Оффшорный закон

Оффшорное Законодательство

Оффшорный закон
Всего статей: 240 Поиск по датам: Нет Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Июль 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Май 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Январь 2012 Сентябрь 2011 Май 2011

Насколько законной является практика использования оффшоров в качестве бизнес-инструмента. Является ли применение оффшорных компаний незаконным в России.

Читать далее

Насколько законны сделки с офшорными компаниями? Как легально использовать оффшор в своей бизнес-структуре? Полный гайд по оффшорному бизнесу.

Читать далее

Влияние поправок CEPA на работу сферы услуг Китая и Гонконга. Реализация формата CEPA в разных отраслях. Практические аспекты работы компаний.

Читать далее

Информация о бенефициарном владении компанией в США обязательна при регистрации компании в Министерстве финансов. Нюансы нового закона. Особенности подбора юрисдикции.

Читать далее

Электронная система поиска бенефициаров на BVI надежно защищает владельцев зарегистрированных компаний от получения информации посторонними лицами.

Читать далее

Какие ограничения могут накладываться на деятельность оффшорной компании? Законодательные, банковские и другие возможные ограничения вашего оффшора.

Читать далее Практические ограничения в деятельности оффшорных компаний согласно законодательству РФ. Налоговые, банковские и другие препятствия при использовании офшоров.
Читать далее

Оффшоры – это законно? Зачем нужны компании в оффшорных юрисдикциях – примеры от экспертов. Является ли преступлением владение компанией в классическом оффшоре?

Читать далее

Востребованные островные оффшоры – насколько популярны в нынешних условиях? Ключевые изменения законов оффшорных юрисдикций по требованиям ФАТФ и ОЭСР.

Читать далее

Изменения в законодательстве ОАЭ. Сертификат налогового резидента ОАЭ. Отношения ОАЭ с Израилем. Реестры бенефициаров в ОАЭ. Декриминализация в ОАЭ.

Читать далее

Прямые иностранные инвестиции в Люксембург и все что с ними связано для тех, кто интересуется успешным бизнесом в международных масштабах. FDI in Luxembourg.

Читать далее

Директора компаний на Каймановых островах должны честно выполнять свои обязанности, согласно общему Английскому праву, Закону «О компаниях» и корпоративному уставу компании.

Читать далее

Сроки по обмену налоговой информацией в рамках директивы DAC6 от ЕС изменились на 9 месяцев максимум. Какие страны приняли новый регламент и как это отразится на оффшорном бизнесе

Читать далее

Черный список оффшорных зон для Украины. Какие страны и территории находятся в черном списке оффшоров Украины. Ukrainian offshore black list 2020. Черный список оффшоров Украины 2020.

Читать далее Актуальный перечень государств и территорий, входящих в черный список оффшорных зон Российской Федерации. Перечень оффшорных зон от Центробанка и Минфина Российской Федерации.
Читать далее

Актуальный перечень государств и территорий, входящих в черный список оффшорных налоговых зон Республики Беларусь. Какие страны входят в черный список оффшорных зон Беларуси.

Читать далее

стран, которые эффективно борются с терроризмом и отмыванием денег, возглавила Эстония. Суть законопроекта эстонского правительства, результаты исследования Базельского института.

Читать далее

Вы узнаете, почему только что принятый Закон о цифровых финансовых активах не ставит точку во взаимоотношениях криптовалютный бизнес – власть, и какое будущее ждёт ЦФА в России.

Читать далее

Обновленный черный список оффшорных зон Азербайджан – страны с ограничениями, в том числе, нельзя купить акции на рынке ценных бумаг.

Читать далее

Список оффшорных зон Беларусь в 2020 году – последняя редакция закона страны от 2014 года.

Читать далее

Какие юрисдикции вошли в черный список оффшоров Украины в 2020 году – обновленный список 27 мая 2020 года, «Непрозрачные» государства и их значимость для бизнеса.

Читать далее

Какие страны вошли в черный список оффшоров 2020, Узбекистан – ограничения для бизнеса, последние изменения перечня юрисдикций, советы специалистов.

Читать далее Данные о владельцах компании. Кого относят к владельцам, куда и кто предоставляет данные о них. Этапы регистрации название, форма собственности, счет в банке, лицензия, функции секретаря. Куда обращаться для регистрации компании.
Читать далее

Все, что вам нужно знать об оффшорной законодательстве и процессе регистрации оффшора в 2020 году

Читать далее

Источник: https://internationalwealth.info/offshore-legislation-acts/

Начало конца офшоров

Оффшорный закон

Последние законодательные изменения подтверждают тенденцию изживания офшорных юрисдикций, как понятия в целом. Первопроходцем стали Британские Виргинские Острова (далее – БВО).

Начнем с истоков. Само слово офшор (на англ. Offshore) переводится, как «за пределами территории». То есть работает территориальный принцип налогообложения.

Суть офшорных юрисдикций заключалась в следующем: если компания зарегистрирована на территории государства, но при этом фактически на этой территории не присутствует и ведет свою деятельность исключительно за пределами территории этого государства, то налогов она в бюджет этой страны не платит.

Налогами облагался только доход, полученный на территории этого государства местной компанией. Потому даже было введено отдельное понятие (и отдельный закон) для таких «отсутствующих» компаний – Компания Международного Бизнеса (International Business Company).

Но уже в 2004 году под давлением международных организаций БВО были вынуждены внести серьезные изменения в законодательство и в 2004 году принять закон о Коммерческих компаниях (BVI Business Companies Act, 2004).

А теперь вернемся в сегодняшний день. С 1 января 2019 года на БВО вступил в силу закон об экономическом присутствии компаний на территории страны (Economic Substance (Companies and Limited Partnerships) ACT, 2018).

