Новшества в гибдд

Содержание

КоАП, медсправки, техосмотр – все изменения для водителей в 2021-м

Новшества в гибдд

Бесчисленные изменения правил и порядков напоминают ковровое бомбометание с целью погружения автомобилистов в депрессию. Оценим основные новшества, ожидаемые в новом автомобильном году.

  • правительство РФ
  • Состояние: утверждены Госдумой РФ
  • Дата вступления в силу: 1 января 2021 года
  • издевательство над людьми

Традиционный подарок правительства россиянам на Новый год — топливные акцизы вырастут на 4%. Или с 12 742 до 13 262 рублей за тонну. Или 40 копеек на литр бензина. На дизтопливо акциз на треть ниже (9188 рублей за тонну), подорожание тоже ниже.

Материалы по теме

В минувшем сентябре, кстати, Госдума незаметно утвердила акцизные ставки вплоть до 2023 года, в том числе на топливо и автомобили. В целом ничего страшного, поскольку вне зависимости от акцизов, инфляции, цен на нефть и розы ветров наше топливо ежегодно дорожает на 7–9%.

Не исключено, что на 20–30% повысится и утилизационный сбор, закладываемый в стоимость новых машин — такие планы тоже есть.

Новый КоАП

  • Правительство РФ
  • Состояние: застрял на рассмотрениях (ожидалось вступление в силу с 1 января)
  • Дата вступления в силу: может быть, 2021 год
  • эффективно не количество возможных наказаний, а их неотвратимость

Затронет всех граждан страны (например, обсуждалось введение наказаний за отказ от вакцинации), но автомобилистов в особенности, поскольку переработана и дополнена «автомобильная» глава 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Документ вводит ряд более жестких санкций за проступки, которые раньше можно было только осудить словами «ай-яй-яй, нехорошо так делать». Например, за управление ТС без диагностической карты, за опасное вождение, суть которого по-прежнему изложена туманно, за нарушение требований к перевозке детей. Также увеличатся штрафы за превышение скорости и некоторые другие.

Все это можно было однозначно одобрить, если бы количество и размеры штрафов оказывали серьезное влияние на безопасность дорожного движения. А исследования показывают, что даже там, где много камер, никакого особого влияния нет.

Обсуждается возможность конфискации автомобилей у пьяных водителей — мы поддерживаем эту меру, особенно в тех случаях, когда совершено «пьяное» ДТП.

Новый порядок получения медсправки

  • Минздрав РФ
  • Состояние: на доработке (на декабрь 2020 года)
  • Дата вступления в силу: 1 января 2021 года
  • вещь небесполезная, но очень похожа на циничное вымогательство

Приказ Минздрава РФ №6н выпущен давно (в форме поправок к более раннему приказу «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей»).

Поправки должны были вступить в силу 1 июля 2020 года. Они предусматривали внедрение двух обязательных исследований: на наличие психоактивных веществ и определение регулярности применения алкоголя (по содержанию карбогидрат-дефицитного трансферрина CDT — маркер, признанный международным медицинским сообществом). Анализы платные, суммарная стоимость — 9 тысяч рублей.

Материалы по теме

Из-за всенародного возмущения срок вступления приказа в силу перенесли и обещали внести поправки, в том числе по допустимому порогу содержания CDT — он был слишком занижен. На момент подготовки материала текст поправок был недоступен на официальных правовых порталах. Но никто не отменял Приказ №344н — о вступлении в силу Приказа №624н с 1 января 2021 года.

При благоприятном развитии событий анализы эти будут сдавать не все поголовно, а только по назначению нарколога, если тот обнаружит признаки наркомании и алкоголизма.

Новые правила техосмотра

  • Правительство РФ
  • Состояние: утверждены в сентябре 2020 года
  • Дата вступления в силу: вступили
  • заметных результатов не ожидаем

Касаются, главным образом, операторов проведения техосмотра (им придется заново аккредитоваться) и тех автомобилистов, которые склонны уклоняться от честного прохождения ТО.

С 1 марта 2021 года на пунктах ТО рабочий процесс должен фиксироваться камерами: перед началом осмотра — фото передней части автомобиля, после осмотра — фото задней части автомобиля (оба раза — с читаемыми номерными знаками в кадре). При выявлении нарушений ГИБДД вправе аннулировать диагностическую карту, которая будет легитимна только в электронном виде с усиленной квалифицированной ­подписью.

Материалы по теме

Прочие изменения носят косметический характер. Поблажки по интервалам между ТО (для частных легковушек первый ТО — для четырехлетнего автомобиля, далее до 10 лет с интервалом два года) работают с сентября.

