На что тратится бюджет

Содержание

Бюджет России в цифрах на 2020 год и прошлый период

На что тратится бюджет

Госбюджет — это основной документ, разрабатываемый правительством РФ. Его формируют с целью грамотного распределения правительственных средств на один год. В основе бюджета субъектов Российской Федерации положено 2 части: открытая и закрытая.

Анализ первой части необходим для расчета отчислений на поднятие социальной планки жизни населения, а также расчета денег на пенсионные выплаты. На основе анализа закрытой части просчитываются другие закономерности затрат.

Из чего формируется

Процесс составления и исполнения годовой национальной казны определяется нормативными документами. Президент РФ согласно прописанным в законопроекте условиям утверждает сроки разработки правительственного бюджета на следующий год.

Планирование затрат — совместная деятельность министерств и законодательных органов. При прогнозировании проектов намечаются отправные точки формирования казны, рассматривается баланс уже растраченных средств, выводится социально-экономический прогноз.

Сформированный проект передается на рассмотрение президенту РФ. Только после одобрения президента проект передается на утверждение в парламент.

Любую казну формируют отрасли экономики. Казну России составляет баланс суммы затрат и суммы доходов. Методы ее формирования следующие:

  • Бюджетный. Он основывается на налоговых отчислениях и зарегистрированных в государственных предприятиях;
  • Кредитный. Он основан на получении процентов с займов, взятых в других государствах.

Политика формирования казны заключается в прогнозировании доходов и затрат, разработки финансовых проектов, контроля исполнения поставленных задач и анализ итогов.

Расходные статьи

«Из чего складывается бюджет?» – вопрос несложный. Он складывается из различных источников. Все доходы общегосударственного фонда — это совокупность поступающих в казну национальных средств в виде налоговых и не налоговых сборов.

Основное

Примерно 84% поступлений формируются на основе налоговых отчислений. Здесь понимают налоги на хозяйствование предприятий, все косвенные налоги государства, связанные с реализацией продукции и услуг.

Под национальными затратами понимают политику хозяйствования внутри РФ. Деньги делятся на текущие затраты и капитальные расходы. Текущие расходы направляются на стабилизацию общегосударственной политики. Деньги также уходят на субсидии и субвенции. Все капитальные отчисления уходят на инвестиции и развитие инноваций.

Относительно целей, деньги можно поделить на:

  • Военные затраты. Они направлены на поддержание национальной безопасности страны, в том числе на поддержание армии в боевом состоянии, а также на формирование бюджета МВД.
  • Затраты на здравоохранение страны.
  • Заработную плату Президенту РФ, а также политикам страны. Все чиновники не имеют право заниматься коммерческой деятельность, поэтому заработная плата им начисляется непосредственно из казны страны.
  • Общегосударственные отчисления, направленные на выплаты страховым организациям. Такие выплаты направлены на содержание государственных учреждений, на стабилизацию работы муниципальной сферы экономики.
  • Экономическое расходование. Все экономические траты направляются на субсидии отдельным отраслям хозяйствования. Деньги уходят в первую очередь на погашение государственного долга. Казна для таких трат часто пополняется драгоценными металлами и резервной валютой.
  • Внешнеполитическое потребление. К ним относят расходы на политическую деятельность государства за его пределами. Затраты, направленные на стабилизацию рыночных отношений между соседними странами.

Оплата министерств

Характерно, что правительство каждый год распределяет средства между министерствами. Одновременно прописываются цели расходования денег. К примеру, бюджет министерства науки на 2020 год составил 403,8 млн евро. Для этой области характерно, что вырастает финансирование образования студентов, а также выделяются деньги на курсы повышения квалификации преподавателей.

На казну здравоохранения государство выделило примерно 1,2 млрд евро. Деньги выделяются на повышение зарплат медиков в особенности. Также повышается качество медицинских услуг, на которые государство выделяет деньги из казны.