Основная его суть: все компании, зарегистрированные на территории БВО, должны иметь фактическое присутствие на территории государства.

И выражается это присутствие в (по аналогии с большинством европейских юрисдикций, где давно применяется понятие substance):

  • наличие офиса, за который перечисляются арендные платежи (или покупка в собственность);
  • наличие сотрудников в этом офисе с соответствующим занимаемой должности образованием и опытом работы, а также оплата им зарплаты;
  • управление компанией с территории БВО (принятие управленческих решений местными директорами).

Данное требование относится ко всем компаниям вне зависимости от сферы деятельности. Исключением не стали и холдинговые компании.

Время на приведение компаний в соответствие с новым законом отведено незначительное – один год (до 31 декабря 2019 года). Если компания не будет соответствовать данным требованиям или не будет предоставлять запрошенную информацию властям, то на неё будут наложены штрафы размером вплоть до 20 000 долларов. 

Налоговый режим остается прежним – к доходу, полученному за пределами БВО применяется нулевая налоговая ставка.

Проверять статус компаний будет уполномоченный государственный орган, по запросу которого компания обязана будет предоставить информацию с документарным подтверждением, в случае необходимости. Собранные таким образом сведения государственные органы БВО будут передавать в другие страны в рамках международных соглашений об обмене информацией. 

Так, например, в этом году БВО были исключены из списка офшорных территорий налоговым органами РФ. И все это благодаря готовности БВО сотрудничать и предоставлять информацию. А чтобы было что предоставлять, надо сначала внутри эту информацию по всем собрать.

В этих целях в 2017 году на БВО была создана Система безопасного поиска бенефициарного владения (Beneficial Ownership Secure Search System, BOSS), где концентрируется информация о бенефициарных владельцах всех зарегистрированных на БВО компаний.

Эта система не является публичной, но соответствующие государственные органы имеют к ней доступ.

Принятие закона об экономическом присутствии стало следующим шагом на пути к «обелению», выхода теперь уже из «черных списков» международных организаций. Потому что жить в тени становится все сложнее: закрыты двери в подавляющее большинство банков, многие компании не готовы сотрудничать с компаниями, зарегистрированными в странах из «черного списка».

Закон принят, но создается впечатление, что пока даже сами власти БВО смутно представляют, как будут с ним жить и его исполнять. Остается множество вопросов. Например, не ясно, может ли холдинговая компания, которая управляет активами (владеет акциями), расположенными за пределами БВО, иметь директоров, фактически находящихся за пределами БВО?

Кроме того, по моему мнению, определенным изменениям должно подвергнуться и налоговое законодательство, потому что меняется территориальный принцип налогообложения. Как теперь будет определяться место источника дохода? Какой доход будут облагать налогом, а какой нет.

А если учитывать, сколько миллионов компаний зарегистрировано на территории БВО и соотнести это количество с общей площадью БВО, то сложно представить, где все эти компании фактически расположить. 

Будем ждать разъяснений к закону, возможно картинка станет понятнее. И время покажет, на какие хитрости пойдут островитяне, чтобы и модную тенденцию соблюсти, и «клиентов» не растерять. 

Однозначно можно утверждать, что БВО – это только начало. Аналогичный закон готовится на Каймановых островах. Уверена, что следом пойдут Сейшельские острова, Панама и прочие офшорные юрисдикции.

Источник: https://zakon.ru/blog/2019/2/21/nachalo_konca_offshorov

Изменения в законе об оффшорах в 2020 году

Оффшорный закон

Борьба с оффшорными зонами стала насущной проблемой как российских чиновников, так и мирового экономического сообщества. Основная причина тому — утечка капиталов с внутреннего рынка в обход государственной казны.

В связи с этим был принят ряд нормативных актов, направленных на ограничение использования данных территорий российскими компаниями. Какие именно изменения принес закон об оффшорах в 2020 году, мы и попытаемся выяснить.

«Черные» списки

В качестве способа борьбы с оффшорными зонами многие страны выбирают составление так называемых черных списков территорий, операции на которых, возможно, и не запрещены, но точно попадают под особый контроль. Каждая страна имеет ряд собственных подобных перечней, составленных уполномоченными ведомствами. Не является исключением и Россия.

В 2019 году список, утвержденный Минфином, включает 108 государств и 18 территорий, которые обеспечивают льготные условия обложения налогами и не предоставляют сведения при проведении операций с финансами.

В него вошли: Сент-Китс и Невис, Вануату, Королевство Бахрейн, Гибралтар, Бермуды, Сянган (Гонконг), КНР, Бруней-Даруссалам, Союз Коморы, Лихтенштейн, Мальдивы, остров Лабуан (Малайзия), Ниуэ, ОАЭ, Доминика, Багамы, о.

Анжуан, Маврикий, Монтсеррат, Монако, Палау, острова Теркс и Кайкос, Либерия, Аомынь (Макао), Нидерландские Антилы, Науру, острова Кука, острова Кайман, Гренада, Сан-Марино, Самоа, Сент-Люсия, остров Мэн, Сейшелы, Нормандские острова, Белиз, Сент-Винсент и

Гренадины,Антигуа и Барбуда, Ангилья, Маршалловы острова, Панама, Андорра.

В 2013 году из этого списка была исключена республика Кипр, в 2015 – Республика Мальта, в 2018
— Британские Виргинские острова.

Следует отметить, что данный список имеет значение, когда речь идет о возможности применения ставки по налогам, равной 0%. Таким образом, получить нулевой процент налогообложения могут компании, которые соответствуют следующим требованиям:

  • российская компания, которая намерена получить дивиденды, владеет половиной акций компании, которая их выплачивает, на протяжении не менее 1 года;
  • иностранная компания, которая является плательщиком дивидендов, расположена в стране, не вошедшей в данный список.

