик детонации – при высоких температурах он полностью разрушается и выходит из строя.

Как видите, низкое качество топлива приводит к серьезным проблемам во всех системах автомобиля.

Что делать

Если после очередной заправки автомобиль начал себя странно вести, проявляются все вышеперечисленные признаки, следует принять меры. В зависимости от состояния машины можно выбрать один из вариантов:

  • Если признаки незначительные, такие как потеря мощности, можно самостоятельно добраться на СТО.
  • При значительном повреждении следует заглушить двигатель и вызвать эвакуатор.

На станции технического обслуживания специалисты проведут диагностику и смогут установить причины неполадок. Кроме того, топливо можно сдать на экспертизу и добиться от АЗС компенсации за причиненный ущерб.

Обратите внимание! При выявлении некачественного топлива весь бензин необходимо будет слить, а систему прочистить специальной автомобильной химией.

Выводы

Если вы не уверены в том, что на АЗС заливают хороший бензин, лучше заправляться на проверенных сетевых заправках, где риск залива в бак низкокачественного топлива снижается в разы.

(1 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/nekachestvennyj-benzin/

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин

Последствия заправки некачественным бензином

Случается, что нечистые на руку владельцы АЗС “химичат” с топливом, чтобы повысить его октановое число с помощью присадок.

Бывает также, что горючее разбавляется на разных стадиях – от производственной до транспортировки и уже на АЗС. Эти манипуляции грозят весьма неприятными последствиями для двигателей и топливной системы автомобилей.

Выясняем, как вовремя определить, что вам залили некачественный бензин или солярку.

Неровная работа мотора

Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата.

Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация – сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.

Рост цен на бензин отмечен в 45 центрах субъектов России

Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины – веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.

В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.

Ухудшилась динамика

Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной “овощных” реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.

АвтоВАЗ приступил к предсерийному выпуску обновленного Lada Largus

В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.

Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).

Как узнать реальный пробег авто, если одометр скручен

Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.

Здесь черный выхлоп – не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.

Повышается расход топлива

Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.
Угонщик хотел уехать через двери автосалона, но застрял

Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.

Загорелся Check Engine

Одна из распространенных причин того, что на “приборке” загорелась надпись Check Engine (как вариант – желтый или оранжевый значок двигателя) – некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант – загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го

Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему – заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.

Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод – заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.

Источник: https://rg.ru/2020/06/12/piat-priznakov-togo-chto-vam-zalili-plohoj-benzin.html

Последствия от некачественного топлива — DRIVE2

Последствия заправки некачественным бензином

Проблема некачественного бензина сейчас очень распространена, практически каждый водитель с нею уже сталкивался. Если уж так получилось что залили плохой бензин, что с этим нужно делать? Как бороться с последствиями заправки некачественного бензина? Что делать если автомобиль дергается и не заводится после этого? Практические советы будут описаны ниже.

В наше время многие автозаправки и некоторые производители топлива грешат, выбирают более простой и дешевый способ повышения октанового числа топлива, применяя при этом различные присадки. Разные машины по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом.

Пакет присадок может быть подобран достаточно качественно и введен правильно, и многие до вас автомобили уже заправились относительно благополучно, «съели» залитое им топливо. Но может случиться так, что именно ваш автомобиль его не примет.Почему появилось некачественное топливо и так всем ясно – это возможность заработать побольше денег на продаже недорогого топлива.

Конечно, бывает и простая небрежность, например, когда емкости на вполне приличной заправке долго не чистят, и именно Вы заправились из самого дна, в котором разведена грязь за неопределенное время.

Признаком «некачественного топлива» является повышенное в нем содержание нафталина, этила, ацетона либо присадок на основе метала или воды и грязи.

Частенько и октановое число бывает ниже заявленного. К большому сожалению, выявить это без помощи специализированной экспертизы практически невозможно.