Для министерств по статистике выделено до 457,17 млн евро. Дополнительное финансирование будет выделяться на повышение качества дорожного полотна. Сюда также относят расходы на улучшение качества проложенных железнодорожных линий.

Важно заметить, что на казну министерства благосостояния выделяется до 703,1 млн евро. По данным Минблага государственная казна должна быть значительно повышена в следующем году. Планируется повысить и пенсионные выплаты.

Таким образом ведется выделение средств на другие бюджеты государства.

Правительственные затраты

Расходы связаны с отчислением денежных средств на содержание института города, а также на поддержание цикла государственных закупок товаров и другого рода услуг.

Национальные закупки товаров и услуги могут быть самого различного вида – начиная с расходов на строительство за счет бюджета школ, других медицинских учреждений и поддержание в порядке дорог, а также объектов культуры, и заканчивая приобретением сельскохозяйственной продукции. К таким правительственным расходам относят и все внешнеторговые закупки. Отличительный признак этих закупок в этом, что средства на них расходуются из казны.

В современных рыночных условиях бюджет является мощным рычагом правительственного регулирования экономики и воздействия на хозяйствование страны. Бюджет сегодня — это многоплановый документ, передающий все многообразие государственных функций, выполняемых им.

Прочее

Все государственные расходы выступают в следующих формах:

  • Форма государственного заказа, распределяемого на конкурсной основе.
  • Строительство за счет вложения капитальных вложений.
  • Расходы на оборону страны и другие сферы управления экономики.

Основная доля всех государственных расходов проходит через государственный бюджет, включающий в себя бюджеты федерального правительства и местных властей с самоуправлением.

Важно, чтобы политика расхода денежных средств была целенаправленной. Нужно соблюдать баланс между затратами и доходами для избежания возникновения ситуации дефицита и профита гос. бюджета.

Показатели прошлых лет

Конечно, государственные средства внутри страны не распределялись одинаково по годам. Каждый год вносились правки в общую экономическую картину. Источники для бюджета городов и бюджета регионов мало отличимы друг от друга.

2016

Ключевыми показателями при формировании государственного бюджета в 2016 году стали показатели стоимости одного барреля нефти марки Brent. Расчеты политиков показали, что стоимость одного барреля этой нефти доходила до 50 долларов США, при этом курс американской валюты по отношению к рублю составил 63,3 рубля. Для 2016 года характерны следующие показатели:

  • Доходная часть составляла 13 738,5 млрд рублей. Увеличение объема сохраненных сбережений было принято реализовывать за счет увеличения прибыли с нефтегазовой промышленности.
  • Расходная часть составляла 16 098, 6 млрд рублей.
  • Предполагаемая величина резервного фонда страны доходила до 5 507,1 млрд рублей.

Доля бюджетных расходов была неоднородна. В первую очередь государство отчисляло средства на социальную политику. Это 27,7 % всей доли бюджета. Затем средства отчислялись на оборону — 19,2 % всех сбережений. После, на национальную экономику и правоохранительные системы. Далее, по уменьшению средства отчислялись на значимые сферы экономики.

2017

Динамика распределения средств страны в 2017 году зависит от котировок цен на нефть, газ, а также котировки стоимости золота и других драгоценных металлов. В 2017 году большое значение имели введенные санкции. Таким образом в 2017 году:

  • Доходы составляли 13.488 млрд. рублей.
  • Расходы составляли 16.241 млрд. рублей.
  • Дефицит составлял 2.753 руб.

В 2017 году курс доллара составлял 67,5 рублей, что значительно меньше, чем на сегодняшнее время. Относительно процентной политики нет различий с политикой 2016 года. В первую очередь средства уходят на следующие статьи:

  • Социальная политика — 30,8%.
  • Оборона страны — 17,2%.
  • Национальная экономика — 12,8% и так далее по убыванию.