Если же данные требования не соблюдены, тогда оффшорное законодательство устанавливает налог на прибыль в размере 9%.

С 1 апреля 2019 года список, утвержденный ФНС, включает в себя 111 государств и 22 территории, которые обеспечивают льготные условия обложения налогами и не предоставляют сведения при проведении операций с финансами. В сравнении с прежней редакцией из этого списка исключены Великобритания, Швейцария, Австрия, Израиль, Мальта, Абхазия и Южная Осетия.

Борьба с оффшорами

Борьба с оффшорами началась еще в 2008 году в период мирового финансового кризиса.

В 2009 году Организация по экономическому сотрудничеству и развитию обнародовала так называемые черный, белый и серый списки оффшорных зон.

При этом следует отметить, что страны-участницы G20 выразили свое намерение применить самые жесткие санкции против тех, кто оказался в черном и сером списке, вплоть до запрета вложения финансов в эти зоны.

Результатом стало полное исчезновение черного списка и сокращение серого всего до двух позиций – Ниуэ, Науру.

Российская сторона, в свою очередь, не остается в стороне от данного процесса. В марте текущего года она ратифицировала Конвенцию относительно взаимной административной помощи по вопросам налогов. На сегодняшний день участниками этой Конвенции являются 70 стран.

В понятие помощи участники соглашения вкладывают следующее:

  • обмен информацией;
  • проведение одновременных проверок по налогам;
  • содействие во взимании налогов;
  • помощь в вопросе вручения документов плательщикам налогов.

Конвенция также предусматривает обмен налоговой информацией. К данному пункту Россия присоединилась с 2018 года. Начиная с 1 января указанного периода, налажен автоматический обмен информацией между странами.

Согласно шестой статье данного документа, страны-участницы не имеют право отказывать в предоставлении сведений лишь в том случае, если они представляют собой тайну банковского или профессионального порядка.

Таким образом, закон об оффшорах предусматривает, что российскому Минюсту больше нет необходимости обращаться с запросом в аналогичное иностранное министерство и ждать, пока суд решит удовлетворить или не удовлетворить ходатайство.

Во второй половине 2014 года произошло знаменательное событие для российского законодательства. Был принят закон о «контролируемых иностранных компаниях», иначе говоря, антиоффшорный закон. В ноябре документ был одобрен Советом Федерации и вступил в силу с 1 января 2015 года.

Если говорить коротко, то, согласно этому закону, использование оффшоров в России стало бессмысленным в связи с тем, что теперь появилась необходимость задекларировать всю цепочку проведенной операции.

Как известно, основная причина использования оффшоров – это даже не столько льготное налогообложение, сколько возможность сокрытия бенефициарных владельцев, утаить которых теперь закон об оффшорных зонах не позволяет.

Таким образом, начиная с 1 января 2015 года, лица, которые являются владельцами зарубежных компаний или принимают в них долевое участие, должны незамедлительно сообщить об этом в налоговую службу. При этом данное предписание касается не только тех компаний, которые расположены в оффшорных зонах, а и резидентов любых других территорий.

Отдельно следует отметить само понятие «контролируемая иностранная компания» — КИК. Под данным понятием подразумевается организация, которая не является налогоплательщиком в российский бюджет, но контролируется им. Контролировать данную компанию будет физическое или юридическое лицо, которое владеет определенной частью пакета акций этой компании. С

2016 года это 25%.

Ранее российские компании, владеющие указанным уставным капиталом в иностранном бизнесе,
должны были предоставлять отчет о прибыли, которая превысила 50 миллионов рублей.

С 2016 года данный показатель снизился до 30 миллионов, а к 2017 — и вовсе к 10 миллионам.

В случае несоблюдения данного предписания антиоффшорный закон предусматривает наказание. Минимальный штраф — 100 тысяч рублей. А в качестве максимальной меры пресечения незаконных действий избрано тюремное заключение сроком на 6 лет.

Дополнительно отмечается, что налоговым резидентом в РФ считается лицо, которое пребывает на территории страны более 183 дней из 12 месяцев налогового периода. Соответственно, данный закон не распространяется на тех российских граждан, которые проживают за рубежом. Более подробно о том, как работает оффшорный бизнес в России, можно почитать тут.

Таким образом, на сегодняшний день единственный законный способ владения оффшором без заявления о владельце – иммиграция. Но здесь возникает другой вопрос.

Став гражданином любой развитой страны, к примеру, США или Великобритании, данному гражданину придется задекларировать в полном объеме весь доход, который он получает по всему миру.

Здесь же следует отметить, что оформление второго гражданства без отказа от российского никак не влияет на обязательства гражданина перед российским налоговым законодательством.

Единственным способом сохранить конфиденциальность сведений является выезд в страну, где совершенно отсутствует подоходный налог.

В данный момент к ним относятся Монако и ОАЭ, вопрос только в том, что ни один бизнесмен не может и не хочет проживать постоянно в этих странах.

Отсюда можно сделать вывод: в ближайшие годы оффшорные схемы ожидает еще большее падение, что только на руку отечественной экономике.

Что такое оффшоры и как с ними работать:

Источник: https://schetavbanke.com/offshor/obshhie-svedeniya/zakon-ob-offshorah.html

Как работают офшоры в 2020 году — Дело Модульбанка

Оффшорный закон

Юрисдикция — это территория, на которой действуют законы одной страны. Это не только фактическая территория государства, но и любые другие территории, на которых признают эти законы

Обычно офшорами называют юрисдикции, в которых действуют особые условия для иностранного бизнеса: невысокие или нулевые налоги, нет отчетности, можно проводить любые сделки. Схемы с офшорами были распространены десять лет назад, когда не было никакого контроля со стороны государств.

Российская компания открыла офшорную компанию на Кипре, выплачивала ей дивиденды и проценты по займам, которые оформила у нее.