Какими бываю последствия заправки некачественным бензином

1) Проблема для катализатора;2) Повышенный износ всего двигателя;3) Ухудшается работа свечей зажигания, они принимают удар первыми и сигнализируют о нем налетом красного цвета;

4) Нарушается работа всей топливной системы, датчика кислорода (повышается нагрузка на бензонасос, забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, также забиваются форсунки);

То, что вы залили плохое топливо, вы прочувствуете практически сразу, хотя это зависит, в какой мере заполнен был бак до заправки. После того как новая смесь, сомнительного качества попадет в топливопривод, Вы можете ощутить:

— перебои в работе, изменения оборотов на холостом ходу;— увеличится расход топлива;— снизится мощность двигателя, потеряется динамики и реакции на педаль газа;— появятся стуки и детонация – это обычно происходит из-за низкого октанового числа;

— двигатель начинает глохнуть и плохо заводится, а это бывает, если топливо содержит грязь или воду.

Какие меры необходимо предпринять в данном случае заправки некачественным бензином?

Самым безопасным будет как только почувствуете что-то неладное, сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы не нанести ему ущерб.

В таких ситуациях вы не успеваете отъехать далеко от заправки, поэтому следует вернуться на заправку, предъявить чек, озвучить свои подозрения и претензии руководству заправки и потребовать сделать отбор проб и провести независимую экспертизу, вызвав при этом сотрудника из независимой лаборатории.

Если лаборатория подтвердила, что вы правы, в таком случае АЗС вам самостоятельно или через суд возместит убытки, которые причинило некачественное топливо.
Если же по каким-то причинам ваши сомнения не подтвердились, нужно быть готовыми к тому, что Вы самостоятельно оплатите проведение экспертизы.

Что нужно сделать с автомобилем, после того как заправили ее некачественным бензином?

· В первую очередь нужно снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если невооружённым глазом видны загрязнения и фильтр забит, то его необходимо заменить, и фильтр тонкой очистки тоже;· Прочистить топливопровод;· Слить все топливо и промыть бак;

· Снять и проверить форсунки;

Все эти работы необходимо сделать на СТО от вашей марки автомобиля, потому как к выше описанному перечню они могут предложить сделать дополнительные необходимые процедуры, связанные с конструкцией конкретно вашей машины.

Конечно, некоторые автолюбители предлагают добавить в бак бензин высокого качества А-98, этот способ дешевле, но он сработает только в том случае если низкое октановое число было в плохом топливе и никоим образом не защитит от примесей в нем.

Конечно решение зависит от Вас самих и от Вашего бюджета, который вы готовы потратить на устранение неполадки.

Есть определенные правила, которые снизят риск, заправится сомнительным топливом:

1) Всегда старайтесь заправляться на одних и тех же сетевых заправках, которым вы доверяете. Но в мерах предосторожности иногда проверяйте цвет свечей, может вы, всего-навсего не замечаете то, что бензин низкого качества, а нагар на свечах это очень верный индикатор.

2) Следует обращать свое внимание на чистоту, ухоженность заправки;3) Ни в коем случае не заправляйтесь «евротопливом» на маленьких не сетевых заправках, скорее всего это вовсе не «евро» и изготовляется оно в недалеком подвале.

4) Вас должно смутить, если цена топлива, которым вы заправляетесь значительно меньше от «общепринято»;5) Берите всегда чек и сохраняйте его;

6) Если уж заправились какой-нибудь «бодягой» ни в коем случае не продолжайте ехать, это нанесет большой ущерб для вашего авто.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1769799/

Чем опасно некачественное горючее и как его отличить

Последствия заправки некачественным бензином

Современные автомашины крайне требовательны к качеству горючего. Даже однократная заправка машины топливом низкого качества способна вызвать серьёзные поломки, на устранение которых автовладелец потратит большие деньги.

Наиболее часто низкокачественное топливо в России продавали в девяностые годы, но и сегодня даже на брендовых заправках иногда встречаются бензин и солярка, качество которых не соответствует установленным нормам. При этом далеко не все водители знают, как распознать подмену и что делать, если удастся её обнаружить.

Что представляет собой низкосортное топливо

Основная характеристика горючего — октановое число. Турбинные двигатели, которые используются в наши дни, требуют высокооктанового горючего, поэтому обычно их заправляют 98-м или 95-м бензином.

Иногда изготовители хитрят и с помощью специальных присадок повышают октановое число. Наиболее часто в качестве присадок используют ферроцен, тетраэтилсвинец, а также вещества на основе марганца. Подобные химические добавки значительно ухудшают общее качество бензина.

Как следствие возникает детонация, появляются сбои в работе двигателя, и в итоге мотор ломается.