2018

За основу расчетов в 2018 году были взяты показатели одного барреля нефти марки Urals. В то время средний по году курс доллара составлял 64,7, процент инфляции доходил до 3,7%, показатели доходов страны в 2018 году стал значительно выше по отношению к 2017 году и составил 15,182 трлн рублей. Суммы расходов государства доходили до 16,514 трлн рублей.

Относительно процентной политики средства распределяются следующим образом:

  • 30,96% уходит на социальную политику.
  • 17,01% уходит на национальную оборону.
  • 14,11% уходит на национальную экономику.

Таким образом 2018 год дал очень мощный толчок для развития экономики других лет.

2019

2019 год был достаточно специфичным годом по прогнозам Министерства Финансов РФ. Колебания рыночных цен связано с изменениями показателей на зарубежных рынках, а также с санкциями США в отношении РФ. Относительно процентной политике характерно следующее:

  • Отчисления на соц.политику 24,5%.
  • Нац. оборону — 14,6%.
  • Нац. экономику — 13,2%.
  • Правоохранительную деятельность — 11,3.

И так далее по убыванию расходов экономики.

Актуальные показатели 2020 года

2020 год значительно изменяет экономическую картинку. Относительно 2019 года она сильно изменилась. Согласно прогнозам все нефтегазовые расходы должны упасть на 400 млрд. рублей.

Суммы получаемых дивидендов будут перераспределены между отраслями. Значительно увеличатся доходы от НДС — это, примерно, 8 трлн. Против прошлых 5,9.

Опираясь на статистические данные можно смело сказать, что Россия сможет уверенно войти в первую пятерку крупнейших экономических держав.

Согласно Федеральному Закону под номером 380 «О Хозяйственных партнерствах» на территории страны между предпринимателями и другими членами хозяйствования возможно установить такие отношение, при которых обязанности сторон строго регламентированы и поэтому обязательны к выполнению. Министерства регулируют правовые отношения между сторонами, а также процессы реорганизации и ликвидации.

Экономика страны находится под пристальным контролем властей, что принципиально важно при выстраивании долгосрочных и приносящих прибыль отношений между членами хозяйства.

Прогноз

В настоящее время правительство РФ нацелено активно тратить денежные средства на национальные проекты страны. Государство в праве самостоятельно определять важность реализации проектов.

Известно, что в 2020 году Президент РФ выделил около 1862,7 миллиардов рублей на развитие проектов, что говорит о важности исполнения намеченных государством целей. О том, каков путь развития экономики в 2021, 2022 годах пока сложно судить.

Источник: https://rosinfostat.ru/byudzhet-rossii-2020/

Бюджет России: как мы зарабатываем и куда мы тратим

На что тратится бюджет
?

Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
2019-04-15 11:03:00 Олег Макаренко
olegmakarenko.

ru
2019-04-15 11:03:00 Categories:

  • Финансы
  • Экономика
  • Общество
  • Cancel

Что бы там ни фантазировали патриоты, дефекторы и прочие обитатели политического спектра, доля нефтегазовых доходов остаётся последние 12 лет в бюджете России примерно на том же уровне — от 17% до 28% от всех доходов бюджета.

Остальные статьи бюджетных доходов также стабильны. Акцизы и ввозные пошлины дают вместе 6-7%. Налог на доходы физических лиц, — самой шумной части общества, — составляет совершенно несоразмерные их недовольству 10% от всех доходов:

https://www.minfin.ru/ru/statistics/conbud/

Львиную долю в бюджет вкладывает бизнес: НДС, налог на прибыль и страховые взносы выливаются вместе взятые в полновесные 41-49%. Тут некоторые скажут, что «на самом деле» страховые взносы стоит отнести не к бизнесу, а к работникам, однако так делать нельзя, это неграмотный ход.Чтобы не грузить вас сейчас всеми бухгалтерскими нюансами, вот простое сравнение.