По соглашению об избежании двойного налогообложения налог на дивиденды был 5% вместо 15% в России, на проценты по займам — 0%. Так компания легально выводила деньги за пределы страны.

При этом в России она оформляла выплаты процентов как расходы и тем самым уменьшала налоговую базу и платила меньше налогов.

Сегодня подобные схемы уже не работают.

Всё изменилось пять лет назад, когда налоговая смогла доказать в суде в деле компании «Северсталь», что льготные ставки не могут применяться просто так — формального права на это недостаточно.

Так возникла концепция фактического получателя дохода: чтобы пользоваться льготами по соглашению об избежании двойного налогообложения, нужно экономически обосновать право на это.

Список офшорных территорий — на сайте налоговой

Компания выводит деньги на Кипр и дальше переводит их в офшорную фирму с номинальными акционерами и директором на Британские Виргинские острова. Налог на дивиденды у кипрской компании — 5%, а если деньги сразу переводить на Виргинские острова, будет 15%. Но фактическим получателем дохода является компания на Виргинских островах, а значит, ставка налога должна быть 15%.

Концепция фактического получателя дохода позволила налоговой оспаривать применение льготной ставки, а компании, которые пользовались этой схемой, были вынуждены доплатить недостающие налоги, пени и штрафы.

Компания «Акрон» вывела 1,7 млрд рублей через офшоры

Российская компания «Акрон» — крупнейший в мире производитель минеральных удобрений — подала судебный иск против налоговой.

Во время выездной проверки за 2015—2016 годы налоговая посчитала, что компания злоупотребляет льготами и должна доплатить налогов на 1,7 млрд рублей. Акрон попытался оспорить решение налоговой, но в июне 2020 года суд иск отклонил. По мнению суда компания незаконно выводила деньги. Вот что известно по этому делу:

В 2015—2016 годах Акрон выплатил дивидендов на сумму в 11,8 млрд рублей компаниям на Кипре и в Люксембурге. По соглашению об избежании двойного налогообложения Акрон посчитал налог по ставке 5% вместо 15%. После этого компании в Люксембурге приобрели акции Акрона у компаний на Кипре с отсрочкой платежа в девять лет.

Суд выяснил, что учредители кипрских компаний были номинальными, а люксембургские компании оформили одним днем незадолго до выплаты дивидендов. Фактическими же руководителями были фирмы, которые контролирует Акрон.

Также суд отметил, что часть дивидендов кипрских компаний были перечислены на Британские Виргинские острова. Их потратили на произведения искусства.

Судебное дело

За перемещением денег между странами стали следить

Конвенция против уклонения от налогов — на Консультанте

Против использования офшоров с целью уйти от налогов или вывести капитал выступает не только российская налоговая, но и власти разных стран. Так, в 2016 году представители 71 страны подписали многостороннюю конвенцию против вывода прибыли из-под налогообложения:

Для России конвенция действует с октября 2019 года, а с января 2020 года применяется к соглашениям об избежании двойного налогообложения со странами, которые юридически закрепили конвенцию в своих законах

Эта конвенция борется со злоупотреблением соглашениями о двойном налогообложении. Цель конвенции — пресечь ситуации, когда компании перемещают деньги между странами, чтобы полностью или частично уйти от налогов.

Это не формальное соглашение, а рабочий документ, в котором описали, как конкретно будут с этим бороться. Например, теперь международные холдинги не могут преследовать в качестве основной цели получение налоговой выгоды. С этой формулировкой налоговые органы получили право оспаривать любые сделки и лишать компании льготных ставок, если заметят попытки заплатить меньше налогов.

Также по конвенции у иностранных компаний должно быть экономическое и фактическое присутствие: офис, сотрудники, операционные расходы. При этом всё должно соответствовать масштабам деятельности. Налоговая и банки заметят, если у холдинга с оборотом в 40 миллионов долларов офис в пятнадцать метров, один секретарь на полставки, а директора никто не видел.

Офшорные компании к этому оказались не готовы, поэтому российский бизнес вынужден отказаться от них.

Компания «КСА дойтаг дриллинг» смогла доказать законность выплат в офшоры

Компания «КСА дойтаг дриллинг», которая занимается бурением нефтегазовых скважин, проходила проверку налоговой по Сахалинской области. Налоговая заметила, что в 2014 году КСА дойтаг дриллинг перечислила кипрской компании KCA Deutag Holdings Ltd почти всю прибыль, при этом заплатила налог на дивиденды по льготной ставке 5%.

Налоговая решила, что компания на Кипре техническая, создана для вывода денег и ухода от налогов. Фактическим получателем дохода была компания KCA European Holdings Ltd в Великобритании, а по соглашению об избежании двойного налогообложения с Великобританией ставка налога должна быть не 5%, а 10%. Поэтому налоговая потребовала доплатить 40 млн рублей.

КСА дойтаг дриллинг обратилась в суд и выиграла дело. Компания смогла доказать, что кипрская фирма настоящая, много лет ведет предпринимательскую деятельность, владеет разными активами. А перевод на счет в Великобритании был вынужденным из-за финансового кризиса на Кипре — тогда повсеместно замораживали банковские счета.

Суды редко встают на сторону бизнеса в вопросах офшоров, и это дело в конце 2019 года стало первым за несколько лет, когда суд не поддержал налоговую.

Судебное дело

Банки отказываются от работы с офшорами

В последние годы изменилось отношение банков к работе с офшорными компаниями и территориями.

Если раньше они пропускали любые платежи, то сейчас появились определенные критерии безопасности. Например, чтобы предпринимателю открыть счет в иностранном банке, нужно объяснить, откуда капитал. Банки проверят происхождение денег и реальный ли у человека бизнес.