Сера и смолы

Качество топлива также зависит от количества содержащейся в нём серы. Чем её меньше, тем лучше. Но некоторые нефтеперерабатывающие компании используют устаревшее оборудование, поэтому очистить продукт должным образом им не удаётся.

То же касается и разнообразных смол. Если топливо очищено плохо, содержащиеся в нём смолы будут оседать в системе подачи горючего, из-за чего компрессия постепенно снизится, клапаны прогорят, и двигатель в результате заклинит.

Чем опасно низкокачественное топливо

Согласно статистике, каждый год более ста тысяч отечественных автовладельцев сталкиваются с последствиями заправки автомашины низкосортным бензином. Вот некоторые возможные последствия использования суррогата:

  • Неисправность поршней, цилиндров. Свойственная низкооктановому топливу детонация вредит цилиндропоршневой системе и существенно повышает износ двигателя в целом.
  • Возникновение токопроводимого налёта, который влияет на работу электрооборудования и электросистемы в целом.
  • Неисправность свечей зажигания. Кстати, именно по состоянию свечей проще всего определить низкокачественное топливо: оно оставляет на свечах следы в виде чёрного либо красного налёта.
  • Перегрев и прочие неисправности силовых агрегатов в результате воздействия дополнительных примесей, содержащихся в бензине.
  • Перебои в работе двигателя. Он труднее заводится и глохнет без явных причин. Поломка катализатора, двигатель становится более токсичным.
  • Нарушение работы топливной системы. Быстро загрязняются фильтры очистки, подвергается избыточной нагрузке бензонасос, снижается его рабочий ресурс. Страдает система впрыска, а также некоторые датчики (например, лямбда-зонд).

Опасность бензина низкого качества заключается ещё и в том, что вред от него часто трудно заметить своевременно. Тот же избыток серы невозможно определить невооружённым глазом, но стенки цилиндров такой бензин повредит. Бензол, метанол не спровоцируют мгновенный отказ двигателя, но со временем погубят катализатор и вызовут коррозию внутри топливной системы.

Можно ли определить качество горючего самостоятельно

Точно определить состав и качественные характеристики топлива на глаз невозможно, но запах наряду с внешним видом жидкости помогут автомобилисту отличить качественный продукт от подделки.

Для бензина, в который производитель добавил избыточное количество серы, характерен специфический запах сероводорода. При этом запах будет исходить не только от самой жидкости, но и от выхлопных газов.

Бурый цвет бензина, который делает его похожим на крепкий чай, свидетельствует о чрезмерном содержании смол. Также переизбыток смол можно определить с помощью нехитрого опыта. Каплю бензина необходимо поджечь на бесцветном стекле.

Качественное горючее в результате оставит едва видный белый след. Если же смол в топливе слишком много, оставшееся пятно будет жёлтым либо коричневым.

Если в жидкости присутствует осадок или явные примеси (например, в виде хлопьев), значит технология производства была нарушена, и такое топливо желательно не использовать.

Прислушавшись к звуку работающего двигателя, можно узнать, увеличивал ли производитель бензина октановое число искусственно, присадками. Такое топливо легко узнать по непривычному стуку клапанов двигателя.

Нечестные продавцы иногда разбавляют бензин водой. Чтобы проверить, сильно ли топливо разбавлено, следует добавить в него немного марганцовки. Произойдёт реакция, и насыщенный водой бензин станет розоватым. Если же воды в топливе мало, оно сохранит первоначальный цвет, а марганец должен осесть на дне.

Наконец, можно просто растереть капельку бензина пальцами. Качественное горючее испарится очень быстро и следов после себя не оставит. А вот оставшийся на коже жирный след будет свидетельствовать о нежелательных примесях.

Как быть, если заправленное топливо оказалось некачественным

Даже единственная неудачная заправка иногда дорого обходится автовладельцу. Чтобы предотвратить неисправности, после такой заправки необходимо:

  • промыть все фильтры бензонасоса;
  • проверить состояние форсунок;
  • снять и тщательно промыть бензобак;
  • прочистить как следует топливную магистраль;
  • очистить или поменять свечи зажигания;
  • протестировать работу бензонасоса.

В идеале, когда у водителя возникает подозрение, что ему продали низкокачественное топливо, ему стоит остановить машину, заглушить двигатель и вызвать эвакуатор.

После этого необходимо пригласить эксперта, который возьмёт пробы топлива из бензобака и колонки, где водитель заправлялся.