Бизнес-леди Клавдия платит 100 тысяч рублей в месяц красавчику Дональду, перспективному актёру стриптиз-оперы. Также Клавдия оплачивает Дональду аренду квартиры за 30 тысяч рублей. Сам Дональд, в свою очередь, тратит 13 тысяч рублей на коммунальные счета, которые столь велики, ибо он постоянно включает яркие софиты во время тренировок.Теперь зададим себе два вопроса с очевидными ответами.

Кто оплачивает коммунальные счета? Дональд. Кто платит за аренду квартиры? Клавдия. То же самое и с налогами: НДФЛ платит работник, социальные налоги — работодатель.Теперь перейдём к расходам бюджета. Здесь с 2006 года ситуация изменилась, причём весьма значительно. Желающих знать, что конкретно прячется за теми или иными статьями расходов, отсылаю вот к этому документу:

http://www.

consultant.ru/document/cons_doc_LAW_219991/

Общегосударственные расходы сократились почти вдвое, с 10% до 6%. Это неприятная новость для тех, кто привык шутить о чиновниках, которых якобы становится всё больше, и зарплаты которых якобы растут быстрее, чем в среднем по стране.На армию и на полицию мы стабильно тратим по 15-18%.

По статье «Национальная экономика», куда входят, например, дорожное строительство и освоение космоса, расходы скачут от 11% до 17% и обратно.Расходы на ЖКХ снизились вдвое, с 8% до 4%. На охрану окружающей среды тратятся какие-то исчезающе малые суммы типа 0,5%.

Надо бы больше, однако депутаты голосуют согласно пожеланиям избирателей, а электорату экология совершенно неинтересна.На образование, медицину и культуру уходит сейчас 22%, примерно столько же, сколько и 12 лет назад. Ещё 35% идёт на социальную политику — на всякие пенсии и пособия.

Итого 57% (sic!) нашего бюджета тратится непосредственно на граждан, что делает наш бюджет поистине социальным.Наконец, на самые скандалогенные статьи бюджета, спорт и СМИ вместе взятые, уходит… всего лишь 1,5 процента от бюджета.

И с точки зрения экономической науки, и с точки зрения здравого смысла, это не та доля, сокращение которой может дать существенный прирост других статей.

Подведу итог

1. Главный вклад делает бизнес — его налоги составляют почти половину бюджета.2. Нефтегазовые доходы составляют всего лишь четверть консолидированного бюджета (или, если угодно, 9% от ВВП) — весьма существенную, но некритичную сумму.3. Наш бюджет настолько социален, насколько это вообще может быть — впервые в истории России большая часть бюджета тратится непосредственно на граждан. Для сравнения, вот бюджеты СССР за несколько разных лет:

http://istmat.info/node/18453

Несложно заметить, что в 1955 году СССР расходовал на «социально-культурные» мероприятия всего лишь 27%, не забывая при этом, разумеется, рассказывать, что «нигде, ни в одной капиталистической стране, нет и не может быть такого культурного подъема, как у нас, в стране победившего социализма»:

http://doc20vek.ru/node/3088

4. Доходы и расходы бюджета растут вместе с нашей экономикой. Если пересчитать в литрах бензина, как мы с вами любим, то в 2006 году бюджет России составлял 565 млрд литров, а в 2018 году — уже 840 млрд.

  • 1. Сторонники ввода продуктовых карточек продолжают не без успеха продвигать эту сомнительную идею – которой, казалось бы, нет места в стране, где…
  • 1. Замерзающая Европа бросилась скупать российский газ, от которого её лицемерно пытаются отлучить американцы. Запасы в европейских газохранилищах…
  • Публикую письмо читателя. Михаил полагает, что традиционное образование нужно только в весьма специфических ситуациях, для подготовки штучных…
  • 1. Сторонники ввода продуктовых карточек продолжают не без успеха продвигать эту сомнительную идею – которой, казалось бы, нет места в стране, где…
  • 1. Замерзающая Европа бросилась скупать российский газ, от которого её лицемерно пытаются отлучить американцы. Запасы в европейских газохранилищах…
  • Публикую письмо читателя. Михаил полагает, что традиционное образование нужно только в весьма специфических ситуациях, для подготовки штучных…

Источник: https://olegmakarenko.ru/1553369.html

Здравствуйте дорогие читатели, сегодня мы рассмотрим куда и на что тратятся бюджетные деньги и какие самые крупные статьи расходов на что тратятся в нашей стране.