Часто бывает, что деньги легальные, но возникли из ниоткуда: у предпринимателя не было активов, а вдруг многомиллионный счет. Банк имеет право спросить, как человек вышел на уровень, когда может совершать многомиллионные сделки.

Чтобы предпринимателю открыть счет в иностранном банке, нужно объяснить, откуда капитал

Европейские и американские банки избегают работать с техническими офшорными компаниями, чтобы не стать соучастниками ухода от налогов. Российские банки также опасаются проблем с Центробанком, ведь за нарушения могут отозвать лицензию или оштрафовать, и вносят в черный список операции с известными офшорными территориями.

Еще у российских банков есть полномочия детально разбираться с каждой международной сделкой: предприниматели должны объяснять, зачем они ее совершают и почему эта сделка разумна. Не получится сказать, что просто так решил, — нужно дать банку экономическое обоснование. Если банк его не получит или засомневается, что сделка необходима, он не пропустит операцию.

Помогают купить гражданство и вывести капитал

Если раньше любой предприниматель мог открыть офшорную компанию, работать через нее по всему миру, переводить куда угодно деньги, то сейчас так не получится. По опыту, такого формата офшоров больше нет, и в ближайшие десятилетия он снова не заработает.

Но понятие офшоров шире, чем обычно думают: это не просто страны с льготными налоговыми условиями — это территории, которые можно использовать для своих налоговых, финансовых и личных целей. В 2020 году интерес сместился с налогов на личные и финансовые вопросы:

  • покупку паспортов. Офшоры — это не только компании, но еще и паспорта, а сегодня покупка гражданства интересует больше, чем бизнес. За 200 000 долларов можно купить паспорт гражданина другой страны с минимальными проверками. Это делают через приобретение недвижимости или специальные дотации в бюджет другой страны. Для российского бизнеса это гарантия безопасности, налоговые преимущества, возможность безвизового въезда сразу во многие страны. Покупкой паспортов стали особенно интересоваться во время пандемии коронавируса;
  • торговую деятельность. Российская компания открывает английское партнерство, закупает для него товар, а потом по чуть завышенной цене продает самой себе в Россию. В России этот товар компания продает и уменьшает налоговую базу на размер расходов. Получается, компания экономит на налогах и переводит капитал в другую страну;
  • зарубежные фонды. Многие обеспеченные люди хотят избежать конфликтного раздела капитала между наследниками, например, если есть дети от разных браков. Для этого они выводят деньги в частные фонды в других странах. Эти фонды не зависят от законов России или других стран, а деньги, которые человек вложил, перестают быть его личными активами, а становятся частью фонда. При этом за человеком закрепляется фактическое право пользоваться ими. Получается, наследники или кредиторы не смогут забрать эти деньги, к примеру, по решению суда, потому что собственности у учредителя фонда нет, а во многих странах суды не поддерживают взыскание активов из фондов.

Все эти схемы ориентированы на личную безопасность и сохранность капитала: если у предпринимателя возникнут проблемы в России, он сможет переехать в другую страну как ее гражданин и сохранить заработанные деньги.

Обеспечивают личную безопасность

Сегодня иностранные юрисдикции используют больше как гарант собственной безопасности и безопасности капитала, чем способ уйти от налогов.

Всё это нужно предпринимателям с капиталом в три—четыре миллиона долларов и больше. Они обращаются в агентства, которые помогают разобраться с этим: предлагают легальные способы обеспечить безопасность денег и личную безопасность, помогают снизить налоги, находят удобные для этого страны.

Если раньше список офшорных зон состоял из десятка стран, то сейчас он не работает. Нужно смотреть на страны, которые лояльны к российскому капиталу, уважают частную собственность и смогут обеспечить безопасность капитала. Это Великобритания, Швейцария и Люксембург.

Считается, что бизнес в России чаще преследуется со стороны властей, а российские банки — не самое надежное место для хранения капитала, потому что на них сильнее влияет государство, чем на банки в Европе или Азии. В России банки вынуждены согласовывать многие сделки с Росфинмониторингом, в Европе банки могут принимать решения сами и зачастую готовы помогать клиенту с хорошим капиталом.

По опыту, в европейских странах важна защита прав собственности, когда как в России всё еще происходят рейдерские захваты или бизнес подвергается необоснованным преследованиям со стороны правоохранительных органов.

Читать в Деле

Источник: https://delo.modulbank.ru/all/offshore

Россия закрывает для бизнеса международные офшоры – МК

Оффшорный закон

Тема возврата офшорных денег в страну стала особенно актуальной на фоне коронакризиса. О необходимости пересмотра ставок налога при выплате дивидендов и процентов в офшорные юрисдикции заявил президент Владимир Путин в обращении к населению 25 марта 2020 года.

По его указанию правительство предложило Кипру, Люксембургу, Нидерландам и Мальте изменить торговые соглашения по избежанию двойного налогообложения.

Во многом эта работа уже проделана, и в настоящее время переход на примерно такие же условия рассматривают Гонконг и Швейцария.

В первую очередь речь идет о налоге на дивиденды и проценты за предоставленные кредиты. По российскому законодательству ставка на подобные доходы не должна быть ниже 15–20%.

До последнего времени при регистрации финансового центра компании на зарубежных территориях, где действуют фискальные льготы, большинство контрагентов предоставляли россиянам возможность снижать аналогичные выплаты до 5%, а иногда даже до 0%.

Новые условия, предлагаемые российским Минфином, повышают эту ставку до 15%.

Международные офшорные «гавани» для российского бизнеса или уже захлопнулись, или вот-вот захлопнутся.

От Древней Эллады до наших дней

Между тем история офшоров практически столь же древняя, как и история самого бизнеса. Экономить на фискальных выплатах государству прижимистые торговцы начали еще за тысячу лет до нашей эры.