Если экспертиза подтвердит низкое качество горючего, продавец будет обязан возместить автовладельцу все расходы, связанные с неудачной заправкой.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/shinservice/chem-opasno-nekachestvennoe-goriuchee-i-kak-ego-otlichit-5b0d3ffaa815f1dcd179c332

Заправился некачественным топливом: как понять и что делать?

Последствия заправки некачественным бензином

14.05.2019 | 34623 просмотра

Многие не без оснований убеждены, что российским топливом можно испортить мотор. Известны случаи «массовых отравлений» на той или иной заправке.

Производители порой требуют от российских автомобилистов более частого проведения ТО, чем за рубежом — и дело опять же в горючем. Об этом феномене мы уже подробно рассказывали.

Теперь же рассмотрим конкретную ситуацию: чем может навредить некачественное топливо и как действовать, если причина неисправности автомобиля на совести АЗС? Что нужно, чтобы получить компенсацию?

По данным Росстандарта, на российском топливном рынке сейчас около 9% бензина — фальсификат. За некачественное топливо сурово наказывают: штраф — 1% от годовой выручки. Средний оборот АЗС начинается от 50 млн рублей, поэтому штраф — порядка 500 000 рублей. Но проблема сохраняется.

Что представляет собой плохое топливо и как оно влияет на мотор?

Основные проблемы, связанные с бензином:

  • наличие грязи или воды;
  • октановое число, не соответствующее заявленному.

В топливе содержатся микроскопические частицы грязи, и при каждом пополнении емкости они опускаются на дно. Постепенно там накапливается внушительная масса. Топливные емкости положено периодически промывать, но не все это делают своевременно.

Опытные водители стараются не заправляться сразу же после наполнения хранилищ АЗС: со дна поднимается муть и попадает в бак. Случается, что бензин загрязняется, если его по ошибке транспортировали, например, в цистернах после мазута.

Подобные нарушения — редкость, но когда случаются «массовые отравления», часто объяснение кроется именно в таких ошибках.

Инородные частицы загрязняют топливную аппаратуру, оседают на стенках цилиндров, забивают катализатор.

Намеренно водой топливо не разбавляют (во всяком случае хочется на это надеяться), но она появляется при конденсации влаги на внутренней поверхности бензобака и емкостей хранения АЗС. В автомагазинах сейчас продаются специальные препараты, нейтрализующие воду. Они созданы на спиртовой основе: вода растворяется в спирте и полученная «водка» попадает в двигатель и сгорает.

Что касается октанового числа, то его повышают при переработке сырья на нефтеперерабатывающем заводе. Но есть способ сэкономить: в низкооктановый бензин добавляют присадки, повышающие октановое число. Такое топливо дешевле и хуже получаемого путем перегонки. При его использовании быстрее выходят из строя свечи, появляется нагар в камерах сгорания.

Но все же внезапной поломки двигателя произойти не может. Хуже другое: в таком горючем октановое число постепенно падает. Это может произойти в емкостях заправочного комплекса, а также непосредственно в бензобаке.

Использование бензина с малым октановым числом приводит к детонациям в камерах сгорания: параллельно с воспламенением топливной смеси от свечей зажигания происходят взрывы смеси. Ударная волна от такого взрыва гуляет по цилиндру, и водитель слышит удары в двигателе. Мотор сразу не «умирает», хотя современные двигатели менее живучи, чем старые, и для них это опаснее.

После сотен и тысяч таких взрывов появляются микротрещины, возникает усталость материалов. Итог — выход из строя мотора, но такой финал мгновенно не наступает. После единичной детонации двигатель не сломается.

В дизельном топливе также может содержаться грязь, вода, смолистые вещества и сера. Воспламеняемость дизельного топлива характеризует цетановое число. У обычной солярки оно составляет 48–51, у премиальной — 51–55.

Использование дизтоплива с чересчур высоким цетановым числом приводит к жесткой работе мотора и неконтролируемому увеличению оборотов. Признаки низкого цетанового числа — затрудненный пуск, дым, неравномерность вращения.

На «здоровье» дизельного двигателя негативно сказывается несоответствие вязкости топлива. При недостаточной вязкости быстро «умирают» запорные иглы и плунжерные пары в топливном насосе высокого давления. Повышенная вязкость солярки выводит из строя топливное оборудование.