Во все времена и при всех системах находились способы, как избежать ТО или пройти его без осмотра машины. Скорее всего, найдутся и теперь, поэтому мало что изменится.

Закон о такси

  • Правительство РФ, Госдума РФ
  • Состояние: на рассмотрении в Госдуме
  • Дата вступления в силу: может быть, 2021 год
  • неэффективно без изменений подхода к профессиональной подготовке таксистов

В первом чтении законопроект приняли в конце 2018 года. После второго чтения обнаружилось, что он не учитывает самозанятых таксистов и таксистов, работающих там, где не работают агрегаторы. В ноябре 2020‑го приступили к рассмотрению пятого по счету варианта Закона.

Доля такси в статистике ДТП растет безумными темпами, участились конфликты между таксистами и клиентами, таксистами и агрегаторами, агрегаторами и клиентами. Как ожидается, Закон позволит улучшить ситуацию.

Материалы по теме

Между тем, с 1 января вступают в силу новые «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденные Правительством РФ (постановление №1586). Правила корректируют многие нормы обслуживания.

Например: маршрут движения определяется клиентом. Если клиент не знает маршрута, таксист обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку. Прискорбно, но в реальности маршруты определит навигатор, поскольку многие таксисты тоже не знают никаких маршрутов.

Пакет изменений № 3 в Регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

  • Совет Евразийской экономической комиссии, НАМИ
  • Состояние: обсуждения завершены, ждем подписания странами-членами ЕАЭС
  • Дата вступления в силу: в лучшем случае в конце 2021 года
  • неприятно, но необходимо для соответствия мировым нормам

Среди прочего пакет вводит множество новых ограничений на дооборудование (тюнинг) автомобилей. Многие даже мелкие «изменения конструкции транспортного средства» потребуют согласований с экспертной лабораторией и ГИБДД — само собой, на платной основе. Появится запрет на использование бэушных запчастей в жизненно важных системах — таких как тормоза и рулевое управление.

Материалы по теме

Все это продиктовано вроде бы заботой о безопасности на дорогах. Но с непривычки выглядит как очередное притеснение.

Поскольку любое нештатное оборудование (пороги, спойлеры, насадки на глушители, решетки радиатора, багажники, антенны, подкрылки, дефлекторы, не говоря уж о «ксеноне») может вызвать вопросы у ДПС и на техосмотре.

Не хотелось бы доказывать каждому инспектору, что эти антенна или фары действительно установлены заводом.

Новый порядок экзамена на права

  • МВД РФ
  • Состояние: проходит общественное обсуждение
  • Дата вступления в силу: 1 апреля 2021 года
  • редкий случай разумных перемен

Радикально изменена практическая часть экзамена. Отменяется набор упражнений на «площадке».

Упор сделан на проверку навыков вождения в реальной обстановке. Закреплен список того, что потребуют экзаменаторы: перестроения, обгоны и опережения, развороты в стесненных условиях с использованием заднего хода, движение в потоке с максимальной разрешенной скоростью.

Материалы по теме

Может показаться, что новшества коснутся только экзаменуемых. Это не так: чем лучше подготовлены выпускники автошкол, тем безопаснее всем.

Хорошо бы еще включить если не в экзамен, то в программу обучения движение по загородным трассам, в том числе ночью (самое опасное сочетание по тяжести последствий ДТП). Это, видимо, оставили для следующих поправок.

Дорожные знаки экологического класса

  • Правительство РФ, МВД РФ
  • Состояние: утверждено
  • Дата вступления в силу: 1 июля 2021 года
  • имеет шансы стать издевательством над людьми

Знаки 5.

35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и аналогичный 5.

36 для грузовиков (и знаки окончания зон) внесены в ПДД полгода назад согласно Постановлению Правительства РФ № 832 в составе большого пакета поправок.

Материалы по теме

А 1 июля 2021 года новые знаки станут законны на дорогах. Начнут их ставить или нет — пока интрига.

Экологический класс указан в СТС (четвертая строка снизу) и ПТС (п. 13). Если он не указан, то по умолчанию считается нулевым. Возможности по освобождению дворовых парковочных пространств открываются широчайшие, с учетом среднего возраста российского автопарка — около 14 лет.

Вешаешь знак «четвертый класс» — и половина жильцов не может въехать во двор, ничего не нарушив. Или в родной город. Будем надеяться, что нововведение коснется только парковых и заповедных зон.

В противном случае многие россияне захотят уехать жить в страны, где законы меняют не так часто.