Одними из первых это стали делать финикийские купцы, которые после введения Древней Грецией повышенных налогов на пшеницу предпочли ввозить зерно через прибрежные острова, не подчиняющиеся законам Эллады.

Местная элита, в руках которой была сосредоточена власть, охотно шла на сделки с предпринимателями, поскольку сама испытывала недостаток во внутренних ресурсах для поддержки собственного процветания. Эти острова пользовались географической близостью к промышленно развитым державам и превратили иностранные инвестиции в главный источник пополнения казны.

Подобные методы практиковались и в дальнейшем: в Средневековье европейские поставщики перепродавали свои товары через Фландрию, торговые взимания которой, в сравнении с юрисдикцией Британии, казались практически грошовыми. Аналогичные схемы вплоть до середины XIX века использовали североамериканские торговцы, уходившие от налогового бремени Лондона через Латинскую Америку.

В России история распространения офшорного бизнеса отсчитывается с конца 1991 года, когда была отменена государственная монополия на внешнеэкономическую деятельность. Частные предприниматели получили возможность проводить экспортно-импортные сделки без специальной регистрации.

В итоге с 1994 по 2018 год сумма выведенных через офшоры из России капиталов, по подсчетам Bloomberg Economics, превысила $1 трлн.

А согласно оценкам Национального бюро экономических исследований США, объем неучтенных богатств, накопленных нашими соотечественниками, благодаря офшорным схемам достигал не менее 200% национального дохода страны.

Фактически большинство обеспеченных россиян в этот период времени одну половину своих денег хранило на внутренних депозитах, а другую предпочитало держать в офшорах. Пики бегства капиталов приходились на финансовые и политические кризисы: в 2008 году из нашей страны было выведено около $135 млрд, а в 2014-м, после введения международных санкций, их сумма достигла отметки в $155 млрд.

Перед финансовыми властями страны в полный рост встал вопрос: как удержать полученные бизнесом деньги внутри страны, чтобы они работали на благо национальной экономики, а не висели мертвым грузом на зарубежных счетах отечественных предпринимателей, многие из которых либо уже свернули, либо готовы были свернуть свои дела в России. Ответ был таков: открыть собственные офшорные зоны на территории России.

Крушение налоговой «гавани»

Использовать возможности зон льготного налогообложения с переменным успехом наша страна пыталась еще с середины 1990-х годов.

Изначально попытки были основаны на специальных соглашениях с деловыми кругами: в обмен на сокращение налоговых выплат в бюджеты российских регионов с 24% до 18% бизнесмены давали слово активно инвестировать в местную экономику.

Самую большую известность в качестве налоговых раев получили тогда Чукотка, через которую практиковал свое делопроизводство экс-владелец «Сибнефти» Роман Абрамович, а также Калмыкия и Мордовия, льготными фискальными системами которой пользовался ЮКОС Михаила Ходорковского.

Кстати, именно использование последних двух регионов для схем экономии на фискальных выплатах впоследствии было оспорено государством, что привело к уходу с рынка некогда самой крупной частной нефтяной компании России.

Искоренить недостатки системы чиновники попытались путем внедрения закона «Об особых экономических зонах», утвержденного в 2005 году.

Согласно этому документу механизм внутренних офшоров претерпел радикальные изменения — большинство ранее существовавших территорий льготного налогообложения были упразднены, а управление оставшимися «гаванями» передали Федеральному агентству по управлению особыми экономическими зонами (ОЭЗ), которое просуществовало до 2009 года, а потом было упразднено в связи с передачей его полномочий Минэкономразвития.

Очевидно, что внутренние офшоры не смогли предоставить отечественным бизнесменам тех возможностей, которые давали зарубежные налоговые раи.

В сентябре 2016 года правительство прекратило деятельность восьми особых российских экономических зон в связи с их «неэффективным функционированием».

«В течение трех лет с даты создания ОЭЗ не заключено ни одного соглашения о ведении деятельности и резидентами которых в течение трех лет подряд не ведется соответствующая деятельность», — говорится в постановлении кабинета министров.

Капитал спасается бегством

В последние годы международным налоговым «гаваням» приходится не сладко. Финансовый мир буквально объявил им войну.

На фоне часто повторяющихся кризисов и повсеместного падения доходов не только развивающиеся экономики, типа российской, но и вполне развитые стремятся вернуть выведенные в офшоры капиталы назад, под свою юрисдикцию.

Масштабный план борьбы с размыванием налоговой базы и выводом доходов в 2012 году одобрили участники G20. В свою очередь, африканские государства намерены ужесточить налоговые соглашения с островом Маврикий, который сохраняет статус главного налогового курорта для Черного континента.

Тут надо оговориться, что, в принципе, уплата налогов по офшорным схемам в финансовом мире не считается мошенничеством. Посудите сами: предприятие работает в одной стране, а его основные акционеры являются иностранцами.

Теоретически владельцам производства приходится уплачивать налоги, в частности НДФЛ, как внутри государства, где расположен их завод, так и на своей родине, где они непосредственно зарегистрированы.

Для исключения двойного налогообложения бизнесмены по сей день пользуются офшорными зонами — небольшими, чаще всего островными государствами, которые, как и во времена Древней Греции, не обладают собственными промышленными активами, зато способны предоставить комфортную налоговую юрисдикцию.

Кипр до последнего момента являлся излюбленной территорией для подобных сделок российского бизнеса. Только за последнее десятилетие посредством налоговой юрисдикции этого островного государства из России было выведено не менее $300 млрд, из которых в нашу страну вернулось в виде инвестиций всего $64 млрд.

Отсюда естественное желание России переподписать соглашение о двойном налогообложении с Кипром на новых, более выгодных для нашей страны условиях. Не сразу и не без проблем и разногласий, но в конце концов эти усилия российской стороны увенчались успехом.

