Исковое заявление о бездействии администрации

Куда жаловаться на администрацию города и как правильно написать заявление? Образец оформления и порядок подачи

Исковое заявление о бездействии администрации

Гражданин имеет право подать жалобу на администрацию города в следующих случаях:

  • администрация не контролирует работу городских служб и при этом отказывается рассматривать претензии горожан без основательных на то причин;
  • сотрудники органов исполнительной власти плохо или вовсе не выполняют возложенные на них обязанности, используют свое служебное положение в корыстных целях;
  • при управлении городом действиями или же бездействием создаются условия, опасные для жизни и здоровья граждан;
  • сотрудники администрации игнорируют заявления и жалобы горожан по вопросам, которые напрямую касаются компетенции администрации;
  • уполномоченные лица, работающие в управлении города, пользуясь своим положением, нарушают и ущемляют права граждан (имеются в виду те права, которые прописаны в Гражданском законодательстве);
  • глава города и сотрудники администрации принимают и выносят решения, которые противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

Куда можно жаловаться на администрацию города?

Жалоба главе муниципалитета

Первый вариант – это подача жалобы главе администрации. Этот вариант приемлем, когда жаловаться нужно на сотрудников администрации. Заявление с жалобой позволяет решить проблему внутри органов управления.

Глава администрации обязан провести внутренние проверки и устранить описанные в жалобе проблемы. После всех проверок гражданину должно прийти письменное уведомление о принятых мерах относительно его жалобы и результатах проведенной работы.

Чтобы оставить жалобу главе администрации, можно лично записаться к нему на прием и изложить суть проблемы. А можно принести готовый документ и оставить его в приемной главы.

Но во втором случае гражданину нужно составить две идентичные жалобы. Одну он отдаст в канцелярию, а на другом экземпляре в канцелярии должны сделать запись “Принято к рассмотрению”, поставить число и печать администрации.

Этот второй экземпляр гражданин забирает себе.

Ещё один вариант подачи – отправить письмо по почте России.

В прокуратуру

Если же глава администрации проигнорировал заявление гражданина либо не предпринял должных мер, гражданин имеет право подать жалобу в органы прокуратуры.

Здесь стоит учесть, что для подачи жалобы в прокуратуру нужно иметь веские основания и доказательства своим претензиям.

Обратиться с жалобой на администрацию можно тремя способами:

  1. Лично прийти в прокуратуру и написать заявление.
  2. Передать написанную жалобу через своего представителя (но при этом у него должна быть нотариально заверенная доверенность и документ, удостоверяющий личность).
  3. Воспользоваться услугами почты России. Здесь лучше всего заказывать письмо с уведомлением. Тогда гражданин будет точно знать, когда жалоба дошла до получателя, и при этом будет иметь официальное подтверждение её отправки в случае её утери.

В судебные органы

В эти органы подается жалоба в том случае, когда обращения в два предыдущих органа не дали должного результата.

Для того чтобы подать жалобу на администрацию города, нужно лично прийти в канцелярию суда и написать заявление. Затем гражданину остается только лишь ждать повестки в суд.

Оформление жалобы

Стоит учитывать, что в ходе разбирательств в ситуации составленный гражданином документ будет рассматриваться неоднократно. Поэтому его нужно оформить грамотно и корректно, соблюдая следующие правила:

  • отказаться от использования ненормативной лексики, не писать угрозы;
  • описывать только те факты, которые возможно доказать, домыслы и предположения будут расцениваться как клевета, за которую гражданина ждет наказание;
  • оформлять документ исключительно в официально-деловом стиле, писать кратко, но при этом четко описывать факты нарушения;
  • обязательно подписывать жалобу и ссылаться на законодательство РФ.

Если гражданин не придерживается описанных правил оформления документа, жалоба не будет принята к рассмотрению.

Жалоба имеет стандартную структуру и состоит из трех частей:

  1. Заголовок. В этой части нужно написать наименование организации, в которую подается документ, а также её адрес. Также указываются данные отправителя: ФИО, адрес проживания, контактный телефон.
  2. Информационная часть (тело документа). Описываются все важные моменты дела с указанием доказательств. Далее гражданин формирует свою просьбу, делая ссылку на законы и нормативные акты РФ.
  3. Заключение. В этой части списком перечисляются приложения. Ставится дата, подпись и расшифровка.

Чтобы увеличить шансы на положительный для гражданина исход разбирательства, лучше всего писать коллективную жалобу.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/zhaloba-na-administraciyu.html

Заявление на незаконное бездействие мэрии ПРИМЕР №1

Исковое заявление о бездействии администрации

В Химкинский городской суд

141402, Московская область, г.о. Химки,

ул. Ленинградская, д. 16

Заявители:

ФИО полностью, адрес проживания: адрес проживания с почтовым индексом, телефон: указан мобильный телефон,

ФИО полностью, адрес проживания: адрес проживания с почтовым индексом, телефон: указан мобильный телефон,

ФИО полностью, адрес проживания: адрес проживания с почтовым индексом, телефон: указан мобильный телефон,

ФИО полностью, адрес проживания: адрес проживания с почтовым индексом, телефон: указан мобильный телефон,