Федеральный закон «О гаражах»

  • Минэкономразвития, Росреестр
  • Состояние: проходит общественное обсуждение
  • Дата вступления в силу: 2021 год (через 6 месяцев со дня опубликования утвержденной версии)
  • добавится порядка, но расходов и хлопот тоже

В народе прозван «гаражной амнистией» — определяет права собственности на гаражи и занимаемую ими землю, упорядочивает оформление. Утверждают, что упростит бумажную волокиту — в это верится с трудом. Коснется миллионов автомобилистов (количество гаражей в стране неизвестно; на учете состоит 5,6 млн — Росреестр утверждает, что это лишь малая часть).

Вероятнее всего, главная цель — всех до единого владельцев гаражей обложить налогами. Сейчас их взыскивают только с зарегистрированных гаражей. В любом случае, хорошо, что гаражи пока не собираются сносить, как снесли в свое время «ракушки», установленные в законном порядке.

Новые водительские удостоверения, ПТС и СТС

  • МВД РФ
  • Состояние: утверждено
  • Дата вступления в силу: вступили 3 декабря
  • обеспечит работой нескольких программистов и многих кабинетных служащих

Приказ №676 содержит поправки в ряд нормативных документов.

Слегка изменится внешний вид водительского удостоверения. Надпись «Водительское удостоверение» будет дополнена надписями Permis de conduire и Driving Licence в сиреневых тонах. В ПТС и СТС незначительно откорректирован набор содержащихся в них сведений.

Например, появятся данные о числе сидячих мест и технически допустимой массе.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/926842-po-mashinam-ogon/

Что разрешат ГИБДД. Полный список нововведений – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Новшества в гибдд

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России. Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

Важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Drom.ru подготовил небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут…

Забирать СТС у водителей

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена.

К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

До 2018 года сотрудники ГИБДД имели право снять с автомобиля регистрационные знаки, например, из-за слишком сильной тонировки или отсутствия полиса ОСАГО. Теперь данная норма может вернуться, только в новой форме: вместо «скрученных номеров» водителю дадут трое суток на устранение неисправностей, а если он не справится — заберут СТС

Если же водитель за три дня не справится с вынесенным предписанием, у него уже конфискуют Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Причем если автомобилист проигнорирует и это решение, его можно будет привлечь по уже действующей ст. 12.

3 КоАП, грозящей штрафом 500 рублей и помещением автомобиля на штрафстоянку.

«Запрещать эксплуатацию автомобиля и давать 72 часа на устранение неисправности — более эффективная и правильная мера, чем “гонять” всю страну на так называемый техосмотр автомобиля, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Реализация этого предложения должна быть увязана с реформой техосмотра. После внедрения этой процедуры техосмотр можно было бы сделать либо добровольным, либо совместить с техническим обслуживанием автомобиля», — пояснил Шкуматов корреспонденту Дрома.

Подчеркнем, что пока норма о запрете эксплуатации ТС инспектором ГИБДД и изъятии СТС — это лишь предложение МВД, которое в случае одобрения правительством внесут на рассмотрение Госдумы только в 2021 году.

Однако весьма вероятно, что законопроект будет принят.

Власти усиливают контроль за выдачей диагностических карт и техническим состоянием автомобилей, поэтому расширенные полномочия инспекторов ГИБДД вполне укладываются в текущую логику.

Проводить экспресс-тесты на алкоголь

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты.

Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников.

По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Экспресс-тесты на алкоголь и наркотики часто применяются в других странах, например, в Европе. Но там они используются в рейдах при сплошных проверках. Важно и то, что такие проверки не имеют юридических последствий — как правило, при положительном результате водителя все равно ждет медосвидетельствование

Чтобы инспекторы ГИБДД смогли воспользоваться новой функцией, властям придется внести изменения в правила освидетельствования на опьянение.

В настоящее время уже готов текст законопроекта, который в апреле 2020 года планировалось обсудить в Общественной палате.

Из-за коронавируса обсуждение было отложено на неопределенный срок, хотя оно необходимо, ведь к эффективности самих экспресс-тестов есть вопросы.

«Данная мера подстегнет коррупцию и производство фальшивых тестов, которые всегда будут показывать положительный результат, — уверен Петр Шкуматов.

— Либо это будет работать следующим образом: поскольку никаких протоколов не составляется, в случае если тест окажется положительным, инспектор ГИБДД будет смотреть на автомобилиста честными глазами, говорящими: “Дальше продолжать будем?!”, — пояснил координатор «Синих ведерок» Дрому, отметив, что в наших условиях подобное тестирование будет неэффективным.

Идея экспресс-тестов в конечном счете глубоко порочна — соглашается адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Многие сотрудники ДПС уже сейчас используют (конечно, незаконно) портативные алкотестеры (личные и никем не сертифицированные), которые зачастую показывают наличие опьянения даже у закоренелого трезвенника. Как в этом случае далее «решается вопрос» — всем известно.