И теперь Минфин РФ рассчитывает, что новое налоговое соглашение, подписанное в начале августа, будет приносить в казну по 150 млрд рублей ежегодно.

«Финансовый мир становится с каждым годом все более прозрачным и открытым. Банковские процедуры становятся все более требовательными. Это глобальный тренд, — отмечает управляющий директор по работе с состоятельными клиентами БКС Андрей Ревенко. — Возможностей что-то скрыть или утаить становится все меньше. На мой взгляд, это хорошо понимают крупные бизнесмены».

Как бы то ни было, российскому бизнесу, в том числе и крупному, приходится приспосабливаться к новым реалиям взаимодействия с международными налоговыми «гаванями».

Ведь после того, как Москва разорвала договор о двойном налогообложении с Кипром, она собирается обнулить аналогичные соглашения с Гонконгом и Швейцарией.

Мальта и Люксембург обещают согласовать отказ от ранее предоставляемых российским компаниям налоговых льгот до конца лета: если ранее все эти страны взимали с россиян, использующих местные территории для своей резиденции, всего 5% налогов (например, на выплату дивидендов), то теперь их будут взимать по полной ставке в 15%. Примерно такие же требования Москва предъявила Нидерландам, юрисдикция которых пока позволяет зарубежным компаниям экономить на национальных фискальных сборах.

Впрочем, впадать по этому поводу в эйфорию пока что явно неуместно. Статистика Центробанка безжалостно фиксирует тот факт, что бегство капиталов из страны, в том числе через офшорные зоны, нарастает.

В первом полугодии 2020-го он вырос почти на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с $23 до $29 млрд.

Кстати, бегство капитала влияет не только на замедление и без того стагнирующей отечественной экономики из-за недостатка инвестиций, но и работает на ослабление рубля, от чего страдают уже обычные граждане.

Острова мечты

«Закрыв» Кипр и Мальту, российские финансовые власти пытаются преуспеть в разработке собственных офшорных территорий. В настоящее время основные специальные административные районы сформированы на островах Русский во Владивостоке и Октябрьский в Калининграде.

Во многом они идентичны своим зарубежным офшорным собратьям — производственной деятельности практически не ведут (на Октябрьском специально к чемпионату мира по футболу 2018 года построен стадион «Калининград», но футбольные матчи на нем из-за пандемии коронавируса не проводятся), а население не превышает 5 тыс. человек. Однако зарегистрировавшим здесь свой бизнес компаниям государство готово разрешить переводить прибыль за рубеж с минимальной налоговой ставкой в 5%. Соответствующие законопроекты чиновники намерены подготовить к сентябрю 2020 года и принять в первой половине 2021 года. Вступить в силу льготы должны с 2022 года.

Привлекут ли такие условия российских бизнесменов, привыкших вести дела через зарубежные «раи»? Эксперты в этом сомневаются.

«Наши бизнесмены не горят желанием оставлять свои деньги в России. Скорее всего, это связано с боязнью быть уличенными в сомнительных операциях, — считает преподаватель кафедры «Банковское дело» университета «Синергия» Антон Рогачевский. — Предприниматели, привыкшие уходить от налогов, продолжат это делать и в будущем, невзирая на изменения в законодательстве».

По его словам, большинство мировых экспортных компаний уже давно составили собственный перечень стран, где находятся специальные экономические зоны, которыми можно воспользоваться для экономии на фискальных взысканиях.

По всему миру, по данным Федеральной налоговой службы РФ, насчитывается не менее 40 территорий, где применяется режим специального налогообложения.

Самыми популярными офшорами у российского бизнеса остаются Каймановы острова, остров Мэн, Нормандские острова, княжество Монако.

«Несомненно, что после разрыва договоров с Кипром и угрозой аннулирования договоров с Гонконгом и Швейцарией русский бизнес будет искать новые возможности для снижения налоговых выплат и сохранения собственности. Другими словами, богатые россияне чаще будут менять налоговое резидентство.

Регулирующие органы России, скорее всего, отреагируют на это усилением надзора со стороны налоговых ведомств. Под раздачу могут попасть представители малого и среднего бизнеса, которым придется менять структуру капитала своих компаний.

Хуже всего то, что возможным рычагом давления может послужить введение государством санкций и отмена налоговых льгот для такого бизнеса», — предупреждает Рогачевский.

Но сути дела это не изменит. Рыба ищет, где глубже, человек — где лучше, а бизнесмен — где дешевле. Оптимизация налоговых выплат считается одним из главных инструментов по наполнению доходной части любой компании. И отечественных предпринимателей нельзя считать исключением.

«Рынок «серого» капитала, несмотря на усилия государства по сохранению финансов внутри страны, не исчезнет. Если не Кипр и не европейские страны, то такой тихой «гаванью» с благоприятным налоговым режимом будут Британские Виргинские острова.

Это принесет желаемый результат, ведь банановые республики являются идеальной площадкой для оптимизации доходов налоговых «уклонистов»», — отмечает замглавы ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова.

Главное, полагают опрошенные «МК» эксперты, чтобы в борьбе с устоявшимися налоговыми «гаванями», Россия, озабоченная созданием собственных офшорных территорий, постепенно сама не превратилась в налоговый рай для иностранных иждивенцев.

стран по доле ВВП, “спрятанной” в офшорах (на начало 2020 года)

1. Объединенные Арабские Эмираты 75%

2. Саудовская Аравия 57%

3. Венесуэла 65%

4. Россия 46%

5-6. Аргентина 35%

5-6. Греция 35%

7. Тайвань 22%

8. Португалия 21%

9. Турция 19%

10. Бельгия 18%

Почему россияне пользуются офшорами

Защита накоплений 86,4%

Конфиденциальность бизнеса 73,6%

Оптимизация налогов 57,9%

Криминальное отмывание денег 46,4%

Сиюминутная спекуляция 27,9%

Удобство передачи наследства 7,9%

По данным независимых опросов (респонденты могли давать ответы по нескольким категориям).