Большое количество серы приводит к появлению коррозии двигателя, выводит из строя системы очистки выхлопных газов. Но сера все же нужна, она выполняет функцию смазки.

Избыток смолистых веществ способствует возникновению нагара и снижает смазывающий эффект топлива.

Так называемый разнос двигателя — бесконтрольное увеличение оборотов из-за избыточного цетанового числа — актуален для старых моторов. Современная автомобильная электроника мгновенно замечает несанкционированное увеличение оборотов и перекрывает подачу топлива.

Большое количество грязи может забить форсунки и топливную систему. В этом случае автомобиль встанет. Машина не едет при заливке зимой летнего дизтоплива: кристаллизуется парафин и солярка теряет текучесть.

Разве продаваемое топливо не должно соответствовать ГОСТам?

В конце 2019 года ожидаются изменения в законодательстве, в соответствии с которыми будут более четко описаны стандарты качества топлива. Но сейчас не обязательно даже соответствие ГОСТам. В российском законодательстве существует семь документов, определяющих качество топлива по ГОСТу.

Бензин регламентируют Р 51105, Р 51866 и 32513. Солярку — Р 52368, 32511, Р 55475 и 305. Но есть нюанс: топливо не обязано точно соответствовать ГОСТу, его могут изготавливать в соответствии с техническими условиями (ТУ) либо стандартами организации (СТО).

Они у каждого производителя могут быть свои.

Предполагается, что в будущем для упрощения жизни водителей и повышения конкуренции на рынке, заправкам будут присуждать «звезды», как гостиницам. Очень удобно: сразу понятно, что в 4-5–звездочном комплексе нальют качественное топливо и хорошо обслужат. Сейчас определяют критерии определения звезд и те структуры, которые получат полномочия по их присуждению.

А экологический класс — не показатель качества?

Нет. Бензин дифференцируется по экологическим классам, которые отличаются содержанием вредных веществ, в первую очередь серы и монометиламина. С 2016 года запрещена продажа топлива ниже пятого класса.

На АЗС часто вывешивают таблички «Евро-5», но, строго говоря, такого понятия не существует применительно к топливу. Этот рекламный трюк стал общепринятой практикой, не имеющей юридической основы.

Обычно такая табличка означает, что реализуется топливо пятого класса, что, собственно, и должно быть — более низкие классы под запретом. Понятие «Евро-5» — это экологический стандарт, регламентирующий вредные выбросы автомобиля.

Для дизельного топлива тоже определены экологические классы. Также солярка делится на виды в соответствии с температурой замерзания: летняя — до -5 °С, зимняя до -35 °С и арктическая — до -55 °С.

Машина заглохла вскоре после заправки топливом на АЗС, как наказать заправщиков?

Вопрос сложный и неоднозначный. Основная проблема состоит в том, что нужно доказать явную причинно-следственную связь между неисправностью и некачественным топливом.

Для суда недостаточно предъявления чека на горючее и заключения мастерской. Нужно провести экспертизу топлива, причем в этом документе должно быть указано несоответствие параметров горючего, приведшее к поломке.

Возникает вопрос — как взять образцы топлива? Самый лучший вариант — в присутствии свидетелей залить горючее непосредственно на АЗС, опечатать колбы и направить их на экспертизу. Но на практике этот «железобетонный» вариант удается крайне редко.

Чаще всего машину доставляют в технический центр и уже там, возможно, по прошествии нескольких дней мастера выносят вердикт. За это время топливо на АЗС могло уже смениться, да и ехать туда не всегда удобно. В этом случае необходимо взять три пробы из бензобака.

Одна уйдет на экспертизу, вторая останется у пострадавшего, третья предназначена для АЗС, «накормившей» машину этой гадостью. Взятие образцов топлива лучше поручить эксперту лицензированного предприятия, которое затем будет проводить исследования. Перед изъятием проб телеграммой пригласите представителя АЗС.

Это нужно для того, чтобы в дальнейшем у ответчика не было возможности опротестовать результаты экспертизы в суде по той причине, что пробы брали без его ведома. На проведение экспертизы обычно уходит три рабочих дня.

Если топливо действительно оказалось неважного качества, то данные экспертизы и калькуляцию ущерба направляют ответчику. Он решает — добровольно признать свою вину и возместить затраты или имеет смысл судиться.