Если узаконить использование экспресс-тестов, это однозначно станет еще одной возможностью имитировать выявление у водителя опьянения и наверняка будет использовано как очередной повод для вымогательства взяток на дорогах», — пояснил Радько Дрому.

В свою очередь отметим, что МВД не отказалось от своих первоначальных планов внедрения экспресс-тестов на опьянение водителей и будет добиваться рассмотрения и принятия соответствующего законопроекта в 2021 году.

Конфисковывать автомобили

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства.

Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись.

Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

Предложение отбирать автомобили у пьяных водителей — не новое. Аналогичные законопроекты уже вносились в Госдуму в 2012 и 2014 годах, однако были отклонены.

В 2019 году инициативу вновь подняли: соответствующий проект закона был направлен на согласование в правительство, но Госдумой он так и не рассматривался.

Теперь же из-за резонансных «пьяных» аварий — в том числе с участием Михаила Ефремова — предложение получило дополнительный импульс и, вполне вероятно, будет внесено в Госдуму в виде законопроекта.

Дром уже рассказывал, какие серьезные недостатки имеет предложение конфискации автомобилей у пьяных водителей. 

К примеру, под удар попадут собственники ТС, которые далеко не всегда являются водителями, а часть российских граждан — такие как прокуроры и судьи — и вовсе будет выведена из-под действия закона. 

Тем не менее шансы, что изменения в КоАП и УК РФ все же будут приняты в 2021 году, довольно высоки.

Вскрывать автомобили (но не у всех)

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько уверен, что норма нуждается в уточнении и корректировке, иначе из-за расплывчатых формулировок будет применяться не только во благо.

«Например, как и каким образом сотрудник полиции через закрытые окна и двери автомобиля будет определять, что водитель находится в состоянии опьянения? Или [как определить] наличие груза, запрещенного или ограниченного в гражданском обороте?», — отметил Радько в разговоре с Дромом, добавив, что обеспечить силами полиции сохранность уже вскрытых автомобилей, особенно в случае массовых беспорядков или ЧС, также вряд ли будет возможно.

Взимать долги по штрафам с иностранцев

Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана.

В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д.

Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая.

Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.

Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам. 

Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца.

К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е.

в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

проблема при привлечении иностранцев к ответственности за нарушение ПДД в России — отсутствие правовых механизмов.

Даже если собственник ТС получит российское «письмо счастья», его, по сути, можно просто проигнорировать: ни МИД РФ, ни Погранслужба ФСБ России не занимаются наказанием водителей-должников, а юрисдикция российских судебных приставов на другие страны не распространяется.

Что же касается взаимодействия с исполнительными инстанциями других стран, то оно пока что не налажено даже в рамках ЕАЭС, что уж говорить про дальнее зарубежье

В Госавтоинспекции о сложившейся ситуации знают, поэтому сейчас прорабатывается дорожная карта мероприятий, которые позволят активно привлекать заграничных лихачей к ответственности — то есть в первую очередь «пробивать» иностранные ТС на наличие неоплаченных штрафов. Правда, быстрого введения данных мер ждать все же не стоит: существующая карта мероприятий рассчитана до 2022 года.

Как видите, уже скоро возможности сотрудников ГИБДД существенно расширятся. Вводимые меры вызывают смешанные чувства: некоторые из них выглядят вполне логично, да и в большинстве стран полицейские ими активно пользуются. С другой стороны, часть запланированных нововведений вызывает обоснованное беспокойство — главным образом из-за возможной коррупционной составляющей.

Фото Дрома, фотобанка Лори и из открытых источников

Источник: https://news.ati.su/article/2020/12/26/chto-razreshat-gibdd-polnyy-spisok-novovvedeniy-175000/

Что разрешат ГИБДД: полный список нововведений

Новшества в гибдд

23.12.2020 | 40144 просмотра

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России.

Если на Западе люди могут годами ездить за рулем и ни разу лично не пообщаться с полицейским, то в нашей стране у каждого автомобилиста есть своя история встречи с сотрудником ГИБДД.

Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге. Мы расскажем, к чему стоит готовиться автомобилистам в 2021 году.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

О том, как правильно общаться с сотрудником ГИБДД, можно узнать из нашего F.A.Q. Но не менее важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Мы решили сделать небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут…

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

Новшества в гибдд

Минтранс и ГИБДД подготовили масштабный проект изменений в Правила дорожного движения (ПДД). Согласно им, в российскую практику вводятся новые правила тонировки, а также правила передвижения на средствах индивидуальной мобильности. Поправки распространяются на регулирование порядка парковки, стоянки и пассажирских перевозок.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.