Источник: https://www.mk.ru/economics/2020/08/26/rossiya-zakryvaet-dlya-biznesa-mezhdunarodnye-ofshory.html

Налоговые изменения 2020: что делать с офшорами? — Право на vc.ru

Оффшорный закон

Россия активно меняет налоговые соглашения с другими государствами: Кипр, Мальта и Люксембург уже приняли новые правила, Швейцария, Нидерланды и Гонконг в стадии переговоров. Что происходит, чем это грозит и как с этим справиться — кратко разбираем в этой заметке и чуть подробнее в путеводителе.

В марте президент объявил о повышении налога на дивиденды и проценты, которые выплачиваются из России за рубеж в «офшорные» юрисдикции. Для этого России необходимо пересмотреть условия соглашений об избежании двойного налогообложения («СИДН») с другими странами которые устанавливают порядок уплаты и размер ставок.

Пересмотр СИДН коснется всех российских корпоративных структур, в которых есть иностранные компании. В этой заметке мы рассмотрим самый простой кейс, где российская компания («РусКо») платит дивиденды и проценты по займам в пользу иностранной (материнской) компании («ИнКо»).

Допустим, РусКо платит дивиденды своему акционеру — ИнКо.

Фактически РусКо отдает ИнКо доход, источником которого является заработанная в России прибыль, и на этом основании Россия может удерживать налог, который так и называется — налог у источника или “witholding tax”. Однако иностранное государство, в котором находится ИнКо, также скорее всего обложит дивиденды налогом как доход налогового резидента.

Очевидно, что в этом случае налог возникнет дважды, что не совсем справедливо экономически и не способствуют развитию международной торговли и привлечению иностранного капитала.

Чтобы исправить эту ситуацию и были придуманы СИДН. Они устанавливают правила налогообложения трансграничных выплат, в том числе льготные ставки налога у источника и правила зачета уже уплаченных с дохода налогов. Так, при выплате дивидендов налог может составить 5-10%, вместо 15% по общим правилам НК РФ, а по процентам ставка может быть снижена до 0% вместо 20%.

Применение льгот по СИДН возможно при соблюдении ряда правил и доступно только налоговым резидентам государств которые заключили СИДН.

При выплате в РФ правила будут применяться зеркально — налог у источника будет удерживать государство выплаты.

Buzko Legal

Существуют государства, с которыми обычно не заключают СИДН, так называемые «офшоры». Особенность этих стран — большое количество льгот для бизнеса.

Регистрация компании в офшорах зачастую не требует существенных вложений, а информация о бенефициарах закрытая.

Офшоры они находятся «вне» международных инициатив по борьбе с уклонением от уплаты налогов (например, автоматического обмена налоговой информацией и пр.).

Создать объявление Отключить рекламу

Для перевода средств в офшоры используются «транзитные» страны, с которыми заключены СИДН и возможно применение налоговых льгот. Такие страны участвуют в международных инициативах, но могут предоставлять для бизнеса отдельные льготы внутри страны. Например у Кипра есть СИДН с Россией, при этом полученные дивиденды и проценты не облагаются на Кипре налогом на доход.

Россия предлагает поднять ставку налога у источника в СИДН до 15%, что делает невыгодными выплаты за рубеж с целью исключительно налоговой экономии.

В отношении процентов, максимальный рост налоговой нагрузки может составить 15%. Сейчас проценты освобождены от налогообложения во многих СИДН. Buzko Legal

Если страны не примут предложение России, СИДН может быть расторгнут. Это грозит негативными последствиями не только для компаний, но и для физических лиц и увеличивает риск двойного налогообложения.

Для тех, кто владеет ИнКо в качестве личного холдинга или имеет ИнКо в корпоративной структуре, налоговая инициатива президента могла стать неожиданностью. Сейчас трудно предсказать как именно будет развиваться ситуация в целом, но для тех, кого коснется инициатива, есть несколько базовых вариантов действий:

  1. Ничего не делать.

    Возможно, изменения не затронут ваш бизнес, или повышение ставки не будет для вас существенным

  2. Изменить структуру финансовых потоков и избежать выплаты дивидендов и процентов в спорные юрисдикции
  3. Ликвидировать иностранную компанию. Особенно актуально для исторически слоившихся компаний-рудиментов
  4. Перенести («редомицилировать») компанию:
  • В другую иностранную юрисдикцию, или
  • В Россию, в специальные административные районы («САР») с особыми условиями налогообложения (так называемые «российские офшоры»)

Наглядная иллюстрация возможных вариантов действий. Buzko Legal

Важно помнить, что все эти варианты имеют свои плюсы и минусы.

Так, редомициляция может обойтись вам в несколько раз дороже, чем повышенная ставка налога, требования САР могут не подойти вашему бизнесу, а неверное изменение финансовых потоков только увеличит налоговую нагрузку.

Прежде чем выбирать тот или иной вариант, стоит определить, как именно изменения СИДН скажутся на вашем бизнесе и какие варианты корпоративной реструктуризации существуют.

В целом сейчас самый подходящий момент провести аудит текущей структуры, почистить исторически сложившиеся элементы и адаптировать бизнес к изменившимся обстоятельствам и новым направлениям развития.

Подробнее о разных вариантах реструктуризации вы можете узнать в путеводителе.

Статья подготовлена Софьей Енгуразовой совместно с Романом Бузько из Buzko Legal.

Источник: https://vc.ru/legal/155212-nalogovye-izmeneniya-2020-chto-delat-s-ofshorami

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.