ТОП-5 самых крупных статей расходов Федерального Бюджета РФ

Задавались вы когда-нибудь вопросу: “А куда тратятся бюджетные деньги?“. Ведь, каждый из нас имеет непосредственное участие в формировании Бюджетов России за счёт выплаты налогов, акцизов, НДС и прочих отчислений.

В 2019 году, расходы Федерального Бюджета РФ составили – 18 214,517 миллиардов рублей.

Ну что же, давайте посмотрим как был исполнен бюджет 2019 года и куда больше всего было потрачено денег государством.

ТОП-5 – “Субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям” код вида расходов бюджета “600”

Открывает наш рейтинг затраты на предоставление субсидий бюджетным, автономным и некоммерческим организациям.

“Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям”

Как можно увидеть из таблицы, всего было выделено из Федерального Бюджета РФ – 1 454,076 млрд. рублей.

Большая часть (1 125,060 млрд. рублей) составили субсидии бюджетным организациям.

ТОП-4 – “Иные бюджетные ассигнования”, код вида расходов бюджета “800”

На данную смету затрат пришлось – 1 608,422 млрд. рублей. По названию, сложно понять что это вообще такое. Ну давайте немного в этом разберемся.

Иные бюджетные ассигнования включают в себя все категории, с к классификатором 800.

Большая часть данных субсидий были предоставлены:

  • Юридическим лицам – код 810 – 760,892 млрд. рублей
  • Государственным корпорациям – код 820 – 470,788 млрд. рублей

Видимо, гос. предприятия и бизнес в нашей стране это дело всё-таки убыточное, раз уж на них выделяются средства из бюджета.

ТОП-3 – Зарплаты бюджетникам, код вида расходов бюджета “100”

Следующая статья расходов подразумевает выплаты бюджетникам, которые выполняют свои функции.

“Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами”

Всего на бюджетников, за 2019 год из Федерального Бюджета было потрачено – 2 981,812 миллиардов рублей.

Большая часть от этой суммы (1,8 трлн. рублей) была потрачена на персонал в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны.

А это 16,5% от суммы всего Федерального Бюджета. Колоссальная сумма…

Думаю, итак понятно что речь идет о силовых структурах и полиции.

ТОП-2 – “Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд”, код вида расходов бюджета “200”

Еще одна смета расходов Федерального Бюджета, связанная с поддержкой функционирования государственного казенного аппарата.

“Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд”

На данную смету из бюджета было выделено аж – 3 667,154 млрд. рублей. А эта сумма уже, сама по себе составляет около 20% от всех затрат Федерального Бюджета России.

Еще одна весомая статья расходов, затрачиваемая на поддержание работы бюрократического аппарата.

ТОП-1 – “Межбюджетные трансферы” код вида расходов бюджета “500”

Самой крупной и значимой частью расходов Федерального Бюджета оказались некие “Межбюджетные трансферы”.

“Межбюджетные трансферты”

Сумма всех трансферов составляет – 5 817,691 млрд. рублей.

Это смета затрат связана с такими явлениями, как:

  • Дотации
  • Субсидии
  • Трансферы (ФСС, ФОМС, Пенсионный фонд и иные)

Как можно увидеть из таблицы, более 3,3 трлн. рублей были переведены в 2019 году в Пенсионный Фонд в виде трансферов.

Вывод

Как можно понять из данного ТОПа, просто баснословные деньги ежегодно тратятся из бюджета РФ на поддержание работы бюрократического аппарата.