Судебная практика

До суда редко доходят дела, в которых фигурирует экспертиза топлива, взятого непосредственно на АЗС. При явных доказательствах дело решают в досудебном порядке.

Чаще всего судья изучает экспертизу топлива из бензобака. В этом случае представители АЗС признают, что владелец машины действительно у них заправлялся (о чем свидетельствует чек), но утверждают: нет доказательств, что в бензобаке находилось именно это топливо.

Одно из таких дел рассматривалось в 2014 году в Москве. Гражданин З. заправил свою Mazda 7 в Пензенской области. Причем заехал он на известную сетевую АЗС и купил самый хороший 98-й бензин. Через некоторое время машина заглохла, на панели приборов загорелась контрольная лампа неисправности двигателя.

Поездка на эвакуаторе обошлась в 6000 рублей, более 10 000 рублей стоил ремонт. Пострадавший взял пробы бензина и направил их на экспертизу. В заключении было сказано, что октановое число не соответствует положенному, заметен нехарактерный ацетоновый запах, обнаружены примеси.

Телефонный звонок в топливную компанию ничего не дал, и З. обратился в суд. К этому времени он уже изрядно обозлился и помимо возмещения ущерба потребовал компенсировать 100 000 рублей за услуги адвоката и еще 100 000 рублей за моральный вред.

На суде представитель АЗС предъявил документы, предоставленные поставщиком топлива. Они, разумеется, свидетельствовали об отличном качестве топлива. Также показал книгу жалоб, в которой отсутствовали негативные записи. Но суд все же стал на сторону З.

, отметив, что несмотря на наличие документов от поставщика проверка конкретной партии горючего не производилась. А потому нет основания не доверять экспертизе.

В результате АЗС оплатила 18 000 рублей за горючее, эвакуацию и ремонт автомобиля, а также 13 000 за экспертизу, 10 000 за работу адвоката и всего 2000 — за моральный вред.

В принципе, это стандартная практика: если за рубежом фигурируют миллионные компенсации морального вреда, то в нашей стране не стоит рассчитывать на сколь-либо весомую сумму.

Также ответчик был оштрафован на 10 000 рублей за несоблюдение прав потребителя. Итого — 53 000 рублей.

В 2011 году в Челябинске с АЗС судился опять же владелец Mazda. На этот раз CX-9. Он пришел в суд во всеоружии и предъявил не только экспертизу топлива из бака, но и анализ горючего непосредственно с АЗС. Эксперт указал недостатки и подтвердил идентичность топлива. При такой доказательной базе судья обязал оплатить пострадавшему 479 000 рублей.

В 2017 году аналогичное судебное дело разбиралось в Иркутске. Там из-за плохого топлива поломалась Audi Q7. В результате удалось отсудить 800 000 рублей. Причем из этой суммы 510 000 ушли на ремонт и экспертизу, а остальное — штраф за отказ от добровольного исполнения требований потребителя.

Как не попасть на паленое топливо?

  • Предпочтительнее заправляться на сетевых АЗС. Как правило, в крупных компаниях налажен контроль и соблюдаются нормы перевозки. Им нет смысла бодяжить горючее из-за сиюминутной выручки — репутационные потери будут дороже. Хотя описанный выше пример показывает, что в любой семье не без урода.
  • Прежде чем вставлять пистолет в бак, посмотрите на внешний вид заправочной колонки. Если на ней грязь, оборудование ржавое, то сразу же представьте, как выглядят закопанные в землю хранилища. Может быть, стоит доехать до другой АЗС?
  • Избегайте подозрительно низких цен. Помните, где находится бесплатный сыр? Вот именно!
  • Очень опасна заправка с бензовозов на дороге. Таковых сейчас уже почти нет, но все же иногда встречаются. Что они предлагают — неизвестно. А спросить потом не с кого, такие бензовозы сегодня здесь, а завтра — там.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/68950.html

Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя

Последствия заправки некачественным бензином

После моего материала про 92 или 95 бензин, меня часто просят высказаться о плохом топливе.

В крупных сетях вы на него нарветесь вряд ли, но сейчас есть много различных мелких АЗС, которые могут «бадяжить» не только водой, но и различными непонятными присадками, лить контрафактные составы и прочее (уловок куча).