Заинтересованное лицо: Администрация г. о. Химки

141400, Московская область, г.о. Химки, ул. Московская, 15

Госпошлина: не предусмотрена

(п/п.15 п.1 ст. 333.36 НК РФ)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным бездействия Администрации г.о. Химки, выразившегося в не обеспечении возможности несовершеннолетних получить дошкольное образование в муниципальном дошкольном образовательном учреждении

Мы являемся родителями малолетних детей, которые были поставлены на учет в управлении по образованию Администрации г.о. Химки (далее по тексту — Администрации) для определения в муниципальное дошкольное образовательное учреждение (далее по тексту — МДОУ) на получение дошкольного образования в «Книге учета детей», а именно:

ФИО полностью, — ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., поставлен(а) на учет ДД.ММ.ГГ.;

ФИО полностью, — ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., поставлен(а) на учет ДД.ММ.ГГ.;

ФИО полностью, — ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., поставлен(а) на учет ДД.ММ.ГГ.;

ФИО полностью, — ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., поставлен(а) на учет ДД.ММ.ГГ.;

Вплоть до настоящего момента место в МДОУ г.о. Химки нашим детям не предоставлено. Администрация отказывает в предоставлении мест в МДОУ указанным несовершеннолетним из-за отсутствия свободных мест в МДОУ. Между тем, ссылка Администрации на отсутствие мест в МДОУ не может являться обоснованной в силу следующего.

В силу положений п. 2 ст. 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования.

В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 и п. 13 ч. 1 ст.

16 ФЗ-131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территориях муниципального района и городского округа, а также организация содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с учетом установленных федеральных гарантий относятся к вопросам местного значения.

Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования согласно п. 2 части 1 ст.

31 Закона РФ «Об образовании» и ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Согласно ч. 2 ст.

18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Для реализации данных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в силу п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» наделены правом создания муниципальных образовательных учреждений.

В соответствии с п. 13 ст. 5 гл. III Устава г.о. Химки, принятого решением Совета депутатов Химкинского района Московской области 24.08.2005 г. № 75/1, организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Химки отнесена к вопросам местного значения городского округа Химки.

В соответствии со ст. 28, ч. 1 ст. 29 Устава г.о. Химки исполнительно-распорядительным органом г.о. Химки, наделяемым полномочиями по решению вопросов местного значения, является Администрация.

Согласно пунктам 3 и 28 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 установлено, что в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

В вышеуказанном Типовом положении отсутствие мест в МДОУ в качестве оснований для отказа в предоставлении мест в МДОУ не указано.

Таким образом, иных ограничений, кроме возрастных, для поступления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение законодательством РФ не предусмотрено.

Согласно правовой позиции, закрепленной в п. 2.1 Постановлении Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г.

№5-П, закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов — право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования — исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства — обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

Таким образом, Администрация, отказывая нашим детям в поступлении в МДОУ на основании отсутствия свободных мест, уклоняется от исполнения обязанностей, возложенных на нее законом.

Администрация была заблаговременно проинформирована о необходимости предоставить место в дошкольном учреждении нашим детям, что подтверждается датой постановки на учет в управлении по образованию Администрации для определения в МДОУ.

Очевидно, что обладая данной информацией, Администрация была обязана заранее позаботиться о создании необходимого количества мест в МДОУ, так как законом ответственность за организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в части создания и содержания дошкольных учреждений целиком лежит на органах местного самоуправления г.о. Химки. На основании изложенного, считаем бездействие Администрации, выразившееся в не обеспечении возможности нашим детям получить дошкольное образование в МДОУ, незаконным.

Отсутствие свободных мест в МДОУ вызвано недостаточным количеством МДОУ в г.о.Химки, а недостаточное количество МДОУ свидетельствует о незаконном бездействии Администрации в части расширения сети МДОУ до их количества, достаточного для удовлетворения потребности населения в местах в МДОУ.

https://www.youtube.com/watch?v=IsioYWrzNac

Отсутствие достаточного количества мест в МДОУ не может являться основанием для прекращения исполнения Администрацией обязанности по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Исходя из вышеизложенного, Администрация непредоставлением мест вышеуказанным несовершеннолетним в МДОУ нарушает их право на дошкольное образование; нарушение прав вышеуказанных несовершеннолетних вызвано противоправным бездействием Администрации.

В силу положений п. 1 ст. 56 СК РФ защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими).

Исходя из правовой позиции, закрепленной в абз. 3 п. 2.1. Постановления Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г.

№5-П, действующее законодательство предполагает не только экономическую, но и физическую доступность дошкольного образования, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.

В соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 333.36 НК РФ при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.255 ГПК РФ

ПРОСИМ:

  1. Признать незаконным бездействие администрации г.о. Химки, выразившееся в не обеспечении для ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., возможности получить дошкольное образование в МДОУ.
  2. Обязать администрацию г.о. Химки предоставить указанным несовершеннолетним место в МДОУ.

Приложения:

1.      Копии искового заявления с пояснениями и приложениями на ______ (_____________ _______________________) листах.

2.      Копии свидетельств о рождении.

3.      Ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие.

04 октября 2011 г.    

____________________/ ФИО заявителя полностью /      – 4 подписи

Посмотреть на сам механизм борьбы можно здесь:

http://letidor.livejournal.com/17776.html

http://letidor.livejournal.com/13493.html
http://letidor.livejournal.com/33191.html

Источник: https://familyr-pravo.livejournal.com/4266.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.