Только зарплата бюджетникам и закупка товаров уже составляет около 6,6 трлн. рублей. А это треть от всего Федерального бюджета. А если прибавить сюда еще и субсидии бюджетным организациям…

Когда например как на “Стипендии” и “Премии и гранты” выделяется всего по 7,1 и 8,2 млрд. рублей из Консолидированного Бюджета РФ.

А это почти в тысячу раз меньше, чем тратится на работоспособность всего бюджетного аппарата…

Можно легко высвободить до нескольких триллионов бюджетных денег и перенаправить их на куда более социально-полезные вещи, если оптимизировать затраты на весь бюджетный сегмент…

Источник: https://zen.yandex.com/media/mamin_sibiryak/kuda-tratiatsia-biudjetnye-dengi-top5-samyh-krupnyh-statei-rashodov-federalnogo-biudjeta-rf-5fb1346ab32163393761f0c1

Как отмечал ранее РБК, финансирование экономики оказалось больше финансирования обороны впервые за семь лет. Правда, в 2022-2023 годах оборона снова выходит на второе место.

” задача этого бюджета, как я понимаю, обеспечить стабильность социальной сферы, медицины, и при этом сохранить относительную сбалансированность бюджета без необходимости трат резервов”, – полагает Владимир Тихомиров. Он считает, что бюджет достаточно консервативный. Экономист отмечает, что правительство собирается покрывать дефицит бюджета с помощью заимствований, при этом не собираясь тратить резервы.

Действительно основным источником финансирования дефицита будут заимствования. В результате объем госдолга вырастет с 15,8% в 2019 году до 21,4% в 2023 году. Однако залезть в резервы власти все же собираются: в 2021 году из Фонда национального благосостояния будет потрачено 95 млрд рублей, хотя изначально планировалось потратить 4,3 млрд.

“Многие правительства, не имея даже таких резервов, наращивают долг для того, чтобы помочь экономике, здесь правительство пытается сохранить резервы и не тратить их, но помогает достаточно ограниченным частям экономики”, – поясняет Тихомиров. Однако экономист отмечает, что такой подход может быть оправдан с учетом высокой степени неопределенности по поводу второй волны коронавируса.

В 2018 году президент Владимир Путин, заступая на очередной срок, пообещал ряд изменений в экономике и обществе. Правительство на основе этих обещаний разработало национальные проекты – фактически это план ускорения роста экономики и разрешения многих социальных проблем.

На нацпроекты в 2021-2023 годах изначально планировалось потратить 7,96 трлн рублей. В новом проекте бюджета эти расходы снижены на 4% – до 7,635 трлн рублей.

В 2021 году расходы на нацпроекты упадут на 8,6%, в 2022 – на 12,5%, а в 2023 году – вырастут на 10,2%.

Сокращение финансирования затронет большинство нацпроектов:

  • Расходы на проект “Здравоохранение” снизятся на 3,8%, 4,4% и 2,9% в 2021-2023 годах. Сокращаются расходы почти на все программы, в том числе на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями и борьбу с онкологическими заболеваниями.
  • Проект “Демография” лишится 10,1% и 9,3% финансирования в 2021-2022 годах. Финансирование снизится по таким программам, как “Поддержка семей при рождении детей”, “Старшее поколение”, “Содействие занятости женщин”. В 2023 году расходы планируется увеличить на 84,4%.
  • Нацпроект “Экология” затронет урезание финансирования на 14,9%, 14,2% и 7,6% в 2021-2023 годах. Больше всего пострадает программа “Чистый воздух” – расходы на нее снизятся с 20 до 7 млрд рублей.
  • Расходы на “Образование” упадут на 5,4% и 4,4% в 2021-2022 годах, но вырастут на 54,5% в 2023 году.
  • Нацпроект “Жилье и городская среда” подешевеет на 5,3%, 33,5% и 7,1% в 2021-2023 годах.
  • Существенно подешевеет нацпроект “Цифровая экономика” – на 15,6%, 18,2% и 18,3% на протяжении трех лет.
  • Расходы на проект “Автомобильные дороги” снизятся на 5,9% в 2021 году, но вырастут на 42,5% и 13,4% в следующие два года.
  • Расходы на поддержку малого и среднего бизнеса в 2021 году вырастут на 18,7%, но упадут на 30,7% и 16,5% в следующие два года.