Что будет, если его «нечаянно» залить в свой автомобиль, какие симптомы (скажем двигатель начал дергаться), а самое главное какие будут последствия? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии.

Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат.

И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).

Плохой бензин — это какой?

А действительно чем он отличается от нормального? И почему он может быстро выводить различные узлы и агрегаты из строя.

Друзья все просто, я сейчас не буду «лезть в дебри химии», но нормальное топливо давно уже стандартизируется, оно имеет определенное содержание присадок, определенную чистоту и качество.

Что я имею в виду:

  • Октановое число – если немного утрировать, то это устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии. У поддельных составов никто это не проверяет, поэтому как правило оно сильно занижено, что ведет к разрушительной детонации (про это чуть ниже).
  • Сера – чем ниже ее в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При ее сгорании в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, прибавляем сюда водяной пар (который также в любом случае присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно ее количество минимальное, но она очень негативно влияет на все элементы с которыми соприкасается.
  • Вода – очень часто ей «бадяжат» бензин, скажем из 24 литров раз — и получается 25! НО «слава богу» что сейчас зачастую сетки топливного фильтра не пропускают влагу в камеру сгорания. Однако для зимы это не есть хорошо, это влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
  • Бензол – чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Так они еще и образуют повышенный нагар в двигателе.
  • Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают нагарообразование. Также они негативно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы, и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями)
  • Спирты и эфиры – их добавляют, чтобы также увеличить октановое число (ходят слухи о том чтобы еще снизить цену). Обычно по ГОСТУ это примерно 3 – 5% (метанола или этанола), в таких пропорциях они никак не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10%, тогда вырастит расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.

Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.

Что будет если залить некачественное топливо?

Теперь давайте подумаем, что собственно будет автомобилю, если залить такой коктейль на какой-нибудь левой заправке:

  • Страдает топливная система. Если будут добавлены агрессивные присадки, может разрушиться фильтр и топливный насос в баке, да и сама система. Если просто вода или какие-то не понятные субстанции, то сетка фильтра забьется. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например система MPI не так сильно пострадает, ее будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у нее нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, так и сами форсунки потому что они другие работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
  • Система зажигания. Первыми удар принимают свечи, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они реально связаны со свечами.
  • Система впуска-выпуска, выхлоп и экология. Решил объединить в одно потому что здесь также все взаимосвязано. Если добавлены не те присадки, которые нужно, октановое число другое, скажем намного ниже, тогда в камере сгорания возможен перегрев, смесь не прогорает полностью и поэтому может сжечь клапана, особенно сильно страдают выпускные. Конечно, датчик детонации будет стараться выровнять зажигание, но он также не всесилен. Если смесь которая по сути еще «горит», будет выходить в глушитель тот она встретиться с катализатором, и он в свою очередь может оплавиться, мощность автомобиля упадет, загорится CHECK ENGINE, все потому что отработанные газы не смогут нормально отходить. Возможно и осыпание катализатора, тогда эта «пыль» через клапан EGR возможно будет попадать обратно в цилиндры.
  • Поршни, кольца и стенки цилиндров. В цилиндрах у нас идет повышенная детонация, то есть не контролируемое воспламенение, идет перегрев мотора. Страдают поршни, кольца (они, кстати могут оплавляться), так еще и пыль от катализатора, все это очень негативно влияет на стенки блока цилиндров. Формируются задиры, падает мощность и компрессия.
  • Датчики детонации и кислорода. Датчик детонации (как становится понятно) борется с детонацией двигателя, по сути он очень простой и надежный, принцип его работы чем-то схож с пьеза элементом. Когда залито некачественное топливо, он слишком перегружен и может выйти из строя. Кислородный же элемент (также известен как «лямбда-зонт»), находится рядом с катализатором (в некоторых авто их два), основная задача определение кислорода в выхлопе, они также могут оплавиться от несгоревшего топлива, и выйти из строя.

Как видите, может повредиться много различных элементов, и это только от заправки некачественным бензином. Конечно, поломки не будут мгновенными, но если не принять мер то они не заставят себя ждать.

Какие будут симптомы при некачественном горючем?

Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:

Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.

Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится

В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит

Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)

Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE

Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

https://www.youtube.com/watch?v=oD53FsVI_zc

Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(17 , 4,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/ploxoj-benzin-toplivo-simptomy-posledstviya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.