При этом власти собираются повысить расходы на государственные СМИ. В предыдущей версии бюджета власти планировали наоборот в 2021 году сокращать эти расходы.

Финансирование по подпрограмме “Информационная среда” программы “Информационное общество” в 2020 году составило 94,6 млрд рублей. На 2021 год было запланировано снижение до 68,9 млрд рублей. Однако в новой версии бюджета расходы вернули на прошлогодний уровень – 96,7 млрд рублей. В таком же объеме подпрограмма будет финансироваться в 2022 и 2023 годах.

В 2021 году “Первый канал” получит дополнительно 6 млрд рублей, RT получит дополнительно 9 млрд и 7,8 млрд рублей в 2021 и 2022 годах. ФГУП “Российская телевизионная и радиовещательная сеть” получит дополнительно по 6,2 млрд рублей в 2021 и 2022 годах.

В целом бюджетные расходы по разделу “Средства массовой информации” составят 102,8 млрд рублей в 2021 году. В последующие два года сумма изменится незначительно.

Как подсчитал ранее РБК на основе данных минфина, расходы на RT в 2021 году составят 27,3 млрд рублей, ВГТРК получит 25 млрд рублей, “Россия сегодня” – 7,6 млрд рублей, “Первый канал” – 6 млрд рублей, Общественное телевидение России – 4,9 млрд рублей.

Слишком много оптимизма

На 2021 год запланированы доходы 18,765 трлн рублей, на 2022 – 20,634 трлн, на 2023 – 22,263 трлн рублей. Дефицит ожидается на уровне в 2,4%, 1% и 1,1% соответственно.

В 2020 году доходы бюджета должны были составить почти 20,6 трлн рублей. По итогам года они должны оказаться ниже на фоне кризиса и пандемии коронавируса.

Главный экономист “Уралсиба” Алексей Девятов считает доходы в 18,8 трлн в 2021 году амбициозным планом.

“Надо учитывать ситуацию, сложившуюся сейчас в мире – рост заболеваемости коронавирусом, цены на нефть, которые нас совсем не радуют, и усиление геополитической напряженности между Россией и западными странами.

Все это не будет способствовать увеличению доходов федерального бюджета. Поэтому насчет дефицита бюджета у меня есть сомнения, он может оказаться больше”, – считает экономист.

“Но в принципе, даже если будет так, большой угрозы для государственных финансов я не вижу. Государству просто придется побольше занять и побольше – где можно – сократить не самые приоритетные расходы”, – говорит Девятов.

Почти треть доходов – нефтегазовые. Доля таких доходов растет – если в 2020 году она составляла 28,7%, то к 2023 году показатель вырастет до 33,6%. В пояснительной записке рост нефтегазовых доходов объясняется ожидаемым повышением сырьевых котировок и ростом добычи после выполнения сделки ОПЕК+.

Страны ОПЕК и еще несколько нефтедобывающих государств, в том числе Россия, договорились с мая 2020 ограничить добычу нефти, чтобы восстановить цены на нефть, которые обвалились из-за последствий коронавируса. Снятие этих ограничений ожидается только в мае 2022 года, говорится в пояснительной записке.

Правительство ожидает, что в 2021-2023 годах нефть сорта Brent будет торговаться в пределах 45-47,5 долларов.

“Данная консервативная оценка связана с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации в значительном количестве стран и неопределенностью ее дальнейшего развития, а также ожидаемым слабым восстановлением спроса”, – объясняют власти. На торгах 20 ноября Brent торгуется по 40 долларов.

Источник: https://www.bbc.com/

Источник: https://www.profiz.ru/se/blog/post_4258/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.